Послание
участникам межсетевой IV научно-практической конференции
«АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД
В ИННОВАЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ»
Дорогие друзья!
Поздравляю вас с праздником Встречи и радуюсь вашему мужеству в сложнейших условиях текущих событий стоически бороться за осмысленность, благородство и жизнеспособность нашего отечественного образования.
Я никогда не был учителем-предметником, но педагогом был всегда. А потому хочу утвердить перед вами:
Школа – как узловой социально культурный
институт всех общественных практик страны – это главное пространство, важнейший
Институт взросления детей, подростков, юных и молодых людей. Это особая -
гуманитарно-антропологическая практика становления собственно человеческого в
человеке.
Взросление – социальное, культурное, духовное – дело трудное для педагогов и даже болезненное для детей. Поэтому все, что происходит и должно происходить в нашей школе – это, в первую очередь, решение возрастных задач развития наших воспитанников. Именно в этом состоит подлинная инновационность современного образования.
Все остальное в развивающем образовании – либо условия и средства этого генерального направления, либо – его главные результаты.
Успеха вам, удачи и радости в вашем благодатном деле!
Ваш В. И. Слободчиков
Доклад Рябцева Владимира Константиновича
заведующий лабораторией "Антропологических основ профессионального развития педагогов" ФГНУ "Институт психолого-педагогических проблем детства Российской Академии Образования, к.психол.н.
«Профессиональная общность – опыт, проблемы, стратегии развития»
Доклад Зарецкого Владимира Валентиновича
директор Центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи.
«Целевые группы профилактики или субъекты воспитательных программ: к вопросу о проектировании деятельности профессиональной образовательной общности»
Доклад Тепловой Анны Борисовны
старший научный сотрудник ФГНУ "Институт психолого-педагогических проблем детства" Российской Академии образования, к.пед.н.
«Субкультура современного детства: куда движется мир взрослых и мир детей»
Доклад Клариной Любови Матвеевны
ведущий научный сотрудник ФГНУ "Институт психолого-педагогических проблем детства" Российской Академии образования, к.пед.н.
«Роль профессиональной общности в решении проблем преемственности дошкольного и начального общего образования (в русле антропо-ориентированной дидактики)».
Береговой Виктор Георгиевич
доцент ФГБОУ ВПО «Московский авиационный институт», к.т.н.
«Молодежные социально-значимые проекты на основе традиционных ценностей отечественной культуры»