ФИО заявителяПахомова Софья Валерьевна
Дата рождения02.03.1999

Проект

НазваниеЭКСПАНСИЯ АНГЛИЦИЗМОВ В РЕЧЬ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ ЧЕРЕЗ РУССКИЕ ПЕСНИ
УчреждениеМАОУ Ингалинская СОШ
Класс9
Науч. руководительКудрова Вера Витальевна
Консультант
Исполнители
  • Пахомова Софья Валерьевна
Секция9 - 11 классы Гуманитарные проекты: «Как слово наше отзовется…». Проектные и исследовательские работы в области литературоведения, лингвистики и журналистики.
Краткое описание проектаИзучению английских заимствований в русском языке уделяется большое внимание, так как в условиях международного сотрудничества, развития рыночных отношений, вследствие снятия информационных запретов в русскую речь поступает огромный поток новых слов.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомОсобенно актуальным представляется исследование новой лексики в речи подростков, так как они довольно быстро впитывают в речь новые слова. Так же подростки порой используют англицизмы неправильно, не зная их значения, или в том случае, когда их вполне можно заменить русскими синонимами, на сегодняшний день это является одной из главных проблем.
Основная идеяОпределить значимость англицизмов в речи подростков, выявить возможные трудности понимания конкретных сем, услышанных в современных песнях. Задачи: 1. изучить литературу по проблематике исследования; 2. установить причины экспансии англицизмов в речь подростков, через русские песни; 3. определить способы образования английских слов в современных песнях; 4. определить статус и роль англицизмов в речи подростков на примере сельской школы.
Масштаб организации работИспользование результатов данного исследования на уроках английского языка, на факультативах, при проведении лекций, семинаров по межкультурной коммуникации, для самостоятельного изучения английского языка.
Полученные результатыПроанализировав типы заимствования англицизмов в русских песнях, мы выявили: - 20% англицизмов являются оправданными, а остальные же 80% - неоправданные; - прямое заимствование, как способ образования англицизмов – доминирует; - 70% опрошенных учеников используют в своей речи английские слова; - 65% опрошенных отметили, что они познакомились с предложенными им англицизмами через песни, а только 35% на уроках английского. Нам не под силу изменить или прекратить экспансию англицизмов в русский язык, но мы обязаны знать значение английских слов и употреблять их в правильном контексте.
Кому нужны результаты проектаПродукт работы будет полезен современным подросткам, а также окружающим их людям.
Перспектива дальнейшнего развития проектаРусские песни с англицизмами постоянно появляются на музыкальных каналах и радио, их нужно продолжать записывать, изучать и пополнять толковый словарик англицизмов.

Материалы проекта