Разработка международных культурно-образовательных проектов как фактора здоровой образовательной среды в условиях реализации ФГОС
(технологии развития детско-взрослой со-бытийной образовательной общности)
Автор программы:
Ряшина Вера Викторовна, к.психол.н.
Научный консультант программы:
Рябцев Владимир Константинович, к.психол.н.
Программа адресована: заместителям руководителей образовательных учреждений по организации внеурочной деятельности, преподавателям гуманитарного профиля, специалистам по работе с молодежью, социальным педагогам, педагогам-психологам, руководителям и специалистам учреждений дополнительного образования
Продолжительность обучения: 72 академических часа
Формы обучения:
Изучение теоретического материала (лекция, семинар, консультация в очной либо дистанционной форме)
Анализ практических прецедентов (семинар, мастер-класс в очной либо дистанционной форме, выездной семинар)
Разработка собственного проекта (на портале школьных проектов в дистанционной форме при сопровождении научного консультанта, в ходе очных или дистанционных проектных семинаров, в виде культурно-образовательного выезда в форме интерактивного практикума)
Освоение программы позволит Вам разработать и успешно реализовать собственные межрегиональные и международные культурно-образовательные проекты в контексте построения здоровой образовательной среды и найти партнеров по культурному обмену.
Прохождение программы может быть организовано в форме 8-дневного культурно-образовательного выезда. Регион – Южная Италия.
Модуль 1. Понятие гуманитарной технологии и культура здоровья
1.1. Культурно-деятельностный и антропологический подходы как основания гуманитарных технологий в инновационном образовании
1.2. Субъективная реальность как основа гуманитарного проектирования
1.3. Со-бытийная общность как источник развития человека
1.4. Педагогические позиции в гуманитарном проектировании
1.5. Культурная среда как образовательный ресурс развития человека, детско-взрослой общности, педагогической системы, профилактики зависимостей
1.6. Модель гуманитарной образовательной технологии
Модуль 2. Модели развития событийной общности и ее участников в гуманитарном проекте в контексте построения здоровой образовательной среды
2.1. Рефлексивная, личностная и деятельностная компоненты индивидуального возрастно-нормативного развития в гуманитарных технологиях. Проблема зависимостей с позиции становления субъективной реальности в онтогенезе
2.2. Понятие образовательной общности: структура и основные компоненты
2.3. Этапы развития событийной образовательной общности
2.4. Способ сопряжения индивидуального и общностного развития в культурно-образовательном проекте
Модуль 3. Этапы культурно-образовательного проекта в контексте формирования здоровой образовательной среды
3.1. Постановка образовательной проблемы и культурно-профессиональное самоопределение
3.2. Разработка замысла культурно-образовательного проекта
3.3. Первичное погружение в культурное наследие
3.4. Порождение и проявление детской творческой инициативы
3.5. Развитие и деятельностное воплощение детской творческой инициативы
3.6. Проектирование и организация социального пространства
3.7. Проектирование рефлексивных пространств для развития смысловой перспективы детско-взрослой со=бытийной общности
Модуль 4. Анализ прецедентов реализации культурно-образовательных проектов в международном пространстве (на материале реализованных проектов)
4.1. Фестиваль детского творчества «Культурное наследие России»: площадка фотофестиваля, площадка художественных мастер-классов, вокально-танцевальная площадка, кинопроект
4.2. Фестиваль «Культурное наследие России и Италии: мосты дружбы»
4.3. Творческая экспедиция «Греция трех эпох»
4.4. Театральный проект «Эволюция»
4.5. Международный проект «Москва – Таранто» (концепция и анализ прецедентов)
4.6. Построение индивидуальной образовательной траектории развития лингвистической компетентности (на примере изучения английского и итальянского языков)
Модуль 5. Интерактивный практикум
5.1. Разработка собственного культурно-образовательного проекта
5.2. Экспертиза культурно-образовательного проекта
Если Вы хотите пройти обучение по данной программе, просим направить заявку по адресу: masterVR@yandex.ru
Для образовательных организаций г. Москвы на портале поставщиков market.zakupki.mos.ru оформлена оферта № 3067254-14