Проект «Вечная слава героям»
В-о-й-н-а, всего пять букв. Каждая буква, произнесенная отдельно, таит в себе много интересного, загадочного, так как является частью многих слов. Например: воздух, любовь, родина. Но как только мы соединяем их, и произносим ВОЙНА, в сердце каждого человека зарождается тревога, боль, страх.
А что мы знаем о войне? Что такое память о Великой Отечественной войне? Что такое память о Великой Победе для всех нас?
Пока существуют такие вопросы, на них всегда будут находиться ответы, а источником ответов для детей, особенно дошкольного возраста, являемся мы - взрослые.
Весь проект состоит из целой системы мероприятий. Мы расскажем о двух.
Акция «Голубь мира»
Голубь мира – любовь, чистота, надежда. В военное время голуби исправно несли службу в качестве связистов. Для гарнизона осажденной крепости голубь нередко оставался последней надеждой для спасения и единственным средством передать мольбу о помощи.
После второй мировой войны П.Пикассо увековечил древний символ мира в своем творчестве: его белый «Голубь мира» с оливковой ветвью в клюве сделался общепризнанной эмблемой мира во всем мире.
Обращение к родителям
Уважаемые родители!
В нашем дошкольном учреждении, в преддверии Дня Победы проходит акция "Голубь мира". Мы предлагаем совместно с детьми изготовить голубей из бумаги в технике "оригами" и подарить их участникам и ветеранам Великой Отечественной войны. Подарите своих голубей встретившимся на улице ветеранам. Рекомендации: на поделке подпишите: Москва, детский сад № 772.
Литературно-музыкальная композиция "Вечная слава героям",
показанная на встрече с ветеранами района в дни празднования 9 Мая.
Театр начинается с вешалки, а наше мероприятие начиналось уже на участке, на территории детского сада.
Гостей: ветеранов Великой Отечественной войны, «детей» Великой Отечественной войны, родителей встречают выпускники школ 1941 года (образ, созданный каждым «артистом», возвращает ветеранов в утро 22 июня).
Каждый выпускник стал на год взрослее и получил аттестат об окончании школы. Счастливые улыбки и счастливые лица, впереди долгий и счастливый путь.
Представьте и на мгновенье проживите с нами те торжественные, волнующие моменты.
На танцевальной площадке звучит всеми любимая музыка. Выпускной бал дает надежду на светлое, безоблачное небо.
Июнь…. Клонился к вечеру закат, и раздавался звонкий смех ребят.
Тогда они еще не знали, что завтра будет первый день войны, а кончится она лишь в сорок пятом, в мае.
Тревога, все замерли.
Играет «Вставай, страна огромная!».
Взрослых приглашают в музыкальный зал для участия в музыкально - театрализованной композиции, посвященной 9 Мая – Дню Победы.
Каждый уголок музыкального зала отражает эпизод военных лет.
Застыли ветераны от волненья и пронеслись моменты грозных дней.
Вот тот солдат. Он пишет с фронта письма.
Их ждут, читают, пишут, берегут, как светлый огонек надежды.
Вот медсестра, что жизни многих сберегла когда-то. Старуха - мать, молилась за победу.
Как быстро бы года не пролетали,
От нас не отдаляется война, и ей к лицу солдатские медали, к лицу ей боевые ордена.
Путь к Великой Победе был трудным, долгим, героическим.
Дети читают стихи, исполняют танцы.
В танце каждый ребенок перевоплощался с помощью атрибутов и дополнительных элементов в огонь, салют и т.д., в зависимости от замысла авторов сценария.
Порой была между боев передышка. Бойцы вспоминали мирные дни и под тихую музыку танцевали с военными подругами
И вот долгожданная победа. Все дарят героям цветы. Говорят добрые слова.
В вечернее небо взлетает салют - вот образ, который создали счастливые дети.
Взаимное поздравления и спасибо:
Спасибо вам за все! Тем, кто врага штыком и пулей брал! Неделями цехов не покидал.
Спасибо вам за праздник наш счастливый, за этот радостный прекрасный день.
Мы против горя и войны, хотим расти счастливыми! Пусть светит солнце с вышины, над городами, нивами.
Под музыку «День победы» дети уходят из зала
В заключении теплое радушное чаепитие с ветеранами
С Праздником! Спасибо!
Аннотация проекта
Цель:
В процессе общения людей разных возрастов формировать у дошкольников чувство верности, гордости и ответственности за свою Родину, тех, кто рядом.
Задачи:
- создать условия для встречи поколений;
- способствовать расширению кругозора у детей в процессе совместной деятельности ребенка и взрослого;
- создать дополнительную базу данных об участниках Великой Отечественной войны;
- активизировать знания детей средствами музейной педагогики;
- расширить понятийный аппарат: герой, защитник, дети войны, узник, награда и т.д.
Участники проекта:
- педагоги и специалисты дошкольного учреждения;
- дети старшего дошкольного возраста;
- родители;
- ветераны ВОВ, дети ВОВ.
Формы реализации проекта:
- оформление тематических уголков в группах;
- подбор и изучение совместно с детьми и родителями документальной и художественной литературы тематической литературы;
- выставка детских рисунков «Как это было»;
- просмотр и обсуждение совместно с детьми фильмов о ВОВ;
- экскурсия в музей боевой славы (ОУ);
- акция «Голубь мира».
Весь проект состоит из целой системы мероприятий. Хочется выделить два основных.
1. Акция «Голубь мира»
Голубь мира – любовь, чистота, надежда. В военное время голуби исправно несли службу в качестве связистов. Для гарнизона осажденной крепости голубь нередко оставался последней надеждой для спасения и единственным средством передать мольбу о помощи.
После второй мировой войны П.Пикассо увековечил древний символ мира в своем творчестве: его белый почтовый «Голубь мира» с оливковой ветвью в клюве сделался общепризнанной эмблемой мира во всем мире.
Обращение к родителям
Уважаемые родители!
В нашем дошкольном учреждении, в преддверии Дня Победы проходит акция "Голубь мира". Мы предлагаем совместно с детьми изготовить голубей из бумаги в технике "оригами" и подарить их участникам и ветеранам Великой Отечественной войны. Подарите своих голубей встретившимся на улице ветеранам. Рекомендации: на поделке подпишите Москва, детский сад № 772.
2. Литературно-музыкальная композиция "Вечная слава героям!", показанная во время встречи с ветеранами района в дни празднования 9 Мая.
Итоговый заключительный этап проекта стал для каждого участника особо торжественным и запоминающимся. В нем принимали участие
- педагоги и специалисты дошкольного учреждения;
- дети старшего дошкольного возраста;
- родители;
- ветераны ВОВ, дети ВОВ.
Обстановка, которая была создана организаторами мероприятия, «говорила» о продуманном, творческом подходе к организации событийной общности, желании объединить людей разных поколений. Это говорит об осознанном, ответственном уважительном отношение к каждому члену общности. Организаторы мероприятия умело сочетали музыку, танцы, художественное слово, создавая события тех давно минувших дней, которые так бережно хранит каждый из нас в своем сердце.
(Обратите внимание на стилистику фотографий в черно-белом цвете, которые возвращают нас в те памятные дни)
Проект подготовлен педагогическим коллективом ГБОУ Детский сад комбинированного вида № 772 г. Москвы
Базилева Татьяна Владимировна – заведующая
Исаева Ольга Валентиновна – старший воспитатель структурного подразделения
Ершова Елена Владимировна – старший воспитатель
Косатенко Любовь Игоревна – педагог - психолог
Косатенко Наталья Игоревна – воспитатель
Слепцова Ирина Викторовна – педагог - организатор
Фокина Татьяна Валерьевна – воспитатель
Мишина Ольга Юрьевна – воспитатель
Лавтентьева Ирина Эдуардовна – воспитатель
Виноградова Виктория Владимировна – воспитатель
Макеева Антонина Александровна – учитель - логопед
Еселева Елена Анатольевна – педагог - психолог
Фото-версия