Культурное наследие России » Международные Де Голлевские Чтения » Международные Де Голлевские Чтения 2014 » Положение

Положение

Международные «Де Голлевские чтения» 

 Положение о проведении Чтений

«Всегда выбирайте самый трудный путь – там вы не встретите конкурентов»

                                                                                            (Генерал Шарль де Голль)

  1. Общие положения

1.1 Международные Де Голлевские чтения, по теме «Культура и мир: эксперимент и традиция »  проводятся в целях изучения межнационального взаимодействия и взаимодействия культур, изучения обычаев и традиций, а также в целях формирования современного мировоззрения на основе изучения всемирного культурного наследия, охраняемого ЮНЕСКО.

1.2 Организатором чтений выступает ГБОУ СОШ №1251 (далее Организатор) при участии и поддержке Посольства Франции в Российской Федерации, Французского Культурного Центра, Факультета иностранных языков Московского Государственного  Университета им. М.В. Ломоносова, Московской Городской Думы, Московского Государственного Педагогического Университета,  Московского Гуманитарного Педагогического Института, Северного окружного управления образования,  Совет ветеранов района Сокол г.Москвы и Центра патриотического воспитания молодежи Северного округа г.Москвы.

2. Порядок и сроки проведения Чтений

2.1. Чтения проводятся в школе Организатора. Дата и  время  проведения  объявляются  организатором. (Чтения-2016  пройдут 12 мая 2016 года).

2.2. Каждая школа-участница Чтений может представить не более 1 работы в каждую секцию, отобранных внутришкольным решением или творческая работа для заключительной части Чтений.

2.3. На чтениях может быть представлена исследовательская или творческая работа  (видеоролик, презентация, стихи, художественные переводы, сочинения, театрализованные постановки, фото, коллаж, рисунки, макеты).

2.4. Для участия в Чтениях необходимо отправить анкету участника (см. Приложение 1. "Анкета участика") и тезисы работы на русском языке не позднее   25 апреля 2016 года по адресу: experimental1251@yandex.ru

2.5. Чтения состоят из общей вступительной части, работы по секциям и заключительной части. Заключительная часть состоит из оригинальных выступлений, музыкальных и театрализованных постановок.

2.6. Работа в секциях осуществляется под руководством Модератора по следующим направлениям:

  • Диалог культур: конфликт или взаимодействие в современном обществе (иностранные языки – французский, английский, итальянский, испанский, немецкий)
  • Развитие российской культуры в мировом контексте, конфликт и взаимодействие в области культуры, общественных отношений, религии (литература и культурология)
  • Молодежная культура XXI века – поиски и эксперименты (литература, культурология, история)
  • Освоение культурных традиций – шаг в будущее (история России и всемирная история)
  • Свободная личность и традиционное общество (обществознание и международные отношения)
  •  Научно–техническая революция: культура мысли и сознания (биология, химия, физика)

3. Цель Чтений

Проанализировать события, произошедшие в XIX веке, выстроить на этой основе модели, гипотезы, предположения по поводу дальнейшего развития событий в сферах политической, правовой, экономической и культурной жизнедеятельности европейского сообщества, Российского и Французского государств, найти пути решения уже сложившихся проблем и тех, которые намечаются в будущем; извлечь ошибки из прошлого и научиться строить будущее; организовать интеллектуальное общение учащихся, занимающихся исследовательской работой в области гуманитарных наук, имеющих  общественно-политическую, антропологическую, культурно-историческую направленности

4. Задачи Чтений

  •  просветительская работа в области гуманитарных наук среди молодого поколения;
  •  повысить интерес молодежи к пониманию глобальных проблем современности;
  •  привлечь и стимулировать учащихся к научно-исследовательской деятельности;
  •  выявить талантливых и одаренных , содействовать раскрытию их творческих способностей к дальнейшему образованию;
  •  расширить взаимодействие между образовательными учреждениями;
  •  привлечь высшие учебные заведения, общественные организации, деятелей науки и культуры к работе с учащимися.

         5. Участники Чтений

В Чтениях принимают участие представители российских и зарубежных государственных и негосударственных учреждений среднего общего образования; научных и общественных организаций; органов управления образованием; научно-исследовательских учреждений, своевременно подавшие заявку на участие и принявшие условия участия в конференции.

         6. Награждение участников

Все выступающие награждаются дипломом Института Франции и Посольства Франции в России. Лучшие работы размещаются на сайте "школьные-проекты.рф"  и  могут  быть опубликованы в учебно-методическом электронном журнале «Профилактика зависимостей», участникам вручаются соответствующие сертификаты о публикациях.

 

*Организаторы Чтений оставляют за собой право размещать работы участников на сайте «школьные-проекты.рф», на сайте электронного журнала «Профилактика зависимостей» http://center-antipav.ru/