ФИО заявителяМубаракшина Ирина Викторовна
Дата рождения03.04.1969

Проект

Название"Есть ли у грибов корни?"
УчреждениеГБОУ СОШ № 597
Класс2 Г
Науч. руководительМубаракшина Ирина Викторовна
Консультант
Исполнители
  • Виктор Палфинов
  • Игорь Палфинов
  • Михаил Сибиряков
Секция1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний
Краткое описание проектаВ результате исследования ученики 2-ых классов получают научные знания о развитии грибов, создают учебный фильм, готовят памятку грибникам.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомНа уроке окружающего мира изучается тема "Грибы" (съедобные и несъедобные). У одноклассников имеются ошибочные знания о строении шляпочных грибов, ребята пользуются бытовыми представлениями о том, что является грибом. В результате исследования учащиеся знакомятся со строением грибницы, ростом гриба, что позволяет правильно осуществлять сбор плодовых тел в лесу, не нарушая взаимосвязи природных сообществ.
Основная идеяГипотеза: так как большинство грибов растут на земле и берут питание из земли, то у них должны быть корни. Цель исследования: разобраться, есть ли у грибов корни. Задачи исследования: 1) изучить литературу по данному вопросу и узнать, к какой группе относятся грибы; 2) изучить и сделать макеты клеток гриба и растения, найти различия и сходства; 3) создать учебный фильм о развитии грибов. 4) составить памятку для грибников.
Масштаб организации работРаботу провели ученики 2 класса; проведен опрос по теме исследования среди учеников 2-ых классов (89 человек); совместно с учителем биологии и ученицей 10 класса изучено строение микроскопа и проведено наблюдение за строением клетки растения. Учебный фильм показан ученикам 2-5 классов. На родительском собрании показан фильм о развитии грибов и даны рекомендации грибникам о сборе грибов. Исследование представлено на школьной конференции проектных и исследовательских работ.
Полученные результаты1. Проведен анализ литературы по теме исследования. 2. Созданы макеты клетки растения и гриба. 3. Создан учебный фильм о развитии шляпочных грибов. 4. Ученики вторых классов овладели научными знаниями о развитии и строении шляпочных грибов. 5. Составлена памятка для грибников
Кому нужны результаты проектаРезультаты исследования могут быть использованы в начальной школе при изучении темы "Шляпочные грибы"; в основной школе при изучении курса биологии; учителями биологии при подготовке к урокам, "начинающим" грибникам.
Перспектива дальнейшнего развития проектаРасширить представления о грибах. Рассмотреть плесневые грибы: польза и вред.

Материалы проекта

Видео