ФИО заявителяКудинов Олег Никитович
Дата рождения15.11.1976

Проект

НазваниеКамни и минералы, их коллекционирование, как способ познания окружающего мира и своей родословной
УчреждениеГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 734 "Школа самоопределения"
Класс3"В"
Науч. руководительКалашникова Елена Анатольевна
Консультант
Исполнители
  • Кудинов Кирилл Олегович
Секция1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний
Краткое описание проектаРабота состоит из введения, где определены цель и задачи работы, ее актуальность и новизна, двух глав и заключения. Первая глава содержит экскурс в историю камней и минералов: многообразие минералов, их происхождение, формы нахождения в природе. Во второй главе представлена домашняя коллекция, важные открытия, история знаменитого прапрадеда Симона Васильева. В заключении подведены итоги работы и намечены новые цели.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомПроект раскрывает многообразие окружающего нас мира, показывает важность сохранения в жизни каждого человека исторического наследия и памяти о своих предках.
Основная идеяОсуществить связь поколений через изучение минералогии, сбор собственной коллекции и ее изучение, изучение своей родословной.
Масштаб организации работПри подготовке к написанию работы были проведены опросы людей, изучена литература, проведена работа в Интернет, осуществлялись посещения музеев, велось наблюдение, исследование образцов из собственной коллекции камней и минералов (300 образцов камней и минералов), изучены домашние архивы публикаций и фотографий.
Полученные результатыПроведя исследование было установлено что: - из минералов образован окружающий нас мир неживой природы; - в мире известно более 3500 видов минералов; - процесс образования минералов происходит глубоко в недрах Земли; - некоторые минералы можно употреблять в пищу (галит, или поваренная соль); - среди минералов есть немало и ядовитых камней, в моей коллекции им отведен специальный статус, они отделены от основной коллекции, и каждый имеет яркую маркировку «Опасно»; - минералы широко применяются в строительстве и промышленности; - на Урале можно найти практически все известные минералы; - изучение минералов очень увлекательное занятие; - искать минералы для коллекции можно везде; - из детской забавы - собирать камешки, у исполнителя работы выросла целая научная коллекция, появился мюнцкабинет; - появились единомышленники. Которые решили создать клуб любителей камней и минералов. Коллекция стала передвижной, выездной; - Входе сбора коллекции и подготовки к написанию работы были изучены свои родственные корни, было установлено много интересного о жизни предков, так через увлечение произошла связь поколений. Исполнитель работы узнал историю семьи в истории страны. На основе полученных данных можно сделать вывод, что наша жизнь без минералов была бы значительно сложнее, мир минералов не исследован до конца и таит в себе много загадок, прямо под ногами можно найти как известные науке минералы, так и открыть новые.
Кому нужны результаты проектаРезультаты работы важны для исполнителя (приобрел полезной опыт исследовательской и проектной деятельности) и обществу (в ходе подготовки к написанию работы проводились многочисленные встречи с коллективом класса и школы, зародилась идея создания в школе клуба любителей собирать и изучать минералы, проводились совместные походы в музеи минералогии).
Перспектива дальнейшнего развития проектаПродолжить исследования, побывать в Уральских горах, Ильменских горах, Кунгурских пещерах, посетить шахту прапрадеда, продолжить коллекционирование минералов и завершить создание клуба по интересам на базе школы.

Материалы проекта