Академия » Программы профессионального развития » Методическая работа » Стратегии развития методической системы в инновационном образовании

Стратегии развития методической системы в инновационном образовании

Программа повышения квалификации


СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 

В ИННОВАЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ 

Разработчик и ведущий программы – Рябцев Владимир Константинович, кандидат психологических наук, заведующий лабораторией профессионального развития ИППД РАО.

Консультант программы – Слободчиков Виктор Иванович, член-корреспондент РАО.

Программа адресована: руководителям методических объединений, педагогам и методистам образовательных учреждений, заместителям директоров по УВР.

Объем часов: 72 часа.

Форма обучения: очно-заочная.

Цель программы: сформировать базовые представления об организации методической работы и о стратегии ее развития в инновационном образовании.

 

Модуль 1. Нормы стратегического мышления.

1.1.Сферная и системная организация образования.

1.2.Типы программирования и проектно-организованные программы развития образования.

1.3.Образовательные среды и инфраструктура образовательной деятельности.

1.4.Образовательное знание как гуманитарный процесс.

 

Модуль 2. Антропологические основы развития проектной деятельности.

2.1. Базовые понятия антропологии образования.

2.2. Возрастно-нормативные модели развития и возрастно-ориентированные педагогические системы.

2.3. Образовательные общности как ресурс образовательных программ.

2.4. Педагогические основы проектирования зоны ближайшего развития ребенка.

2.5. Нормированные и ненормированные образовательные цели.

 

Модуль 3. Методологические основы организации методической работы.

3.1. Нормативные структуры индивидуальной деятельности.

3.2. Уровни рефлексивного обобщения в методической работе.

3.3. Педагогическое проектирование как составляющая методической работы.

3.4. Экспертиза и анализ прецедентов как составляющие методической работы.

 

Модуль 4. Технологический.

4.1. Типовые, авторские и рабочие образовательные программы. 

4.2. Проектирование программы развития деятельности методического объединения.

4.3. Типология образовательных технологий.

 

Модуль 5. Практический.

5.1. Проектирование сферной и  системной инфраструктуры методической работы.

5.2. Разработка программы деятельности методического объединения.

5.3. Проектирование образовательных площадок как  условия  и  ресурса становления  профессионала  и развития педагогической деятельности.

 

Если Вы хотите пройти  обучение  по  данной  программе, просим  направить  заявку  в свободной  форме по адресу:  masterVR@yandex.ru

Для образовательных организаций г. Москвы на  портале  поставщиков оформляется  оферта.