ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания
Российской академии образования»
ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА
«Сетевые проекты профессионального развития
как фактор становления детского творческого потенциала
и раскрытия детской одаренности»
Нормативно-правовая база реализации инновационного проекта и соответствие его тематики приоритетным направлениям развития российского образования
1. Разрабатываемый проект соответствует следующими положениями Закона об образовании РФ (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)):
Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования
п.1. В системе образования в соответствии с законодательством Российской Федерации могут создаваться и действовать осуществляющие обеспечение образовательной деятельности научно-исследовательские организации и проектные организации, конструкторские бюро, учебно-опытные хозяйства, опытные станции, а также организации, осуществляющие научно-методическое, методическое, ресурсное и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности и управления системой образования, оценку качества образования.
п.2. В целях участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке федеральных государственных образовательных стандартов, примерных образовательных программ, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в обеспечении качества и развития содержания образования в системе образования могут создаваться учебно-методические объединения….
п.4. В состав учебно-методических объединений на добровольных началах входят педагогические работники, научные работники и другие работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных организаций, действующих в системе образования, в том числе представители работодателей.
Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
п.1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.
п.2. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством Российской Федерации.
п.3. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями. При реализации инновационного проекта, программы должны быть обеспечены соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями, образовательным стандартом.
Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
п.1. Обучающимся предоставляются академические права на: …
п.22. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
п.23. участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой образовательной организацией, под руководством научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных работников научных организаций…
Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых
п.1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование
п.1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.…
п.11. Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.
п.12. Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также полностью или частично в форме стажировки.»
2. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки": «разработка … комплекса мер, направленных на выявление и поддержку одаренных детей и молодежи».
3. Концепция ФЦП развития образования на 2016–2020 годы (Распоряжение от 29 декабря 2014 года №2765-р.) Концепция определяет в качестве цели Программы обеспечение условий эффективного развития российского образования, формирование конкурентоспособного человеческого потенциала и повышение конкурентоспособности российского образования на всех уровнях, в том числе международном.
Основные задачи Программы:
- создание и распространение структурных и технологических инноваций в профессиональном образовании, обеспечивающих высокую мобильность современной экономики;
- развитие современных механизмов, содержания и технологий общего и дополнительного образования;
- реализация мер популяризации среди детей и молодёжи научно-образовательной и творческой деятельности, выявление талантливой молодёжи;
- создание инфраструктуры, обеспечивающей условия для обучения и подготовку кадров для современной экономики;
- формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов.
4. Региональная специфика деятельности инновационной площадки в г. Москве опирается на Программу «Развитие образования города Москвы («Столичное образование») на 2012-2016 гг.», в которой выделяются следующие приоритеты:
- формирование «инновационного поколения города Москвы»;
- формирование у подрастающего поколения нравственных ценностей, культурной идентичности, коммуникативной компетенции и способностей к ответственному самоопределению.
Решение данных задач непосредственно связано с развитием инновационной деятельности в современном образовании, становлением нового педагогического профессионализма и построением инновационной инфраструктуры профессиональной деятельности педагогов. В этом контексте, проект сетевой площадки соответствует следующим мероприятиям Подпрограмм развития дошкольного и общего образования:
1) Реализация механизмов развития кадрового потенциала систем дошкольного и общего образования:
- поддержка создания и развитие деятельности сетевых профессиональных педагогических сообществ.
2) Внедрение механизмов использования социокультурных и интеллектуальных ресурсов территории в социализации и образовании обучающихся образовательных организаций:
- организация образовательного процесса с использованием ресурсов социокультурной среды территории,
- поддержка программ взаимодействия государственных образовательных организаций профессионального образования и образовательных организаций для повышения качества образования, в т.ч. формирование сетей общеобразовательных учреждений – партнеров ведущих ВУЗов.
3) Внедрение механизмов обеспечения высокого качества дошкольного и общего образования на основе реализуемых федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования:
- поддержка образовательных организаций и их инновационных сетей, реализующих проекты внедрения современных образовательных технологий, обеспечивающих достижение образовательных результатов, необходимых для жизни и работы в инновационной экономике (развитие метапредметных компетенций, креативности, компетентностей социального и межкультурного взаимодействия и т.д.), в т.ч. поддержка образовательных организаций, реализующих программы, соответствующие международным образовательным стандартам.
- создание стажировочных площадок для распространения лучших практик.
- поддержка реализации проектов перспективного развития образовательных организаций, разработанных на основе инициативы «Наша новая школа»
4) Формирование комплексной системы выявления и поддержки одаренных и высокомотивированных обучающихся.
Концепция инновационного проекта
Построение инновационного образования, ориентированного на максимальное раскрытие детского потенциала, должно, с одной стороны, опираться на богатое отечественное и мировое культурное наследие, с другой – на построение процессов культуротворчества в со-бытийной образовательной общности, участниками которой являются дети, педагоги, родители, представители социальной, культурной и производственной инфраструктуры.
В настоящее время для образовательных организаций остается проблемой наращивание ресурсов и построение инфраструктуры для инновационной деятельности и профессионального развития педагогов и других субъектов образования как важнейшего механизма реализации инновационного образования. Поэтому актуальным становится решение следующих содержательных задач.
1. Разработка и апробация механизмов организации и развития инновационной деятельности на основе сетевого взаимодействия.
2. Апробация современных гуманитарных технологий формирования и раскрытия детского творческого потенциала на основе антропологического подхода.
3. Проектирование сетевых программ профессионального развития субъектов образования, интегрирующих фундаментальные и прикладные разработки в сфере образования.
4. Проектирование комплексных культуросообразных образовательных практик, ориентированных на личностное и профессиональное развитие.
Замысел инновационного проекта - построение многоуровневой практики профессионального развития в полипрофессиональной образовательной общности. Это позволит, с одной стороны, разрабатывать инновационные проекты, проводить их комплексную экспертизу и нормировку, а также эффективно организовывать процесс трансляции инновационного содержания в массовую педагогическую практику, результатом которой станет, прежде всего, раскрытие детской одаренности и качественная реализация ФГОС.
Практическая реализация данного подхода конкретизируется в инициации и дальнейшем движении от локальных педагогических инициатив (которые проходят свое становление как инновационные прецеденты, обеспечивающие новое качество педагогической деятельности) - к профессиональной образовательной общности как субъекту, проектирующему и реализующему культурно-образовательные процессы в сетевом межрегиональном пространстве для формирования ресурсов и условий развития детской одаренности.
Программы профессионального развития в своей основе имеют разработку и реализацию педагогических проектов, осуществляются в ходе становления новой системы педагогической деятельности и сопряжены с программой развития образовательной организации и развитием деятельности профессионального сообщества в целом в соответствии с целевыми ориентирами стандартов начального и общего образования.
ФГОС предусматривают реализацию системно-деятельностного подхода, обеспечивающего формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, активную учебно-познавательную деятельность обучающихся и ориентированы на формирование таких личностных характеристик, как: любовь к своему краю и своему Отечеству, уважение к своему народу, его культуре и духовным традициям; умение учиться и применять полученные знания на практике; уважение к другим людям и умение вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов.
Профессиональное развитие, которое обеспечит качественную реализацию ФГОС, будет происходить, если будут построены следующие процессы:
1) развитие масштаба мировоззрения и профессионального видения, на основе которого разрабатываются новые идеальные модели образовательной практики;
2) проектирование образовательной практики на основе возрастно- и культуросообразных моделей;
3) формирование профессиональной со-бытийной общности, в которой реализуется совместная деятельность, предъявляются, осмысляются и определяются границы собственной социокультурной ответственности за прошлое, настоящее и будущее образования.
Содержание и структура программы профессионального развития проектируется как синтез:
1) формирования образовательных пространств (пространства со-бытийности для смыслового и позиционного определения, пространства освоения способов и приемов профессиональной деятельности, пространства освоения новых предметностей, пространства рефлексивного анализа и др.) - именно в этих пространствах обнаруживаются различного рода ресурсы для конкретных шагов профессионального развития (интеллектуальные, технологические, волевые, организационные, управленческие, политические и т.д.);
2) построения базовых процессов в их взаимосвязи: проблематизации, рефлексивной коммуникации, программирования, конструирования отдельных этапов и средств и т.д., реализующих профессиональное самоопределение в личностном, культурном и социальном контекстах.
Результатами синтеза работы по этим направлениям являются новые организованности - новая инфраструктура профессиональной деятельности, выстраиваемой участниками инновационной сети в соответствии с концептуальными идеями программ развития образовательных организаций и сетевого образовательного пространства в целом. Принципиально важно, что новая инфраструктура гораздо шире, чем организационная структура конкретного учреждения. Это позволяет вовлечь широкий спектр ресурсов для качественной реализации ФГОС и профессионального развития субъектов образования.
Цель инновационного проекта - построение антропопрактик профессионального развития в полипрофессиональной образовательной общности.
Базовая система работ в формирующейся инновационной сети
1. Формирование поли-профессиональной образовательной общности, которая обеспечивает погружение участников в более широкий культурный, научный и профессиональный контекст.
2. Организация рефлексивно-проектных режимов работы: проблематизации, анализа ситуации, выявления основных рассогласований в деятельности, определения собственной профессиональной позиции, замысла работы, ориентированного на решение проблемы, поиска ресурсов, необходимых для решения проблемы и т.д.
3. Реализация инновационных педагогических проектов на основе построения деятельностных коопераций и социального партнерства.
4. Экспертиза и рефлексивное оформление результатов проекта в федеральном образовательном и социокультурном пространстве.
Организация работы участников сети строится на основе проектно-программного подхода и предусматривает согласование проектных инициатив участников и реализацию комплекса проектов различного масштаба: локальных, межшкольных, межрегиональных, федеральных и международных.
Как стать участником сетевой инновационной площадки.
Участником инновационной площадки может стать образовательная организация любого типа, разделяющая идеологию, цели и задачи инновационного проекта. Присоединение новых участников к деятельности инновационной площадки возможно в течение всего учебного года. Для этого необходимо следующее:
Документы на включение в состав ИП:
- Соглашение о сотрудничестве. Скачать
- Заявка на включение в ИП. Скачать
- Проект плана работы ОО в составе ИП на 2015-2016 уч. год. Скачать
Документы могут быть доставлены лично (для организаций, расположенных в г. Москве, по адресу института: ул. Макаренко, 5/16, 3-й этаж, комната 309) или в отсканированном виде на адрес эл.почты руководителя проекта Рябцева Владимира Константиновича masterVR@yandex.ru с темой письма Заявка на включение в ФИП.
Консультацию по оформлению документов можно получить у Ряшиной Веры Викторовны, тел.моб. 8-905-741-03-41.
Организационно-деятельностная карта участника сети как инструмент согласования проектных инициатив сетевого сообщества является программным документом, который разрабатывается учреждением как его субъектное участие в сетевой профессиональной общности, по направлениям:
1. Разработка проектно-организованной программы развития образовательной организации и формирование необходимой для ее реализации инновационной инфраструктуры. Такая программа ориентирована:
– на построение межшкольных коопераций;
– на построение системы связей с научными и образовательными институтами и с региональными управлениями;
- на кооперацию с субъектами социокультурной сферы региона (представителями культуры, искусства, бизнеса, науки, религии и т.д.).
2. Разработка педагогических проектов, обеспечивающих реализацию ФГОС и поддержку одаренных детей.
3. Разработка проектов профессионального развития и моделей деятельности проектных стажировочных площадок.
Новизна проекта, в том числе отличие от существующих и реализованных проектов близкой тематики:
1. Проект является ресурсоформирующим, в отличие от многих ресурсозатратных программ.
2. В проекте апробируются новые вариативные сетевые формы организации деятельности профессионального сообщества, ориентированные на развитие инновационной деятельности в российском образовании.
3. Реализуются новые подходы проектирования программ профессионального развития, обеспечивающие диверсификацию и вариативность программ повышения квалификации, профессиональной подготовки и переподготовки в соответствии с «Федеральной целевой программой развития образования на 2016-2020 г.г.»
4. Апробируются модели образовательных пространств, в которых творческая деятельность ребенка (проект, исследование, сочинение и другая творческая работа) становится способом развития его культурно-значимой субъектности.
Средствами контроля и обеспечения достоверности результатов будут являться:
1) полипрофессиональная и управленческая экспертиза результатов деятельности инновационной площадки;
2) мониторинг творческих достижений и качества знаний учащихся;
3) презентация разработанных материалов и технологий в научно-педагогических и научно-методических изданиях, в том числе, посредством современных ИКТ-технологий: создание страниц и размещение материалов на портале «Школьные-проекты.рф».
Предварительная оценка экономической и социально-культурной эффективности инновации
Оценка эффективности связана:
1) с ростом количества педагогических инициатив (показателем является количество педагогических проектов, реализуемых в конкретном образовательном учреждении);
2) с увеличением масштаба и повышением качества реализации педагогических проектов в результате формирования дополнительных научных, профессиональных и организационных ресурсов;
3) поскольку проекты ориентированы на развитие исследовательской, проектной, конструкторской и другой творческой деятельности учащихся, предполагается повышение качества детских творческих работ по данным направлениям;
4) социокультурная эффективность инновации будет определяться ростом количества культурных мероприятий, проводимых школами и межшкольными объединениями на основе продуктов детского творчества;
5) социокультурная эффективность также связана с разработкой технологии привлечения родительской общественности к управлению и содержательному участию в образовательном процессе (на основе реализации детско-взрослых проектов) и развитием качества образовательной деятельности с использованием культурной и производственной инфраструктуры города Москвы.
Программные направления проектирования и разработок в инновационной сети
1. Общесетевые культурно-образовательные проекты:
- Всероссийский конкурс проектных и исследовательских работ учащихся «Горизонты открытий»;
- фестиваль семейных проектов для дошкольной и начальной ступени образования как этап Всероссийского конкурса «Горизонты открытий»;
- Всероссийский культурно-образовательный проект «Школьные театральные сезоны»;
- Всероссийский конкурс педагогических проектов «Берега детства»;
- Всероссийская научно-практическая конференция «Антропологический подход в современном инновационном образовании»;
- издательский проект «Электронный научно-методический журнал «Профилактика зависимостей»;
- образовательный интернет-портал «Школьные-проекты.рф»;
- медиа-платформа «Школьное телевидение» (телевидение, радио, пресса).
2. Научно-практические разработки и инициативы:
- проект «Школа инженерного мышления» - разработка вариативных моделей организации научно-технического творчества на разных ступенях образования.
- Модели преемственности ступени дошкольного и начального образования;
- Региональная детская общественная организация.
- Образовательные модели международного сотрудничества «Мосты дружбы».
- Культурно-образовательный проект «Культурное наследие России».
- Модели деятельности школьных научных обществ.
- Образовательная кинесиология (развитие двигательной активности ребенка);
- Субкультура дошкольного детства как основа развития современного дошкольного образования.
- Организация выездных проектно-исследовательских школ, творческих и целевых смен.
- Технологии понимания и интерпретации текстов культуры.
- Духовно-нравственное развитие как основа современных воспитательных программ.
3. Реализация программ профессионального развития:
- Формирование стажировочных площадок инновационного сообщества на основе социального партнерства с научно-исследовательскими институтами Минобрнауки РФ (ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»);
- Формирование региональных стажировочных площадок (в г. Москве и других регионах);
- Реализация сетевых программ повышения квалификации на основе современных ИКТ-технологий.
Календарный план работы
инновационной площадки в 2015-16 учебном году
(основные направления разработок и комплекс общесетевых проектов)
№ п/п |
Название работ и общесетевых проектов |
Сроки |
Ответственные участники проекта |
Планируемые результаты |
1 |
Формирование инновационной сети, уточнение плана работы ОО в рамках сети, оформление соглашений, формирование инициативных групп (методических объединений) в ОО |
сентябрь-октябрь 2015 |
Директора ОО |
Программы работы ОО в рамках сети
|
2. |
Запуск и реализация программ повышения квалификации в очно-дистанционной форме
|
октябрь 2015 – май 2016 |
ФГБНУ «ИИДСВ РАО» ОО сети |
Формирование учебных групп Оформление дистанционных курсов на портале «Школьные-проекты.рф» Обученные специалисты |
3 |
Научно-практическая Конференция «Антропологический подход в современном инновационном образовании»
|
Первая декада декабря 2015 |
ФГБНУ «ИИДСВ РАО», ОО сети |
Пакет презентаций инновационного опыта участников сети Материалы в электронный научно-методический журнал |
4 |
Круглый стол по проблемам развития школьного телевидения |
октябрь-ноябрь 2015 |
ФГБНУ «ИИДСВ РАО», WIF-TV гимназии №1409, ОО сети, социальные партнеры |
Разработка концепции развития школьного телевидения Подготовка методических материалов |
5 |
Выставка технических проектов |
Дата согласовывается |
СОШ №1474, ОО сети, МАИ, МФТИ |
Формирование электронного каталога научно-технических разработок
|
6 |
Культурно-образовательный проект «Школьные театральные сезоны» |
В течение года |
ОО сети, ФГБНУ «ИИДСВ РАО» |
Видеозаписи театральных постановок ОО как элемент учебно-методического комплекса
|
7 |
Церемония награждения проекта «Школьные театральные сезоны-2015»
|
6 февраля 2016 |
ОУ сети, гимназия №1409, ФГБНУ «ИИДСВ РАО», социальные партнеры
|
Сайт проекта |
8. |
Формирование межшкольных интерактивных площадок Культурно-образовательного проекта «Культурное наследие России»
|
сентябрь 2015 –март 2016 |
ОО сети, ФГБНУ «ИИДСВ РАО» |
Разработка замысла площадок, апробация моделей межшкольного взаимодействия, творческие работы учащихся, развитие социокультурной жизни на территории; развитие форм со-бытийной жизни детско-взрослой образовательной общности учреждения |
9. |
«Интерактивный урок в школьном музее» - Музейная площадка Культурно-образовательного проекта «Культурное наследие России» |
февраль-апрель 2016 |
СОШ № 1315, ОО сети, ФГБНУ «ИИДСВ РАО» |
Цикл уроков с трансляцией в прямом эфире и с созданием тематических страниц на портале «Школьные-проекты.рф»
|
10 |
Разработка и проведение Проектных мастер-классов в рамках Всероссийского конкурса педагогических проектов «Берега детства» |
В течение года, время и место согласовывается с участниками сети |
ОО сети, ФГБНУ «ИИДСВ РАО» |
Сценарии и учебно-методические материалы; апробация моделей полипрофессиональной экспертизы, создание страниц «Педагогическая мастерская» образовательного портала «Школьные-проекты.рф»
|
11 |
Всероссийский фестиваль педагогических проектов «Берега детства» |
Дата уточняется |
ФГБНУ «ИИДСВ РАО», ОО сети, социальные партнеры |
Сборник учебно-методических материалов, трансляция событий фестиваля на портале «Школьные-проекты.рф» |
12 |
Формирование модулей проектных стажировочных площадок
|
март -май 2016 |
ФГБНУ «ИИДСВ РАО» базовые ОО сети |
Описание модулей проектных стажировочных площадок |
13 |
Дистанционный тур Всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ учащихся «Горизонты открытий-2016» |
Январь-февраль 2016 |
ФГБНУ «ИИДСВ РАО», СОШ №1384, ОО сети |
Экспертиза проектных и исследовательских работ учащихся |
14 |
Очный тур Всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ учащихся «Горизонты открытий-2016» |
Март-апрель 2016 |
ФГБНУ «ИИДСВ РАО», СОШ №1384, ОО сети |
Сборник «100 лучших детских проектов», трансляция событий фестиваля на портале «Школьные-проекты.рф»
|
15 |
Фестиваль семейных проектов как дошкольный этап Всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ учащихся «Горизонты открытий-2016» |
Сроки и место проведения согласовываются |
ФГБНУ «ИИДСВ РАО», СОШ №1159, базовые ОО сети |
Сборник лучших семейных проектов, трансляция событий фестиваля на портале «Школьные-проекты.рф» |
16 |
Круглый стол по проблемам преемственности дошкольной и начальной ступеней образования |
Сроки проведения согласовываются |
ФГБНУ «ИИДСВ РАО», СОШ №1474, ОО сети |
Подготовка теоретических и методических материалов по проблемам преемственности
|
17 |
Практический семинар «Традиционные игры в коррекционной и развивающей практике» |
Сроки и место проведения согласовываются |
ФГБНУ «ИИДСВ РАО», ОО сети |
Подготовка методических материалов |
18 |
Формирование медиа-платформы «Школьное телевидение» |
В течение года |
ФГБНУ «ИИДСВ РАО», WIF-TV гимназии №1409, ОО сети, социальные партнеры |
Создание школьных медиа-порталов формирование сетки телевещания |
19 |
Организация выездной телешколы |
Сроки и место проведения согласовываются |
ФГБНУ «ИИДСВ РАО», WIF-TV гимназии №1409, ОО сети, социальные партнеры |
Видеоматериалы творческие отчеты участников выездной школы |
20 |
Конкурс медийных проектов |
Сроки и место проведения согласовываются |
ФГБНУ «ИИДСВ РАО», WIF-TV гимназии №1409, ОО сети, социальные партнеры |
Видеоматериалы для портала «Школьные-проекты.рф» |
21 |
Апробация дистанционных программ повышения квалификации педагогов |
В течение года |
ФГБНУ «ИИДСВ РАО», ОО сети |
Повышение квалификации и переподготовка педагогов Формирование пакета дистанционных программ повышения квалификации в разделе «Академия» на портале «Школьные-проекты.рф» |
Ожидаемые системные эффекты реализации инновационного проекта
Системные эффекты проекта можно сгруппировать по следующим областям.
1. Становление школы как субъекта образовательного и социокультурного региона. Показателями развития в данном случае будут выступать:
а) Программы развития образовательных организаций.
б) Культурно-образовательные инициативы образовательных организаций.
2. Развитие сетевой профессиональной инфраструктуры образовательных организаций. Показателем здесь может выступить пакет договоров и соглашений о сотрудничестве (межшкольном, региональном, международном).
3. Развитие содержания образования. Показателями здесь выступают: описания прецедентов педагогической деятельности, в которых реализуются новые формы организации основного (новые способы организации образовательного процесса), углубленного (прецеденты организации исследовательской и проектной деятельности), дополнительного (программы изучения культурного наследия, традиций, языка, ремесел) и укладного (скрытого) содержания образования (проектирование форм жизни детско-взрослых общностей, встречи, события, традиции, культурные акции, семейные праздники, выставки, концерты, фестивали, экспедиции, театр, международные программы и др.)
Технологическим результатом станет комплекс методических материалов по организации модулей программы профессионального развития.
Разработка гуманитарных технологий реализации программ профессионального развития в современном инновационном образовании. Показателями здесь выступают: развитие педагогических инициатив, реализация культурно-образовательных проектов, результаты учебной и творческой деятельности детей.
Раскрытие детской одаренности – показателями выступают: творческие достижения детей на фестивалях, конкурсах и олимпиадах; вовлеченность большего количества детей в культурно-образовательные проекты развития образовательных организаций, культурной жизни территории/региона; результаты академической успеваемости детей.
Интегральным практическим результатом реализации проекта будет повышение качества образовательной деятельности образовательных организаций, а также развитие их инновационной инфраструктуры в регионе.
Теоретическим результатом будет являться описание модели организации программ профессионального развития в контексте построения инновационной образовательной системы для раскрытия детского творческого потенциала.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТНИКАХ ПРОЕКТА
Базовое учреждение — Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования». Директор — проф. Волосовец Т.В.
Формирующиеся стажировочные площадки сети.
В Москве:
ГБОУ Гимназия № 1409 г. Москвы,
ГБОУ СОШ № 1474 г. г. Москвы
ГБОУ СОШ № 1384 г. Москвы,
ГБОУ СОШ № 1159 (ДО) г. Москвы.
В регионах РФ:
В Санк-Петербурге
Гимназия № 11 Василеостровского района С-Петербурга
В Кирове
Вятская Гуманитарная гимназия г. Кирова
Учреждения сети (список уточняется):
ГБОУ СОШ № 1251 г. Москвы,
ГБОУ СОШ № 597 г. Москвы,
ГБОУ СОШ № 1794 г. Москвы;
ГБОУ СОШ № 1223 г. Москвы,
ГБОУ СОШ № 1249 г. Москвы,
ГБОУ СОШ № 648 г. Москвы,
ГБОУ СОШ «Инженерно-техническая школа имени П.Р. Поповича» г. Москвы
НОЧУ «Петровская школа» г. Москвы,
НОЧУ Школа «Муми-Тролль» г. Москвы,
Партнеры проекта:
1) АНО "Московская дирекция фестивально-концертных проектов авторской песни "Стольный Град"
2) ФГБОУ ВПО МАИ - факультеты: «Аэрокосмический», «Прикладная математика и физика»
3) ФГБО ВПО «Московский педагогический государственный университет»
4) ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»
5) НПО «АЛМАЗ-АНТЕЙ»
6) Российская Макаренковская Ассоциация
Состав Совета Инновационной площадки входят:
1) Председатель совета:
Волосовец Татьяна Владимировна - Директор ФБГНУ «ИИДСВ РАО», профессор, к.п.н.
2) Научный руководитель проекта:
Рябцев Владимир Константинович – кандидат психологических наук, ФГБНУ «ИИДСВ РАО» - зам. председатель совета.
3) Научный консультант проекта:
Слободчиков Виктор Иванович – член-корр. РАО, доктор психологических наук, профессор, ФГБНУ «ИИДСВ РАО».
4) Ученые, обеспечивающие научное сопровождение проекта:
Ряшина Вера Викторовна – кандидат психологических наук, ФГБНУ «ИИДСВ РАО».
Бояринцева Анна Викторовна — кандидат педагогических наук, ФГБНУ «ИИДСВ РАО».
Леньков Сергей Леонидович — доктор психологических наук, ФГБНУ «ИИДСВ РАО»
Шаповалова Ирина Александровна — доктор педагогических наук, ФГБНУ «ИИДСВ РАО».
Теплова Анна Борисовна — кандидат педагогических наук, ФГБНУ «ИИДСВ РАО».
5) В состав Совета инновационной площадки включаются руководители образовательных организаций и руководители структурных подразделений образовательных организаций, реализующих программы стажировочных площадок.
Программа деятельности инновационной площадки. Скачать
comments powered by HyperComments