ФИО заявителяГоловченко Анжелика Вадимовна
Дата рождения10.01.2000

Проект

НазваниеШкольный конфликт. Пути решения
УчреждениеМАОУ "Средняя школа №1"
Класс9 "в"
Науч. руководительСиманбаева Аягоз Маратовна
Консультант
Исполнители
  • Головченко А.В.
  • Симанбаева А.М.
Секция9 - 11 классы «Социальные проекты: «Мы – дети России». Проектные работы, направленные на улучшение жизни детей и взрослых.
Краткое описание проектаЦель исследования Выработка рекомендаций для конструктивного решения конфликта. Задачи • Развивать представления о сущности конфликтов, понимания естественности их возникновения в повседневной жизни, их созидательного потенциала. • Установить взаимосвязь между особенностями развития личности, влиянием окружения и частотой и глубиной конфликтов, возникающих в школьной среде. • Сформировать способность предвидеть приближение конфликта; выработать навыки конструктивного решения конфликтных ситуаций. • Выработать ряд рекомендаций и правил, для предупреждения конфликтов среди участников образовательного процесса, исходя из результатов проведенного исследования.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомКонфликт – неизбежное явление социальной жизни. Как решить проблему возникающих и назревающих конфликтов, как предотвратить их, как управлять им – вот вопрос, стоящий перед современным человеком, целью которого является мирное разрешение конфликтов и восстановления взаимоотношений. Умение управлять конфликтом и избегать его должно прививаться в школе.
Основная идея• школьные конфликты закономерны, помогают, выявлению тех качеств учащихся, которые требуют корректировки, • без конфликтов невозможно научиться общению в любом социуме. Любая личность развивается, если определена проблема, есть мотивация для изменения.
Масштаб организации работДля выяснения конфликтной ситуации в школе, была проведена диагностика среди обучающихся 5-9 классов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» в течение 2013-2014 учебного года. Был проведен социологический опрос в социальной сети ВК и анкетирование учащихся школы, а также в летний период воспитанники лагеря дневного пребывания на базе школы.
Полученные результатыПредложены тренинговые занятия, пути решения конфликтных ситуаций, учтены возрастные особенности участников конфликта. Проанализирована ситуация в школе.
Кому нужны результаты проектаПрактическая значимость Выработка ряда правил и рекомендаций для предупреждения конфликтов, развитие умений нравственного самопознания, самоанализа и самооценки для школьной службы медиации, учителей, учеников и родителей. Представленный материал можно использовать на уроках обществознания, классных часах, родительских собраниях.
Перспектива дальнейшнего развития проектаКонкретных советов по выходу из конфликтных ситуаций дать почти невозможно, так как конфликт всегда индивидуален. В школьной жизни всегда были и будут возникать сложные ситуации, потому тема будет актуальна всегда. Я надеюсь с развитием и усовершенствованием медиативных методик - подходы к решению конфликта будут более гибкими и приемлемыми для всех участников.

Материалы проекта