Академия » Инновационные площадки » Сетевая инновационная площадка » Концепция

Концепция

ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания 

 Российской академии образования»

 ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА

«Сетевые проекты профессионального развития

как фактор становления детского творческого потенциала

и раскрытия детской одаренности»

 Нормативно-правовая база реализации инновационного проекта и соответствие его тематики приоритетным направлениям развития российского образования

1. Разрабатываемый проект соответствует следующими положениями Закона об образовании РФ (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)):

Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования

п.1. В системе образования в соответствии с законодательством Российской Федерации могут создаваться и действовать осуществляющие обеспечение образовательной деятельности научно-исследовательские организации и проектные организации, конструкторские бюро, учебно-опытные хозяйства, опытные станции, а также организации, осуществляющие научно-методическое, методическое, ресурсное и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности и управления системой образования, оценку качества образования.

п.2. В целях участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке федеральных государственных образовательных стандартов, примерных образовательных программ, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в обеспечении качества и развития содержания образования в системе образования могут создаваться учебно-методические объединения….

п.4. В состав учебно-методических объединений на добровольных началах входят педагогические работники, научные работники и другие работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных организаций, действующих в системе образования, в том числе представители работодателей.

Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

п.1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.

п.2. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством Российской Федерации.

п.3. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями. При реализации инновационного проекта, программы должны быть обеспечены соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями, образовательным стандартом.

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования

п.1.  Обучающимся предоставляются академические права на:   …

п.22. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

п.23. участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой образовательной организацией, под руководством научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных работников научных организаций…

Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых

п.1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

Статья 76. Дополнительное профессиональное образование

п.1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

п.11. Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.

п.12. Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также полностью или частично в форме стажировки.»

2. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки": «разработка … комплекса мер, направленных на выявление и поддержку одаренных детей и молодежи».

3. Концепция ФЦП развития образования на 2016–2020 годы (Распоряжение от 29 декабря 2014 года №2765-р.) Концепция определяет в качестве цели Программы обеспечение условий эффективного развития российского образования, формирование конкурентоспособного человеческого потенциала и повышение конкурентоспособности российского образования на всех уровнях, в том числе международном.

Основные  задачи Программы:

- создание и распространение структурных и технологических инноваций в профессиональном образовании, обеспечивающих высокую мобильность современной экономики;

- развитие современных механизмов, содержания и технологий общего и дополнительного образования;

- реализация мер популяризации среди детей и молодёжи научно-образовательной и творческой деятельности, выявление талантливой молодёжи;

- создание инфраструктуры, обеспечивающей условия для обучения и подготовку кадров для современной экономики;

- формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов.

4. Региональная специфика деятельности инновационной площадки в г. Москве опирается на Программу «Развитие образования города Москвы («Столичное образование») на 2012-2016 гг.», в которой выделяются следующие приоритеты:

- формирование «инновационного поколения города Москвы»;

- формирование у подрастающего поколения нравственных ценностей, культурной идентичности, коммуникативной компетенции и  способностей к ответственному самоопределению.

Решение данных задач непосредственно связано с развитием инновационной деятельности в современном образовании, становлением нового педагогического профессионализма и построением инновационной инфраструктуры профессиональной деятельности педагогов. В этом контексте, проект сетевой площадки соответствует следующим мероприятиям Подпрограмм развития дошкольного и общего образования:

1) Реализация механизмов развития кадрового потенциала систем дошкольного и  общего образования:

- поддержка создания и развитие деятельности сетевых профессиональных педагогических сообществ.

2) Внедрение механизмов использования социокультурных и интеллектуальных ресурсов территории в социализации и образовании обучающихся образовательных организаций:

- организация образовательного процесса с использованием ресурсов социокультурной среды территории,

- поддержка программ взаимодействия государственных образовательных организаций профессионального образования и образовательных организаций для повышения качества образования, в т.ч. формирование сетей общеобразовательных учреждений – партнеров ведущих ВУЗов.

3) Внедрение механизмов обеспечения высокого качества дошкольного  и  общего образования на основе реализуемых федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного  общего образования:

- поддержка образовательных организаций и их инновационных сетей, реализующих проекты внедрения современных образовательных технологий, обеспечивающих достижение образовательных результатов, необходимых для жизни и работы в инновационной экономике  (развитие метапредметных компетенций, креативности, компетентностей социального и межкультурного взаимодействия и т.д.), в т.ч. поддержка образовательных организаций, реализующих программы, соответствующие международным образовательным стандартам.

- создание стажировочных площадок для распространения лучших практик.

- поддержка реализации проектов перспективного развития образовательных организаций, разработанных на основе инициативы «Наша новая школа»

4) Формирование комплексной системы выявления и поддержки одаренных и высокомотивированных обучающихся. 


Концепция  инновационного проекта 

Построение инновационного образования, ориентированного на максимальное раскрытие детского потенциала, должно, с одной стороны, опираться на богатое отечественное и мировое культурное наследие, с другой – на построение процессов культуротворчества в со-бытийной образовательной общности, участниками которой являются дети, педагоги, родители, представители  социальной, культурной  и производственной  инфраструктуры.

В настоящее время для  образовательных  организаций остается проблемой наращивание ресурсов и построение инфраструктуры для инновационной деятельности и  профессионального развития  педагогов  и  других субъектов образования как важнейшего механизма реализации  инновационного образования. Поэтому актуальным становится решение следующих  содержательных задач.

1. Разработка и апробация механизмов организации и развития инновационной деятельности на основе сетевого взаимодействия.

2. Апробация современных гуманитарных технологий формирования и раскрытия детского творческого потенциала на основе антропологического подхода.

3. Проектирование сетевых программ профессионального развития субъектов образования, интегрирующих фундаментальные и прикладные разработки в сфере образования.

4. Проектирование комплексных культуросообразных образовательных практик, ориентированных на личностное и профессиональное развитие.  

Замысел инновационного проекта - построение многоуровневой практики профессионального развития в полипрофессиональной образовательной общности. Это позволит, с одной стороны, разрабатывать  инновационные проекты, проводить их комплексную экспертизу и нормировку, а также эффективно организовывать процесс трансляции инновационного содержания в массовую педагогическую практику, результатом которой станет, прежде всего, раскрытие детской одаренности и качественная реализация ФГОС.

Практическая реализация данного подхода конкретизируется в инициации и дальнейшем движении от локальных педагогических инициатив (которые проходят свое становление как инновационные прецеденты, обеспечивающие новое качество педагогической деятельности) - к профессиональной образовательной общности как субъекту, проектирующему и реализующему культурно-образовательные процессы в сетевом межрегиональном пространстве для формирования ресурсов и условий развития детской одаренности.

Программы профессионального развития в своей основе имеют разработку  и реализацию педагогических проектов, осуществляются в ходе становления новой системы педагогической деятельности и сопряжены с программой развития образовательной организации и развитием деятельности профессионального сообщества в целом  в соответствии с целевыми ориентирами стандартов начального и общего образования.

ФГОС предусматривают реализацию системно-деятельностного подхода, обеспечивающего формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, активную учебно-познавательную деятельность обучающихся  и ориентированы на формирование таких личностных характеристик, как: любовь к  своему краю и своему Отечеству, уважение к своему народу, его культуре и духовным традициям; умение учиться и применять полученные знания на практике; уважение к другим людям и  умение вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов.

Профессиональное развитие, которое обеспечит качественную реализацию ФГОС, будет происходить, если будут построены следующие процессы:

1) развитие масштаба мировоззрения   и  профессионального   видения, на основе которого разрабатываются новые идеальные модели образовательной практики;

2) проектирование образовательной практики на основе возрастно- и культуросообразных моделей;

3) формирование профессиональной со-бытийной общности, в которой реализуется совместная деятельность, предъявляются, осмысляются и определяются границы  собственной социокультурной  ответственности  за  прошлое, настоящее и будущее образования.  

Содержание и структура программы профессионального развития проектируется как  синтез:

1) формирования образовательных  пространств (пространства со-бытийности для смыслового и позиционного определения, пространства освоения способов и приемов профессиональной деятельности, пространства освоения новых предметностей, пространства рефлексивного анализа и др.)  -  именно  в этих  пространствах  обнаруживаются  различного  рода  ресурсы для конкретных шагов профессионального развития (интеллектуальные, технологические, волевые, организационные, управленческие,  политические  и т.д.);

2) построения базовых процессов в их взаимосвязи: проблематизации,  рефлексивной коммуникации, программирования, конструирования  отдельных этапов  и  средств  и т.д., реализующих профессиональное  самоопределение  в личностном, культурном и социальном контекстах.

Результатами синтеза работы по этим направлениям являются новые организованности - новая инфраструктура профессиональной деятельности, выстраиваемой  участниками инновационной сети в соответствии с концептуальными идеями программ развития образовательных организаций и сетевого образовательного пространства в целом. Принципиально важно, что новая инфраструктура гораздо шире, чем организационная структура конкретного учреждения. Это позволяет вовлечь широкий спектр ресурсов для качественной реализации  ФГОС и  профессионального   развития субъектов образования.  

Цель инновационного проекта - построение антропопрактик профессионального развития в полипрофессиональной образовательной общности. 

Базовая система работ в формирующейся инновационной сети

1. Формирование поли-профессиональной образовательной общности, которая обеспечивает погружение участников в более широкий культурный, научный и профессиональный контекст.

2. Организация рефлексивно-проектных режимов работы: проблематизации, анализа  ситуации, выявления основных рассогласований в деятельности, определения собственной профессиональной позиции, замысла работы, ориентированного  на  решение  проблемы, поиска ресурсов, необходимых для  решения проблемы и  т.д.

3. Реализация инновационных педагогических проектов на основе построения деятельностных коопераций и социального партнерства.

4. Экспертиза и рефлексивное оформление результатов проекта в федеральном образовательном и социокультурном пространстве.

Организация работы участников сети строится на основе проектно-программного подхода и предусматривает согласование проектных инициатив участников и реализацию комплекса  проектов различного масштаба: локальных, межшкольных, межрегиональных, федеральных и международных.  

Как стать участником сетевой инновационной площадки.

Участником  инновационной площадки может стать образовательная организация любого типа, разделяющая идеологию, цели и задачи инновационного проекта. Присоединение новых участников к деятельности инновационной площадки возможно в течение всего учебного года. Для этого необходимо следующее:

  1. Заключить Соглашение о сотрудничестве с федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» (Приложение 1).
  2. Сформировать проектно-инициативную группу в образовательной организации (методическое объединение) и определить основные направления развития образовательной организации.
  3. Разработать проект программы работы своей образовательной организации на основе направлений и общего плана работ инновационной площадки.
  4. Определить значимые направления профессионального развития педагогов и специалистов образовательной     организации (темы курсов повышения квалификации, необходимые для вашей организации).
  5. Подать Заявку о включении в состав инновационной площадки по установленной форме (Приложение 2).
  6. На основе   проблемно-проектных разработок и культурно-образовательных проектных инициатив конкретных участников сети в общий план работ инновационной площадки могут быть внесены изменения.
  7. Получить сертификат, подтверждающий статус участника сетевой инновационной площадки федерального института. 

Документы на включение в состав ИП:

- Соглашение о сотрудничестве. Скачать

- Заявка на включение в ИП. Скачать

- Проект плана работы ОО в составе ИП на 2015-2016 уч. год. Скачать

Документы могут быть доставлены лично (для организаций, расположенных в г. Москве, по адресу института: ул. Макаренко, 5/16, 3-й этаж, комната 309) или в отсканированном виде на адрес эл.почты руководителя проекта Рябцева Владимира Константиновича masterVR@yandex.ru с темой письма Заявка на включение в ФИП.

Консультацию по оформлению документов можно получить у Ряшиной Веры Викторовны, тел.моб. 8-905-741-03-41.

 

Организационно-деятельностная карта участника сети как инструмент согласования проектных инициатив сетевого сообщества является программным документом, который разрабатывается учреждением как его субъектное участие в сетевой профессиональной общности, по направлениям:

1. Разработка проектно-организованной программы развития образовательной организации и формирование необходимой для ее реализации инновационной инфраструктуры. Такая программа ориентирована:

– на построение межшкольных коопераций;

– на построение системы связей с научными и образовательными институтами и с региональными управлениями;

- на кооперацию с субъектами социокультурной сферы региона (представителями культуры, искусства, бизнеса, науки, религии и т.д.).

2. Разработка педагогических проектов, обеспечивающих реализацию ФГОС и поддержку одаренных детей.

3. Разработка проектов профессионального развития и моделей деятельности проектных стажировочных площадок.

 

Новизна проекта, в том числе отличие от существующих и реализованных проектов близкой тематики:

1. Проект является ресурсоформирующим, в отличие от многих ресурсозатратных программ.

2. В проекте апробируются новые вариативные сетевые формы организации деятельности профессионального сообщества, ориентированные на развитие инновационной деятельности в российском образовании.

3. Реализуются новые подходы проектирования программ профессионального развития, обеспечивающие диверсификацию и вариативность программ повышения квалификации, профессиональной подготовки и переподготовки в соответствии с «Федеральной целевой программой  развития образования на 2016-2020 г.г.»

4. Апробируются модели образовательных пространств, в которых творческая деятельность ребенка (проект, исследование, сочинение и другая творческая работа) становится способом развития его культурно-значимой субъектности.

Средствами  контроля и обеспечения достоверности результатов будут являться:

1) полипрофессиональная и управленческая экспертиза результатов деятельности инновационной площадки;

2) мониторинг творческих достижений и качества знаний  учащихся;

3) презентация разработанных материалов и технологий в научно-педагогических и научно-методических изданиях, в том числе, посредством современных ИКТ-технологий: создание страниц и размещение материалов на портале «Школьные-проекты.рф».

Предварительная оценка экономической и социально-культурной эффективности инновации

Оценка эффективности связана:

1) с ростом количества педагогических инициатив (показателем является количество педагогических проектов, реализуемых в конкретном образовательном учреждении);

2) с увеличением масштаба и повышением качества реализации педагогических проектов в результате формирования дополнительных научных, профессиональных и организационных ресурсов;

3) поскольку проекты ориентированы на развитие исследовательской, проектной, конструкторской и другой творческой деятельности учащихся, предполагается повышение качества детских творческих работ по данным направлениям;

4) социокультурная эффективность инновации будет определяться ростом количества культурных мероприятий, проводимых школами и межшкольными объединениями на основе продуктов детского творчества;

5) социокультурная эффективность также связана с разработкой технологии привлечения родительской общественности к управлению и содержательному участию в образовательном процессе (на основе реализации детско-взрослых проектов) и развитием качества образовательной деятельности с использованием культурной и производственной инфраструктуры города Москвы.

Программные направления проектирования и разработок в инновационной  сети 

1. Общесетевые культурно-образовательные проекты:

- Всероссийский конкурс проектных и исследовательских работ учащихся «Горизонты открытий»;

- фестиваль семейных проектов для дошкольной и начальной ступени образования как этап Всероссийского конкурса «Горизонты открытий»;

- Всероссийский культурно-образовательный проект «Школьные театральные сезоны»;

- Всероссийский конкурс педагогических проектов «Берега детства»;

- Всероссийская научно-практическая конференция «Антропологический подход в современном инновационном образовании»;

- издательский проект «Электронный научно-методический журнал «Профилактика зависимостей»;

- образовательный интернет-портал «Школьные-проекты.рф»;

- медиа-платформа «Школьное телевидение» (телевидение, радио, пресса). 

2. Научно-практические разработки и инициативы:

- проект «Школа инженерного мышления» - разработка вариативных моделей организации научно-технического творчества на разных ступенях образования.

- Модели преемственности ступени дошкольного и начального образования;

- Региональная детская общественная организация.

- Образовательные модели международного сотрудничества «Мосты дружбы».

- Культурно-образовательный проект «Культурное наследие России».

- Модели деятельности школьных научных обществ.

- Образовательная кинесиология (развитие двигательной активности ребенка);

- Субкультура дошкольного детства как основа развития современного дошкольного образования.

- Организация выездных проектно-исследовательских школ, творческих и целевых смен.

- Технологии понимания и интерпретации текстов культуры.

- Духовно-нравственное развитие как основа современных воспитательных программ.  

3. Реализация программ профессионального развития:

- Формирование стажировочных площадок инновационного сообщества на основе социального партнерства с научно-исследовательскими институтами Минобрнауки РФ (ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»);

- Формирование региональных стажировочных площадок (в г. Москве и других регионах);

- Реализация сетевых программ повышения квалификации на основе современных ИКТ-технологий. 

 

Календарный  план работы

инновационной площадки в 2015-16 учебном году

(основные направления разработок и комплекс общесетевых проектов)

 

№ п/п

Название работ  и  общесетевых проектов

Сроки

Ответственные участники проекта

Планируемые результаты

1

Формирование инновационной сети, уточнение плана работы ОО в рамках сети,  оформление соглашений, формирование инициативных групп (методических объединений)  в ОО

сентябрь-октябрь 2015

Директора ОО

Программы  работы ОО в рамках сети

 

2.

Запуск и реализация программ повышения квалификации в очно-дистанционной форме

 

 

октябрь 2015 – май 2016

ФГБНУ «ИИДСВ РАО»

ОО сети

Формирование учебных групп

Оформление дистанционных курсов на портале «Школьные-проекты.рф»

Обученные специалисты

3

Научно-практическая Конференция «Антропологический подход в современном инновационном образовании»

 

Первая декада декабря  2015

ФГБНУ «ИИДСВ РАО»,

ОО сети

 

Пакет презентаций инновационного опыта участников  сети

Материалы в электронный научно-методический журнал

4

Круглый стол по проблемам развития школьного телевидения

октябрь-ноябрь 2015

ФГБНУ «ИИДСВ РАО», WIF-TV гимназии №1409,

ОО сети, социальные партнеры

Разработка концепции развития школьного телевидения

Подготовка методических материалов 

5

Выставка технических проектов

Дата согласовывается

СОШ №1474, ОО сети,

МАИ, МФТИ

Формирование электронного каталога  научно-технических разработок

 

 

 

6

Культурно-образовательный проект «Школьные театральные сезоны»

В течение года

ОО сети,

ФГБНУ «ИИДСВ РАО»

Видеозаписи театральных постановок ОО как элемент учебно-методического комплекса

 

7

Церемония награждения проекта  «Школьные театральные сезоны-2015»

 

6 февраля  2016

ОУ сети,

гимназия №1409,

ФГБНУ «ИИДСВ РАО», социальные партнеры

 

 

 

Сайт проекта

8.

Формирование межшкольных интерактивных площадок

Культурно-образовательного проекта  «Культурное наследие России»

 

сентябрь 2015 –март 2016

ОО сети,

ФГБНУ «ИИДСВ РАО»

Разработка замысла площадок,

апробация моделей межшкольного взаимодействия, 

творческие работы учащихся, развитие социокультурной жизни на территории; развитие форм со-бытийной жизни детско-взрослой образовательной общности учреждения

9.

«Интерактивный урок в школьном музее» - Музейная площадка Культурно-образовательного проекта  «Культурное наследие России»

февраль-апрель 2016

СОШ № 1315,

ОО сети,

ФГБНУ «ИИДСВ РАО»

Цикл уроков с трансляцией в прямом эфире и с созданием тематических страниц на портале «Школьные-проекты.рф»

 

10

Разработка и проведение Проектных мастер-классов в рамках Всероссийского конкурса педагогических проектов «Берега детства»

В течение года, время и место согласовывается с участниками сети

ОО сети,

ФГБНУ «ИИДСВ РАО»

Сценарии и учебно-методические материалы; апробация моделей полипрофессиональной экспертизы, создание страниц «Педагогическая мастерская» образовательного портала «Школьные-проекты.рф»

 

11

Всероссийский фестиваль педагогических проектов «Берега детства»

Дата уточняется

ФГБНУ «ИИДСВ РАО», ОО сети, социальные партнеры

Сборник учебно-методических  материалов, трансляция событий  фестиваля на портале «Школьные-проекты.рф»

12

Формирование модулей проектных стажировочных площадок

 

март -май 2016

ФГБНУ «ИИДСВ РАО»

базовые ОО сети

Описание модулей проектных стажировочных площадок

13

Дистанционный тур Всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ учащихся «Горизонты открытий-2016»

Январь-февраль 2016

ФГБНУ «ИИДСВ РАО»,

СОШ №1384,

ОО сети

Экспертиза проектных и исследовательских работ учащихся

14

Очный тур Всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ учащихся «Горизонты открытий-2016»

Март-апрель 2016 

ФГБНУ «ИИДСВ РАО»,

СОШ №1384,

 ОО сети

Сборник «100 лучших детских  проектов»,

трансляция событий  фестиваля на портале «Школьные-проекты.рф»

 

 

15

Фестиваль семейных проектов как дошкольный этап Всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ учащихся «Горизонты открытий-2016»

Сроки и место проведения согласовываются

ФГБНУ «ИИДСВ РАО»,

СОШ №1159,

базовые ОО сети

Сборник лучших семейных проектов,

трансляция событий  фестиваля на портале «Школьные-проекты.рф»

16

Круглый стол по проблемам преемственности дошкольной и начальной ступеней образования

Сроки  проведения согласовываются

ФГБНУ «ИИДСВ РАО»,

СОШ №1474,

ОО сети

Подготовка теоретических и методических материалов по проблемам преемственности

 

17

Практический семинар «Традиционные игры в коррекционной и развивающей практике»

Сроки и место проведения согласовываются

ФГБНУ «ИИДСВ РАО»,

ОО сети

Подготовка методических материалов 

18

Формирование медиа-платформы «Школьное телевидение»

В течение года

ФГБНУ «ИИДСВ РАО», WIF-TV гимназии №1409,

ОО сети, социальные партнеры

Создание школьных медиа-порталов

формирование сетки телевещания

19

Организация выездной телешколы

Сроки и место проведения согласовываются

ФГБНУ «ИИДСВ РАО», WIF-TV гимназии №1409,

ОО сети, социальные партнеры

Видеоматериалы

творческие отчеты участников выездной школы

20

Конкурс медийных проектов

Сроки и место проведения согласовываются

ФГБНУ «ИИДСВ РАО», WIF-TV гимназии №1409,

ОО сети, социальные партнеры

Видеоматериалы для портала «Школьные-проекты.рф»

21

Апробация дистанционных программ повышения квалификации педагогов

В течение года

ФГБНУ «ИИДСВ РАО»,

ОО сети

Повышение квалификации и переподготовка педагогов

Формирование пакета дистанционных программ повышения квалификации в разделе «Академия» на портале «Школьные-проекты.рф»

Ожидаемые системные  эффекты реализации инновационного  проекта

 Системные эффекты  проекта можно  сгруппировать  по  следующим   областям.

1. Становление школы как субъекта образовательного и социокультурного региона. Показателями развития   в  данном  случае   будут  выступать:

а) Программы  развития образовательных  организаций.

б) Культурно-образовательные  инициативы  образовательных  организаций.

2. Развитие сетевой профессиональной инфраструктуры образовательных организаций. Показателем здесь  может выступить пакет   договоров и соглашений  о   сотрудничестве (межшкольном,  региональном,  международном).

3.  Развитие содержания образования. Показателями здесь  выступают: описания прецедентов педагогической  деятельности, в которых реализуются новые  формы организации основного (новые способы организации образовательного процесса), углубленного (прецеденты организации исследовательской  и  проектной  деятельности), дополнительного (программы изучения культурного наследия, традиций, языка, ремесел) и  укладного (скрытого) содержания  образования (проектирование форм  жизни  детско-взрослых общностей, встречи, события, традиции, культурные акции, семейные праздники, выставки, концерты, фестивали, экспедиции,  театр, международные программы и др.)

Технологическим результатом станет комплекс методических материалов по организации модулей программы профессионального развития.

Разработка гуманитарных технологий реализации программ профессионального развития в современном инновационном образовании. Показателями здесь выступают: развитие педагогических инициатив, реализация культурно-образовательных проектов, результаты учебной и творческой деятельности детей.

Раскрытие детской одаренности – показателями выступают: творческие достижения детей на фестивалях, конкурсах и олимпиадах; вовлеченность большего количества детей в культурно-образовательные проекты развития образовательных организаций, культурной жизни территории/региона; результаты академической успеваемости детей.

Интегральным практическим результатом реализации проекта будет повышение качества образовательной деятельности образовательных организаций, а также развитие их инновационной инфраструктуры в регионе.

Теоретическим результатом будет являться описание модели организации программ профессионального развития в контексте построения инновационной образовательной системы для раскрытия детского творческого потенциала. 

  ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТНИКАХ ПРОЕКТА

Базовое  учреждение Федеральное государственное бюджетное научное учреждение  «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования». Директор — проф. Волосовец Т.В. 

 Формирующиеся  стажировочные  площадки  сети.

В  Москве:

ГБОУ Гимназия № 1409 г. Москвы,

ГБОУ СОШ № 1474 г. г. Москвы

ГБОУ СОШ № 1384 г. Москвы,

ГБОУ СОШ № 1159 (ДО)  г. Москвы. 

В регионах РФ:

В   Санк-Петербурге

Гимназия № 11 Василеостровского района С-Петербурга

В Кирове

Вятская   Гуманитарная  гимназия г. Кирова 

 Учреждения сети (список уточняется):

ГБОУ СОШ № 1251 г. Москвы,

ГБОУ СОШ № 597 г. Москвы,

ГБОУ СОШ № 1794 г. Москвы;

ГБОУ СОШ № 1223 г. Москвы,

ГБОУ СОШ № 1249 г. Москвы,

ГБОУ СОШ № 648 г. Москвы,

ГБОУ СОШ «Инженерно-техническая школа имени П.Р. Поповича» г. Москвы

НОЧУ «Петровская школа» г. Москвы,

НОЧУ Школа «Муми-Тролль» г. Москвы,

Партнеры  проекта:

1) АНО "Московская дирекция фестивально-концертных проектов авторской песни "Стольный Град"

2) ФГБОУ ВПО МАИ -  факультеты: «Аэрокосмический», «Прикладная математика и физика»

3) ФГБО ВПО «Московский педагогический  государственный  университет»

4) ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»

5) НПО «АЛМАЗ-АНТЕЙ»

6) Российская Макаренковская Ассоциация 

Состав  Совета  Инновационной  площадки  входят:

1)    Председатель  совета:

Волосовец Татьяна Владимировна - Директор ФБГНУ «ИИДСВ РАО», профессор, к.п.н.  

2)    Научный  руководитель  проекта:

Рябцев Владимир Константинович – кандидат  психологических наук, ФГБНУ «ИИДСВ РАО» - зам. председатель  совета.

3)    Научный  консультант  проекта:

Слободчиков Виктор Иванович – член-корр. РАО, доктор психологических наук, профессор, ФГБНУ «ИИДСВ РАО».

4)    Ученые,  обеспечивающие научное  сопровождение  проекта:

Ряшина Вера Викторовна – кандидат  психологических  наук, ФГБНУ «ИИДСВ РАО».

Бояринцева Анна Викторовна — кандидат  педагогических наук, ФГБНУ «ИИДСВ РАО».

Леньков  Сергей  Леонидович — доктор психологических  наук, ФГБНУ «ИИДСВ РАО»

Шаповалова Ирина Александровна — доктор педагогических  наук, ФГБНУ «ИИДСВ РАО».

Теплова Анна Борисовна — кандидат педагогических  наук, ФГБНУ «ИИДСВ РАО».

5) В  состав  Совета  инновационной  площадки  включаются руководители  образовательных  организаций и руководители структурных  подразделений образовательных  организаций, реализующих программы стажировочных  площадок.

 

Программа  деятельности  инновационной  площадки. Скачать

comments powered by HyperComments