Школьные театральные сезоны » 2017 » ЧУ ОО "Петровская школа". В гости к Лафонтену

ЧУ ОО "Петровская школа". В гости к Лафонтену

ЧУ ОО "Петровская школа"

Театр "От афиши до премьеры"

 

"В ГОСТИ К ЛАФОНТЕНУ"

 

        Представляем фрагменты из спектакля:


Авторская басня. Читает Глеб Ярмакович

 

 Сцена сватовства к немецкой принцессе. Турнир

 

В проекте участвуют ученики 5 класса

Архипова Александра Валерьевна, заместитель директора по УВР, классный руководитель 5-а

Казанская Ольга Владимировна, руководитель театра "От афиши до премьеры"

Тишкевич Ольга Михайловна, учитель немецкого языка

Антонова Ирина Борисовна, учитель французского языка

 

Благодарим генерального директора Петровской школы

Елену Константиновну Вяземскую за поддержку и помощь!

Педагогический замысел проекта

Педагогический проект «Кукольный театр: от афиши до премьеры» был начат в ЧУ ОО Петровская школа в 2009 – 2010 учебном году и продолжает развиваться все эти годы.

В 2017-2018 учебном году учащиеся 5 класса завершили свою работу над двухгодичным франко-немецким проектом «В гости к Лафонтену».

Предметные области этого проекта: литература, французский язык, немецкий язык, изобразительное искусство, музыка, психология, логопедия.

Цели работы над проектом: 

- социальная адаптация детей в школьном коллективе средствами театра, преодоление объективно существующих индивидуальных проблем развития у младших подростков в период их перехода в среднюю школу в 5 классе;

- развитие у учащихся мотивации к творческой деятельности как фактору, позволяющему раскрыть их способности;

- формирование у детей потребности в изучении культурного наследия;

- трансляция педагогического опыта по организации работы кукольного театра в школе.

Задачи: 

- формирование у учащихся навыков работы в коллективе;

- углубление знаний по русской и французской литературе и истории;

- приобщение к основам театрального искусства;

- изучение основ ораторского искусства;

- формирование практических актерских навыков и умений.

Одними из задач, которые решались средствами кукольного и игрового театра, были следующие задачи:

  1. сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества;
  2. развивать культуру и технику речи, память, воображение, артистические способности пятиклассников.

Некоторые итоги работы над проектом:

- театральный проект способствовал формированию эмоциональной стабильности и положительных эмоций школьников;

- способствовал развитию познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;

- развитию уверенности в себе и своих силах;

- способствовал коррекции нежелательных черт поведения обучающихся (снижению агрессии, ослаблению негативных эмоций в период адаптации к условиям обучения при переходе из начальной в среднюю школу);

- способствовал снижению уровня тревожности ряда школьников, коррекции страхов, снятию психоэмоционального напряжения детей;

- развивал способности к совместной деятельности и игре;

- формировал у детей умения и навыки практического владения выразительными средствами речи, расширил словарный запас русского, французского/немецкого языка.