ФИО заявителяБакова Любава Ярославовна
Дата рождения21.11.2008

Проект

НазваниеЭхо древней Руси - гусли звончатые
УчреждениеГБОУ Школа с углубленным изучением математики № 1384 имени А.А. Леманского" 125252, Москва, Новопесчаная улица, дом 15
Класс2-Б
Науч. руководительШварц Полина Иосифовна
КонсультантБаков Ярослав Юрьевич
Исполнители
  • Бакова Любава Ярославовна
Секция1 - 4 классы «Культурное наследие России». Работы по истории, литературе, искусству, традициям народов России, декоративно-прикладному творчеству.
Краткое описание проектаКраткое описание проекта Что такое гусли для современного человека, для современного русского? Какое-то знакомое слово из забытых сказок и почти стёршиеся из памяти картинки в детских книжках… А ведь для нашего народа это самый главный традиционный инструмент. Цель проекта – разработать серию мероприятий, позволяющих расширить канал получения информации о гуслях. В ходе работы над проектом были выявлены масштаб проблемы и основные причины ее возникновения. Как же донести до учеников начальной школы информацию о гуслях? В программе «Литературное чтение» 2-го класса появилась тема «Былины». Былины нельзя изучать без упоминания о гуслях, ведь в старину их пели сказители-гусляры. Поэтому я решила предложить дополнительные страницы к рабочей тетради «Литературное чтение». Так как половина моих одноклассников ни разу не слышали гусли, я записала видео со своим исполнением на гуслях. Чтобы вызвать желание прочитать о героях, владеющих игрой на гуслях, организовала в своём классе выставку книг и стенд.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомАктуальность данной работы обусловлена тем, что несмотря на возрождающийся ныне интерес к родной истории большинство наших современников имеет очень отдалённое представление о народной культуре и традиции.
Основная идеяОсновная идея Надеюсь, что данная работа послужит возрождению интереса к изучению традиционной культуры.
Масштаб организации работМасштаб организации работ Была разработана анкета, полученный результат опроса разновозрастных групп респондентов (26 учеников 2-го класса, 27 учеников 6-го класса и 23 родителей учеников) подтвердил актуальность освещаемой в проекте проблемы и выявил причины – недостаток знаний о гуслях. Анализ учебника и рабочей тетради по литературному чтению 2 класса показал отсутствие информации о былинах и их исполнителях - гуслярах. Проведён анализ статистических данных о ДМШ и музыкальных ВУЗах, изучена научная литература и интернет-ресурсы, посвящённые гуслям, а так же литературные и художественные источники. Составлен список книг и иллюстраций, с упоминанием гуслей, с библиотекарем школы 1384 выявлено какие из них есть в школьной библиотеке. Подготовлена и проведена презентация проекта в своем классе и для первоклашек. На традиционном конкурсе проектных работ школы заняла 2 место в секции « Начальная школа». Провела в двух классах начальной школы встречу «Эти удивительные гусли», на которых не только прозвучала информация, но были исполнены несколько пьес на гуслях.
Полученные результатыБыли выбраны следующие проектные продукты: дополнительные страницы для рабочей тетради 2-го класса по «Литературному чтению», видеофайл с моей игрой на гуслях, выставка и стенд о былинах, гуслях и гуслярах, презентация.
Кому нужны результаты проектаВсем заинтересовавшимся родной национальной культурой, ведь узнавать больше о своих истоках – это и интересно, и познавательно, и помогает стать добрее, лучше понять себя и традиции своего народа.
Перспектива дальнейшнего развития проектаВвиду того, что у родителей одноклассников, кроме отсутствия интереса, анкетирование выявило отсутствие свободного времени, для них необходим такой проектный продукт, который занимает мало времени для ознакомления и при этом несёт достаточно информации. Я думаю, что мой стенд может послужить источником для создания настенного календаря на следующий год. Подготовлена презентации об упоминании гуслей в литературе и живописи. Я хотела бы также организовать концерт среди своих одноклассников

Материалы проекта

Видео