ФИО заявителяПигуренко Александра Алексеевна
Дата рождения01.01.1999

Проект

Название«Выращивание «пищевой» зелени методом гидропоники»
УчреждениеГБОУ гимназия №1409
Класс10 А
Науч. руководительНазаренко Ирина Анатольевна
Консультант
Исполнители
  • Пигуренко Александра Алексеевна
  • Воронцова Юлия Олеговна
  • Беляева Валерия Николаевна
Секция9 - 11 классы «Проектируем здоровую среду: «Школа – территория здоровья». Спорт, здоровый образ жизни, медицина, экология.
Краткое описание проектаПо данным исследований Института питания РАМН в настоящее время 60% российских детей испытывают дефицит витаминов и минеральных веществ. Пищевая зелень содержит большое количество разнообразных минеральных веществ и витаминов, но они быстро снижают своё количество с течением времени после срезки. Большую часть времени мы, школьники, проводим в школе и поэтому бы было хорошо, если бы в школе появилась возможность выращивать растения к нашему столу. Метод гидропоники, по мнению учёных и по результатам его использования решают эту проблему.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомВ нашей школе в рамках Курчатовского проекта появилось много интересного оборудования. В том числе - и гидропонные установки, которые мы и решили использовать с целью проверки гипотезы о возможности выращивания растений пищевой зелени - вообще, и выявлению преимуществ гидропонного выращивания перед почвенным- в частности.
Основная идеяВыявить приемущества и безопасность выращивания растений методом гидропоники, разработать технологию выращивания растений пищевой зелени для использования в рационе школьников гимназии.
Масштаб организации работМы использовали 4 установки для выращивания пищевой зелени (1 - почвенным методом и 3- гидропонным методом). ЗАложили опыт 9 января 2015 года. Собрали урожай зелени- 10 марта 2015 года. Проводили анкетирование среди детей и взрослых гимназии с целью выявления их заинтересованности в результатах проекта и с целью выявления вкусовых предпочтений (96 участников анкетироования).Проводили презентацию проекта на школьном уровне (19 февраля 2015 года, примерное кол-во участников -150 человек) и на Всероссийском уровне (25 февраля 2015 года, кол-во участников -87 человек ) на открытом уроке для учителей - участников Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК".
Полученные результатыГипотеза о том, что выращивание пищевой зелени методом гидропоники имеет ряд преимуществ перед почвенным методом, подтвердилась. Семена растений в гидропонной установке быстрее проросли. Рост растений в гидропонной установке происходил равномернее. Растения меньше «тянулись». Набирали «зелёную массу» быстрее. Особенно это было заметно на растениях салата и укропа. Растения, выращиваемые при других равных условиях, в почве, отставали в развитии: размеры – в 4-6 раз, вес – в 3,8 раз. Вся «пищевая зелень» (359 грамм) была предложена учащимся и сотрудникам гимназии на одной из перемен в столовой. Мы провели химический анализ состава растений проекта, который выявил наличие допустимых количеств нитратов в растениях, выращенных нами. Это для нас является очень важным моментом, так как предубеждения относительно выращивания растений методом гидропоники среди людей малознакомых с этим методом, существует.
Кому нужны результаты проектаМы хотели вырастить в нашем проекте пищевую зелень для детей и взрослых нашей школы. Дети и взрослые с радостью воспользовались этим предложением. Учащиеся, учителя и сотрудники столовой оценили свежесть, размер и вкусовые качества выращенных нами растений пищевой зелени В нашей школе - 1600 учащихся. Если мы результатами своего проекта удовлетворим хоть частично потребности в свежей зелени, это будет положительно влиять на формирование пищевых вкусов наших учеников и восполнять их суточную потребность в витаминах и минеральных солях.
Перспектива дальнейшнего развития проекта Простота выращивания растений методом гидропоники позволяет нам засевать 4 гидропонные установки семенами салата и укропа и использовать систематически выращенную пищевую зелень для стола школьников.

Материалы проекта