ФИО заявителяРоманюк Тимофей Вячеславович
Дата рождения06.10.2006

Проект

НазваниеВот эта улица, вот этот дом
УчреждениеГБОУ г. Москвы «ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ МАТЕМАТИКИ № 1384 ИМЕНИ А.А. ЛЕМАНСКОГО»
Класс2 "B"
Науч. руководительЁлкина Ольга Николаевна
КонсультантПолякова Ирина Николаевна
Исполнители
  • Романюк Тимофей
Секция1 - 4 классы «Культурное наследие России». Работы по истории, литературе, искусству, традициям народов России, декоративно-прикладному творчеству.
Краткое описание проектаДанная проектно-исследовательская работа посвящена знакомству с историей района «Сокол» через изучение литературных произведений детских писателей Николая Носова и Сергея Баруздина. Оказалось, что события многих детских рассказов Н. Носова происходят в моем районе. В ходе работы были найдены произведения детской литературы, в которых упоминается наш район; сопоставлены места, описываемые в литературных произведениях, с современным обликом района Сокол (дома, улицы, кинотеатры, парки, магазины). На основе полученных знаний были разработаны и проведены экскурсии “Район Сокол в произведениях Н. Носова” и “Район Сокол в произведениях С. Баруздина” для ребят моей школы, составлены карты этих экскурсионных маршрутов. В дальнейшем возможно изучение истории и разработка экскурсий по литературным произведениям и других уголков Москвы.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомЗнакомство с историей района «Сокол» через изучение литературных произведений детских писателей Николая Носова и Сергея Баруздина и разработка экскурсионных маршрутов по местам основных событий рассказов.
Основная идея Я выдвинул гипотезу - основные события детских рассказов Николая Носова и Сергея Баруздина происходили в нашем районе «Сокол».
Масштаб организации работЯ поставил перед собой следующие задачи: познакомиться с историей своего района - моей малой Родины; найти упоминания о районе в детской литературе; сопоставить места, упоминаемые в литературных произведениях, с современным обликом района Сокол (дома, улицы, кинотеатры, парки, магазины); исследовать и спроектировать маршруты героев произведений; разработать и провести экскурсию по своему району, соотнося места с описанием их в литературных рассказах; составить список детской литературы для чтения про наш район.
Полученные результатыРаботая над своим проектом, я решил основные задачи, поставленные в самом начале исследования, и получил следующие результаты: познакомился с историей моей малой Родины – районом Сокол; проанализировав произведения Н. Носова и С. Баруздина, сопоставил места, упоминаемые в них, с современным обликом своего района; составил карту маршрута Мишки и его друзей; разработал экскурсии для ребят моего класса по литературным местам моего района; составил список книг, которые рекомендую для чтения всем, кто заинтересовался моей темой.
Кому нужны результаты проектаПрактическая значимость моей работы - проведены интересные экскурсии для ребят моей школы; результаты исследования используются в школе на уроках литературы и окружающего мира. А самое главное, мне очень понравилось изучать свой родной район, читать увлекательные книги, события которых происходят в моем родном районе. Я лучше узнал своих одноклассников, соседей, приобрел новых друзей, еще больше полюбил мою малую Родину – район Сокол.
Перспектива дальнейшнего развития проектаЯ буду продолжать эту работу вместе со своими друзьями, собирать библиотечку из книг о нашем районе, школе, доме, в котором живу я и мои друзья. В дальнейшем возможно изучение истории и разработка экскурсий по литературным произведениям и других уголков Москвы.

Материалы проекта