ФИО заявителяВаруша Анна Александровна
Дата рождения29.06.2006

Проект

НазваниеНародные промыслы России. Гжель.
УчреждениеМосква
Класс2 А
Науч. руководительРындина Людмипа Васильевна
КонсультантВаруша Елена Валерьевна
Исполнители
  • Варуша Анна Александровна
Секция1 - 4 классы «Культурное наследие России». Работы по истории, литературе, искусству, традициям народов России, декоративно-прикладному творчеству.
Краткое описание проектаЦелью моей работы было: Изучить и рассказать о народном промысле «Гжель».Придумать свой узор по мотивам Гжели. Расписать поделку из глины своим гжельским узором. Научить ребят основным приемам гжельской росписи. Придумать свои узоры и орнамент. Сделать книгу - руководство по освоению основных приемов гжельской росписи. Актуальность. Рассказав, в моей работе о народном промысле «Гжель», мне хотелось заинтересовать ребят культурой и традициями Русского народа, привить уважение к труду гжельских мастеров, а также научить ребят основным приемам гжельской росписи. Гжель — деревня в Московской области на берегу реки Гжелки . Здесь располагаются богатейшие залежи глин и издавна живут гончары. В производстве фарфора Гжель сохраняет старые народные традиции. Мастера расписывают каждое изделие только вручную. У Гжели собственный стиль – это сине-голубые цветы и узоры на белом фоне. Художники для росписи применяет лишь одну краску – кобальт (серого цвета), который в процессе обжига приобретает синий цвет. В гжельской росписи используют до 30 оттенков синего цвета, от почти прозрачного, светло-голубого до насыщенного темно-синего. Начинать освоение техники росписи нужно с самых простых элементов - прямых линий различной толщины, точек, сеточек, завитков, дуг, травинок. Эти элементы гжельские мастера используют для бордюров при росписи своих изделий. Чтобы постичь «Азбуку мазков» гжельским художникам требуется около 5 лет. Я научилась проводить прямые и волнистые линии разной толщины, составлять узоры из дуг, а также рисовать точки, кружочки.Освоила мазок «капельку» , а затем составила из «капелек» орнаменты для бордюров,веточки и разные цветы. Научилась рисовать «мазок с тенью» и гжельскую розу.Это особый гжельский мазок – основа всей росписи. Его секрет в том, что на рисунке темный оттенок синего плавно переходит в светлый. Мазок бывает разной формы. Труднее всего было научиться рисовать гжельских птиц. Из простых линий и мазков получается сложный, красивый рисунок. Удачи всем в освоении гжельской росписи.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомПобывав на экскурсии в музее, я узнала , что в России много народных промыслов. Больше всего меня заинтересовала — Гжель. После беседы с одноклассниками, я поняла, что ребята очень мало знают о народных промыслах. Я решила собрать материал о Гжели, научиться расписывать посуду. А потом на уроках ИЗО рассказать ребятам о Гжели и научить основным элементам росписи.
Основная идеяПобывав вместе с классом в музее Игрушки и гончарной мастерской захотелось побольше узнать о промыслах России(особенно о «Гжели»), а также самой придумать узор по мотиву «Гжели» и нанести его на заготовку из глины, купленную в гончарной мастерской. Организовать выставку работ для одноклассников, а затем проведя мастер-класс по «Гжельской росписи» и научив ребят основным ее узорам и приемам провести школьную выставку работ. Создать книгу — инструкцию росписи по мотивам Гжели.
Масштаб организации работСобрать материал о народном промысле — Гжель. Научиться росписи по мотивам Гжель. Расписать поделки из глины, сделать рисунки. Организовать выставку. Провести мастер — класс. Придумать свои узоры и орнаменты. Создать для детей книгу — инструкцию по росписи
Полученные результатыПользуясь дополнительными источниками, я собран материал по теме для выступления. Научилась основным элементам росписи. Расписала поделки из глины и организовала выставку поделок и рисунков. Провела творческую мастерскую для учащихся начальной школы и урок ИЗО для одноклассников. Создала для детей книгу - помощницу с основными элементами росписи.
Кому нужны результаты проектаЯ считаю, что проведенная мною работа, нужна школьникам начальной школы. Они узнали, о народном промысле России, о замечательных русских мастерах. Научились основным элементам росписи, заинтересовались моей работой и захотели узнать о других помыслах России.
Перспектива дальнейшнего развития проектаЯ хочу продолжить свою работу по изучению народных промыслов России и добавить к своей работе. Изучить и научиться более сложным элементам росписи , придумать свои узоры и добавить в книгу.

Материалы проекта