ФИО заявителяГришанкина Мария Витальевна
Дата рождения17.12.2004

Проект

НазваниеИллюзии
Учреждениемгбоу сош №1315
Класс4 д
Науч. руководительИсеметова Жанна Романовна
КонсультантГришанкина Светлана Геннадьевна
Исполнители
  • Гришанкина Мария
Секция1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний
Краткое описание проектаБольше всего сведений об окружающем мире человек получает с помощью зрения. Еще античный философ Гераклит говорил, что «глаза – более точные свидетели, чем уши». Действительно, 90% всей информации люди получают через глаза. Мы часто не сомневаемся, что реальный мир именно таков, каким мы его видим. Но так ли это на самом деле? Человек видит не глазами, а с помощью глаз, откуда информация передается через зрительный нерв в определенные области головного мозга, где формируется та картина внешнего мира, которую мы видим. Все эти органы и составляют нашу зрительную систему. Ответ на этот вопрос я искала в своей научно-исследовательской работе.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомЗадачи: - познакомиться со строением глаза и узнать каким образом видит человек - изучить зрительные иллюзии; - узнать, действительно ли реальный мир именно таков, каким мы его видим
Основная идеяЦель моей исследовательской работы – изучить зрение человека и зрительные иллюзии.
Масштаб организации работ Объект исследования: зрение человека. Предмет исследования: зрительные иллюзии. Проводила опыты дома и в классе: Опыт «СЛОМАННЫЙ КАРАНДАШ» Опыт «ИЗОГНУТАЯ ЛОЖКА» Опыт с монетой, опущенной в стакан с водой. Опыт «Исчезающая монетка».
Полученные результаты Восприятие одного и того же предмета может быть разным. Нельзя с уверенностью говорить, что все увиденное нами является таковым. Проведенные мной опыты показали, что реальный мир не всегда таков, каким мы его видим, тем самым я опровергла свою гипотезу
Кому нужны результаты проектаРезультаты работы интересны мне и моим одноклассникам. Они пригодятся для изучения физики и медицины. Практическое применение моей исследовательской работы заключается в том, что материал о строении глаза, о зрении человека, фотографии можно использовать на уроках окружающего мира. Материал с проведением опытов со зрительными иллюзиями предлагаю использовать на классном часе.
Перспектива дальнейшнего развития проектапроект мне пригодится в дальнейшем при изучении физики и анатомии человека - буду доктором как мама.

Материалы проекта