Академия » Конференции » АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ИННОВАЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ » Пленарное Заседание

Пленарное Заседание

Послание

участникам межсетевой IV научно-практической конференции

 «АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД 

 В ИННОВАЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ»

 

Дорогие друзья!

Поздравляю вас с праздником Встречи и радуюсь вашему мужеству в сложнейших условиях текущих событий стоически бороться за осмысленность, благородство и жизнеспособность нашего отечественного образования.

Я никогда не был учителем-предметником, но педагогом был всегда. А  потому хочу утвердить перед вами:

Школа – как узловой социально культурный институт всех общественных практик страны – это главное пространство, важнейший Институт взросления детей, подростков, юных и молодых людей. Это особая - гуманитарно-антропологическая практика становления собственно человеческого в человеке.

Взросление – социальное, культурное, духовное – дело трудное для педагогов и даже болезненное для детей. Поэтому все, что происходит и должно происходить в нашей школе – это, в первую очередь, решение возрастных задач развития наших воспитанников. Именно в этом состоит подлинная инновационность современного образования.

Все остальное в развивающем образовании – либо условия и средства этого генерального направления, либо – его главные результаты.

Успеха вам, удачи и радости в вашем благодатном деле!

 Ваш В. И. Слободчиков

 

Доклад Рябцева Владимира Константиновича

заведующий лабораторией "Антропологических основ профессионального развития педагогов" ФГНУ "Институт психолого-педагогических проблем детства Российской Академии Образования, к.психол.н.

«Профессиональная общность – опыт, проблемы, стратегии развития»

Доклад Зарецкого Владимира Валентиновича

директор Центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи.

«Целевые группы профилактики или субъекты воспитательных программ: к вопросу о проектировании деятельности профессиональной образовательной общности»

Доклад Тепловой Анны Борисовны

старший научный  сотрудник ФГНУ "Институт психолого-педагогических проблем детства" Российской Академии образования, к.пед.н.

«Субкультура современного детства: куда движется мир взрослых и мир детей»

Текст доклада

Доклад Клариной Любови Матвеевны

ведущий научный сотрудник  ФГНУ "Институт психолого-педагогических  проблем детства" Российской Академии образования, к.пед.н.

«Роль профессиональной общности в решении проблем преемственности дошкольного и начального общего образования (в русле антропо-ориентированной дидактики)».

Береговой Виктор Георгиевич

доцент ФГБОУ ВПО «Московский авиационный институт», к.т.н.

«Молодежные социально-значимые проекты на основе традиционных ценностей отечественной культуры»