ЧУ ОО "Петровская школа"
Театр "От афиши до премьеры"
"В ГОСТИ К ЛАФОНТЕНУ"
Представляем фрагменты из спектакля:
Авторская басня. Читает Глеб Ярмакович
Сцена сватовства к немецкой принцессе. Турнир
В проекте участвуют ученики 5 класса Архипова Александра Валерьевна, заместитель директора по УВР, классный руководитель 5-а |
||
Казанская Ольга Владимировна, руководитель театра "От афиши до премьеры" |
||
Тишкевич Ольга Михайловна, учитель немецкого языка |
||
Антонова Ирина Борисовна, учитель французского языка
Благодарим генерального директора Петровской школы Елену Константиновну Вяземскую за поддержку и помощь! |
Педагогический замысел проекта
Педагогический проект «Кукольный театр: от афиши до премьеры» был начат в ЧУ ОО Петровская школа в 2009 – 2010 учебном году и продолжает развиваться все эти годы.
В 2017-2018 учебном году учащиеся 5 класса завершили свою работу над двухгодичным франко-немецким проектом «В гости к Лафонтену».
Предметные области этого проекта: литература, французский язык, немецкий язык, изобразительное искусство, музыка, психология, логопедия.
Цели работы над проектом:
- социальная адаптация детей в школьном коллективе средствами театра, преодоление объективно существующих индивидуальных проблем развития у младших подростков в период их перехода в среднюю школу в 5 классе;
- развитие у учащихся мотивации к творческой деятельности как фактору, позволяющему раскрыть их способности;
- формирование у детей потребности в изучении культурного наследия;
- трансляция педагогического опыта по организации работы кукольного театра в школе.
Задачи:
- формирование у учащихся навыков работы в коллективе;
- углубление знаний по русской и французской литературе и истории;
- приобщение к основам театрального искусства;
- изучение основ ораторского искусства;
- формирование практических актерских навыков и умений.
Одними из задач, которые решались средствами кукольного и игрового театра, были следующие задачи:
Некоторые итоги работы над проектом:
- театральный проект способствовал формированию эмоциональной стабильности и положительных эмоций школьников;
- способствовал развитию познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;
- развитию уверенности в себе и своих силах;
- способствовал коррекции нежелательных черт поведения обучающихся (снижению агрессии, ослаблению негативных эмоций в период адаптации к условиям обучения при переходе из начальной в среднюю школу);
- способствовал снижению уровня тревожности ряда школьников, коррекции страхов, снятию психоэмоционального напряжения детей;
- развивал способности к совместной деятельности и игре;
- формировал у детей умения и навыки практического владения выразительными средствами речи, расширил словарный запас русского, французского/немецкого языка.