Академия » Программы профессионального развития » Средняя школа » Программа 1

Программа 1

Разработка международных культурно-образовательных проектов как фактора здоровой образовательной среды в условиях реализации ФГОС  

 (технологии развития детско-взрослой со-бытийной образовательной общности)

Автор программы:

Ряшина Вера Викторовна, к.психол.н.

Научный консультант программы:

Рябцев Владимир Константинович, к.психол.н.

 

Программа адресована: заместителям руководителей образовательных учреждений по организации внеурочной деятельности, преподавателям гуманитарного профиля, специалистам по работе с молодежью, социальным педагогам, педагогам-психологам, руководителям и  специалистам учреждений дополнительного образования

 Продолжительность обучения: 72 академических часа

 Формы обучения:

Изучение теоретического материала (лекция, семинар, консультация в очной либо дистанционной форме)

Анализ практических прецедентов (семинар, мастер-класс в очной либо дистанционной форме, выездной семинар)

Разработка собственного проекта (на портале школьных проектов в дистанционной форме при сопровождении научного консультанта, в ходе очных или дистанционных проектных семинаров, в виде культурно-образовательного выезда в форме интерактивного практикума)

 Освоение программы  позволит Вам разработать и успешно реализовать собственные межрегиональные и международные культурно-образовательные проекты в контексте построения здоровой образовательной среды и  найти партнеров по культурному обмену.

Прохождение программы может быть организовано в форме 8-дневного культурно-образовательного выезда. Регион – Южная Италия. 

Модуль 1. Понятие гуманитарной технологии и культура здоровья

1.1. Культурно-деятельностный и антропологический  подходы как  основания гуманитарных  технологий  в  инновационном  образовании

1.2. Субъективная реальность как основа гуманитарного проектирования

1.3. Со-бытийная общность как источник развития человека

1.4. Педагогические позиции в гуманитарном проектировании

1.5. Культурная среда как  образовательный ресурс развития человека, детско-взрослой общности, педагогической  системы, профилактики зависимостей

1.6. Модель  гуманитарной образовательной технологии

 Модуль 2. Модели  развития событийной общности  и  ее  участников в гуманитарном проекте в контексте построения здоровой образовательной среды

2.1. Рефлексивная, личностная и деятельностная компоненты индивидуального возрастно-нормативного развития в гуманитарных технологиях. Проблема зависимостей с позиции становления субъективной реальности в онтогенезе

2.2. Понятие образовательной  общности: структура  и  основные  компоненты

2.3. Этапы развития  событийной образовательной общности

2.4. Способ сопряжения индивидуального и общностного развития в культурно-образовательном проекте

 Модуль 3. Этапы   культурно-образовательного  проекта в контексте формирования здоровой образовательной среды

3.1. Постановка образовательной проблемы и культурно-профессиональное самоопределение

3.2. Разработка замысла культурно-образовательного проекта

3.3. Первичное погружение в культурное наследие

3.4. Порождение и проявление детской творческой инициативы

3.5. Развитие и деятельностное воплощение детской творческой инициативы

3.6. Проектирование и организация социального пространства

3.7. Проектирование рефлексивных пространств для развития смысловой перспективы детско-взрослой со=бытийной общности

Модуль 4. Анализ прецедентов реализации культурно-образовательных проектов в международном пространстве (на материале реализованных проектов)

4.1. Фестиваль детского творчества «Культурное наследие России»: площадка фотофестиваля, площадка художественных мастер-классов, вокально-танцевальная площадка, кинопроект

4.2. Фестиваль «Культурное наследие России и Италии: мосты дружбы»

4.3. Творческая экспедиция «Греция трех эпох»

4.4. Театральный проект «Эволюция»

4.5. Международный проект «Москва – Таранто» (концепция и анализ прецедентов)

4.6. Построение индивидуальной образовательной траектории развития лингвистической компетентности (на примере изучения английского и итальянского языков)

 Модуль 5. Интерактивный практикум

5.1. Разработка собственного культурно-образовательного проекта

5.2. Экспертиза культурно-образовательного  проекта

 

Если Вы хотите пройти  обучение  по  данной  программе, просим  направить  заявку по адресу:  masterVR@yandex.ru

Для образовательных организаций г. Москвы на портале поставщиков market.zakupki.mos.ru оформлена оферта № 3067254-14