ФИО заявителяГордеева Елена Евгеньевна
Дата рождения11.01.1976

Проект

Название«Культурный диалог как особый вектор межгосударственных отношений России и Великобритании»
УчреждениеГБОУ гимназия №1409
Класс9
Науч. руководительГордеева Елена Евгеньевна
Консультант
Исполнители
  • Гордеева Светлана Николаевна
  • Стрикало Кристина Андреевна
Секция9 - 11 классы «Перекрестки поликультурного мира». Работы различной направленности на иностранных языках; принимаются работы на английском, немецком, французском, итальянском языках.
Краткое описание проектаТема «Россия и Великобритания» имеет много самых различных аспектов – исторический, международный, социологический, политологический и, конечно же, культурный. Культурный диалог как особый вектор межгосударственных отношений, можно отнести к одному из определяющих факторов в формировании образа страны. В целом, как нам представляется, культурный обмен между странами воздействует на уровень и тональность межгосударственных отношений. Культурные связи – наиболее естественный, легко формирующийся процесс. И именно культурный обмен напрямую формирует образ страны.

Описание проекта

Проблема решаемая проектом1.Раскрыть основные направления деятельности Москвы и Санкт-Петербурга как исторического центра межкультурного диалога России и Великобритании. 2. Найти перекрестные культурные вложения жителей Великобритании в русскую культуру и наоборот. 3. Распространить полученные знания среди своих одноклассников и ровесников, чтобы заинтересовать их в изучении истории и географии, литературы и искусства России и Великобритании.
Основная идеяПроанализировать исторические этапы развития культурных связей между Россией и Великобританией; также изучить динамику исторического развития и современное состояние российско-британских культурных связей; изучить деятельность Москвы и Санкт-Петербурга как центров межкультурного диалога России и Великобритании. На основе полученных знаний провести исследования и распространить полученные результаты работы среди сверстников с целью повышения интереса детей к таким наукам, как география, литература, история, МХК.
Масштаб организации работИсследования проводились как в гимназии (задействовано 550 человек для опроса), а также средства массовой информации (подборка статей из журналов, газет, интернета). Все эти организационные работы помогли составить схемы, диаграммы и таблицы с полученными результатами.
Полученные результатыПроведено 4 исследования. 1. В исследовании №1 мы проанализировали деятельность многочисленных организаций, которые способствуют лучшему пониманию гражданами России культуры Великобритании. В рамках диалога культур, эти контакты открывают путь к духовному сближению народов. 2. В исследовании №2 мы систематизировали все глобальные мероприятия перекрестного года культуры Великобритании и России в таблицу. Мы убедились, что 2014 год был фактически Годом крупных гуманитарных связей. 3. В исследовании 3 мы провели опрос среди 550 учащихся средней школы нашей гимназии, мы опрашивали детей 6-11 классов. Нам было интересно узнать какая у них любимая книга английского автора и второе, учитывая, постоянно возрастающий интерес к английскому образованию, заставить задуматься наших ровесников, по какой причине все большее количество детей уезжают получать высшее образование в Великобританию. 4. Исследование 4. Подыскивая материал к нашей исследовательской работе, нам стало интересным узнать, есть ли перекрестные вложения в культуру Великобритании россиянами и наоборот. Знания, полученные в школе на уроках литературы, истории, географии, английского языка, а также в разных источниках СМИ, мы систематизировали и составили в форме таблицы. Мы обнаружили массу интересных фактов, где разные русские деятели прошлого и настоящего вносили свой вклад в развитие русской культуры в Великобритании и наоборот, известные люди Шотландии, Англии, Ирландии продвигали свою культуру здесь, в России. В таблице мы зафиксировали не только имена известных людей двух стран, но и определили географическое место распространения их культурной деятельности, а также область их перекрестного вложения. Нам важно сообщить, что в перекрестный год культуры, мы тоже внесли часть своего труда и решили одну из поставленных задач в исследовании – распространить желание изучать культуру Великобритании посредством школьного проекта.
Кому нужны результаты проектаПредставленные результаты проекта, положения и выводы могут быть использованы для развития многостороннего диалога между Россией и зарубежными странами. Материалы исследования могут быть использованы на уроках страноведения, истории мировой культуры, истории и культуры Москвы. Результаты исследования могут быть использованы для дальнейшего изучения истории связей России и Великобритании, роли общественной дипломатии в развитии культурного сотрудничества.
Перспектива дальнейшнего развития проектаПолученные результаты могут быть применены для проведения исследований развития культурного диалога России с другими странами. Положения нашего исследования могут быть положены в основу будущих исследований в области формирования Москвы как города, соединившего разнообразие культур многих стран и народов.

Материалы проекта