ФИО заявителяДудалева Алла Игоревна
Дата рождения16.01.1972

Проект

Название" Зачем мыть руки"
УчреждениеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10»
Класс6
Науч. руководительНовикова Юлия Андреевна
Консультант
Исполнители
  • Серов Дмитрий
Секция5 -6 классы «Проектируем здоровую среду: «Школа – территория здоровья». Спорт, здоровый образ жизни, медицина, экология.
Краткое описание проектаСейчас очень много слышим про пандемию коронавирусную инфекции и предупреждение мыть руки. Наиболее эффективной профилактикой по мнению главы ВОЗ является мытьё рук. Данная тема актуальна и интересна практически для всех людей, ведь от качества мытья рук зависит наше здоровье, а в современном мире так важно следить за своим здоровьем и делать всё возможное для того, чтобы его не испортить. Исследования, проводимые в школах, показывают, что правильное мытьё рук позволяет на 50-60% снизить риск кишечной инфекции (в том числе гепатита А, дизентерии и т.д.) и на 15-25% — респираторной инфекции (в том числе гриппа и других ОРВИ). Дети, приученные мыть руки, значительно реже болеют и меньше пропускают школу, чем их менее чистоплотные одноклассники.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомтолько правильно вымытые руки будут чистыми Целью мытья рук является удаление таких загрязнений, как пыль, пот, кожные жиры, эпителиальные отслоения и, конечно, микроорганизмы. Но зачем мыть руки? Что опасного есть на руках? Зачем нужно мыть руки? Действительно ли нужно мыть руки и соблюдать правила личной гигиены, чтобы не заболеть? Содержаться ли на грязных руках живые микроорганизмы, которые могут привести к болезням?
Основная идеяузнать, действительно ли существуют микробы и опасны ли они для человека.
Масштаб организации работ1. Изучить литературу и материалы о гигиене, о различных заболеваниях, которые возникают от грязных рук. 2. Познакомиться с историей различных заболеваний. 3. Уточнить, как от грязных рук можно заболеть и зачем нужно соблюдать правила гигиены. 4. Провести исследование микроорганизмов, которые находятся на руках и окружающих поверхностях. 5. Провести анкетирование и обработать полученные результаты о том, что знают дети о болезнях грязных рук. 6. Рассказать ребятам нашей школы об исследовании и его результатах. Методы исследования: изучение литературы, исследование микроорганизмов в лаборатории, анкетирование одноклассников, беседа с медицинским персоналом, анализ полученных данных, обобщение. Предмет исследования: ладони рук одноклассников. Сроки проведения: конец октября – ноябрь. Проектным продуктом являются: - Памятка «Как и зачем мыть руки?»; - презентация работы.
Полученные результатыСамое большое количество инфекции переносится через немытые руки. Поэтому гипотеза работы подтвердилась, только правильно вымытые руки будут чистыми. Рот человека – очень важный орган: это «дверь» в организм, ведущая в пищеварительную и дыхательную системы. Необходимо стараться не допускать попадания микробов из окружающего нас мира в эти и другие системы организма, где они могут вызвать проблемы, мешающие организму работать, как следует. Если мы прикасаемся к предметам или людям, на которых есть микробы, эти микробы оседают и размножаются на наших руках и могут во время еды попадать нам в рот. Но этого легко избежать, помыв руки перед едой: две минуты в теплой воде с мылом – и все будет в порядке. Как не заразиться в период пандемии? Мыть руки после посещения любых общественных мест, транспорта, прикосновений к дверным ручкам, деньгам, оргтехнике общественного пользования на рабочем месте, перед едой и приготовлением пищи. Уделить особое внимание тщательному намыливанию (не менее 20 секунд), и последующему полному осушению рук. После возвращения с улицы домой - вымыть руки и лицо с мылом, промыть нос изотоническим раствором соли. Прикасаться к лицу, глазам - только недавно вымытыми руками. При отсутствии доступа к воде и мылу, для очистки рук использовать дезинфицирующие средства на спиртовой основе. Или воспользоваться одноразовой салфеткой, при необходимости прикосновения к глазам или носу.
Кому нужны результаты проектаМатериалы для классных часов для начальной и средней школы. 1.Провел устный журнал по теме «Зачем мыть руки» для учащихся начальной и средней школы; 2.Изготовил памятку «Как и зачем правильно мыть руки». 3.Выполнил презентацию. 4. Создал модель руки, микробов и бактерий для выступления перед учениками нашей школы (Приложение 4).
Перспектива дальнейшнего развития проектаИспользования материала в детских садах и других школах.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма25 25 22 72.0
Презентация работы5 5 4
Социокультурные и образовательные последствия 5 5 5
Результаты работы5 5 4
Организация работы5 5 4
Анализ проблемы 5 5 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Дмитрий своим проектом «Зачем мыть руки», казалось бы решал очевидную задачу о правила личной гигиены. Насколько это решение у автора не тривиально. Оказывается, что проект, как говорят, - приурочен к актуальнейшей задаче сегодняшнего дня = о защите здоровья от коронавирусной инфекцией. Так, Дмитрий указал на то, что «Наиболее эффективной профилактикой по мнению главы ВОЗ является мытьё рук». Действительно то, что тема актуальна и интересна практически для всех людей. Дмитрий статистикой раскрыл — как обстоит дело «с мытьем рук» школьниками. А как же сам автор решал эту задачу7 Теоретически все сделано на высоком уровне. Раскрыт вред и польза от бактерий; дается справка: какие болезни возникают и как уберечься от заражений. В практической части проведена анкета. По результатам которой Дмитрий узнал, что не все ребята моют руки после прогулки, посещения туалета и общения с домашними животными. Его обрадовало, что все же многие из них всегда моют руки  в разных ситуациях. Но в то же время не все понимают важность этого процесса. После анкетирования Дмитрий перешел к эксперименту «решил проверить, верно, ли то, что на руках человека скапливаются бактерии и что после мыла микробов на руках не остается». Не станем описывать, как проводился эксперимент. Перейдем к выводам Дмитрия: экспериментально было доказано: грязные руки могут быть причиной размножения бактерий и как следствие болезней человека. И, вот, завершение Дмитрием текста проекта: кратко, но доходчиво прописаны рекомендации: «как мыть руки». Оценки проекта по анализу проблемы, по организации работы, по презентации - отлично (имея в виду логику решения исследовательской задачи), в том числе по донесению результатов до одноклассников (см. презентацию!), а также можно считать успешным и по критерию «Образовательные последствия» Осталось только пожелать автору и руководителю: учителю биологии Новиковой Ю.А. начать проводить мастер-классы по теме. Не обязательно практически демонстрировать, как надо мыть руки, но тему обсуждать!

Комментарий по оценкам

См. в комментариях по проекту

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

Презентация и описание работы логически выстроены. Проведен опрос, который позволил определить проблемное поле, связанное с соблюдением гигиены и обеспечением защиты от болезней, которые передаются через грязные руки. Даны конкретные советы для безопасного поведения.

Комментарий по проекту

Представлен проект на актуальную тему. Презентация и описание проектной работы выполнены на высоком уровне

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Интересное и актуальное исследование. Молодец!

Комментарий по проекту

Работа имеет яркую научно-практическую направленность. Материал обоснован и хорошо проанализирован. Можно было бы более подробно изучить полученные материалы.

— Эксперт 3