Психолого-педагогические основы здоровьеформирующего дошкольного образования в контексте реализации ФГОС ДО
Авторы курса:
Рябцев Владимир Константинович, кандидат психологических наук, заведующий лабораторией профессионального развития педагогов Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования
Бояринцева Анна Викторовна, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории профессионального развития педагогов Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования
Ряшина Вера Викторовна, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории профессионального развития педагогов Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования
Теплова Анна Борисовна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории профессионального развития педагогов Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования
Цель курса: профессиональная переподготовка для ведения нового вида деятельности.
Задачи курса:
·Обучить современным методам организации образовательного процесса в дошкольной организации по ФГОС ДО;
·Обучить современным инновационным подходам к раскрытию творческого потенциала ребенка;
·Обучить современным технологиям построения здоровьеформирующей образовательной среды;
·Сформировать навыки эффективного взаимодействия педагога и воспитанников в игровой, познавательной, социально-коммуникативной деятельности;
·Способствовать развитию компетенций в области организации предшкольной подготовки в ДОО с учётом ФГОС ДО.
C
Результат освоения программы
Вы получаете диплом, законодательно приравненный к диплому о втором высшем образовании;
Вы становитесь одним из самых востребованных специалистов в системе отечественного образования;
Вы умеете строить образовательный процесс согласно всем требованиям ФГОС ДО и добиваться максимальных положительных результатов в своей работе.
Требования к обучающимся
Категория слушателей: работники дошкольных образовательных организаций (дошкольных отделений ГБОУ СОШ), имеющие высшее или среднее профессиональное непедагогическое образование.
Условия выдачи Документа о квалификации
Срок обучения: 520 часов.
Программа реализуется очно-заочно (дистанционно).
Форма промежуточной аттестации - экзамен, зачет.
Форма итоговой аттестации - проектная работа.
Программа обучения
22 сентября | 1. Психолого-педагогические основы дошкольного образования с позиций антропологического подхода | |
Рассматриваются возрастно-нормативные модели развития ребенка в дошкольном детстве, принципы разработки возрастно-сообразных образовательных программ дошкольного образования и новый педагогический профессионализм. | ||
Лекция «Психологические новообразования дошкольного возраста» | ||
Лекция «Детско-взрослая со-бытийная развивающая общность как основное условие развития ребенка » | ||
Лекция «Специфика ведущих деятельностей в дошкольном возрасте» | ||
Лекция «Антропологическая модель здоровья ребенка » | ||
Лекция «Новый педагогический профессионализм. Культура проектирования в дошкольном образовании» | ||
Тест «Модуль 1. Возрастно-нормативные модели развития» | ||
Задание «Модуль 1. Ведущая деятельность» | ||
05 октября | 23:59 | Завершение приема ответов по тесту и заданию |
06 октября | 2. Теория и методика дошкольного образования в контексте ФГОС ДО | |
В данном модуле обучающиеся знакомятся с основными этапами истории дошкольной педагогики, теорией и методикой дошкольного образования и осваивают конкретные технологии развития ребенка в соответствии с требованиями ФГОС ДО | ||
19 октября | 23:59 | Завершение приема ответов по тесту и заданию |
20 октября | 3. Инновационные педагогические технологии в образовании ребенка-дошкольника | |
В данном модуле слушатели познакомятся с инновационными педагогическими технологиями в образовании ребенка-дошкольника, изучат теорию Культурных практик и педагогической поддержки индивидуальности ребенка-дошкольника, освоят технологии организации самостоятельной деятельности ребенка и организации РППС для самостоятельной предметной деятельности. | ||
Лекция «3.1. Инновационные педагогические технологии в образовании ребенка-дошкольника.» | ||
Лекция «3.2. Культурные практики ребенка-дошкольника» | ||
Лекция «3.3. Организация СПД (самостоятельной предметной деятельности) воспитанников по ФГОС ДО - особенности организации РППС» | ||
Лекция «3.4. Педагогическая поддержка в образовании ребенка-дошкольника» | ||
02 ноября | 23:59 | Завершение приема ответов по тесту и заданию |
03 ноября | 4. Технологии педагогического проектирования в образовательном процессе ДОО | |
В данном модуле обучающиеся знакомятся с культурой проектирования в образовании и осваивают технологии проектирования в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС. | ||
16 ноября | 23:59 | Завершение приема ответов по тесту и заданию |
17 ноября | 5. Субкультура дошкольного детства | |
В данном модуле будет рассмотрена субкультура докшольного детства как часть культуры, а также отдельные аспекты субкультуры. Будет проведен фольклорный и игровой практикум. Часть 1. Субкультура дошкольного детства как часть культуры. Часть 2. Фольклор в субкультуре дошкольного детства. Часть 3. Детский поэтический фольклор. Часть 4. Детская картина мира. Часть 5. Игрушка и её роль в становлении картины мира ребенка. | ||
Лекция «Субкультура дошкольного детства как основа построения современной стратегии дошкольного образования» | ||
Тест «Тест» | ||
Тест «Проверочный тест» | ||
26 ноября | 23:59 | Завершение приема ответов по тесту и заданию |
27 ноября | 6. Развитие психологической компетентности воспитателя | |
В данном модуле будут рассмотрены методики анализа ситуации развития ребенка и детской группы, проведен психолого-педагогический практикум. | ||
03 декабря | 23:59 | Завершение приема ответов по тесту и заданию |
04 декабря | 7. Современные ИКТ в дошкольном образовании | |
В данном модуле обучающиеся освоят информационно-коммуникационные технологии в развивающей предметно-пространственной среде. Познакомятся с принципами профессиональной этики педагога/специалиста ДОО. Освоят возможности работы на образовательных порталах. | ||
10 декабря | 23:59 | Завершение приема ответов по тесту и заданию |
11 декабря | 8. ФГОС ДО: обучение и развитие в интересах ребенка | |
В данном модуле слушатели познакомятся в нормативно-правовой базой работы воспитателя ДОО, научатся проектировать работу в соответствие с требования ФГОС ДО. Познакомятся с нормативными документами - Закон об образовании, Национальная стратегия в интересах детства, ФГОС ДО, Проф. стандарт педагога. Изучат модель образовательного процесса, рабочую программу воспитателя. Познакомятся с интегративными и инклюзивными практиками в ДОО, с требованиями к работе с "трудными" детьми. Изучат тему преемственности дошкольного и школьного образования, практики подготовки детей к школе. | ||
Лекция «8.7. Проблема преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней образования. Подготовка воспитанников к школе.» | ||
Лекция «8.2. Проектируем реализацию требований к структуре Программы. Выбор примерной образовательной программы ДОО. Технология проектирования в ДОО - организация проектов.» | ||
Лекция «8.1. Нормативно-правовая база: Закон об образовании, Национальная стратегия в интересах детства, ФГОС ДО, Проф стандарт. Дошкольное образование в странах-лидерах.» | ||
Лекция «8.3. Проектируем требования к условиям реализации Программы в образовательной среде группы и ДОО. Психолого-педагогические условия: ресурсы возраста и возрастные особенности детей в содержании образовательной программы ДОО» | ||
Лекция «8.4. Проектирование реализации требований к результатам освоения. Проектируем мониторинг: организация педагогических наблюдений, Портфолио воспитанника, Проф стандарт педагога ДОО: профилактика проф выгорания» | ||
Лекция «8.5. Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС ДО. Обзор примерных образовательных программ и УМК (учебно-методических комплексов). Модель образовательного процесса. Режим дня. Рабочая программа воспитателя.» | ||
Лекция «8.6. Дети с ОВЗ в дошкольном образовании. Инклюзивные и интегративные практики в ДОО.» | ||
24 декабря | 23:59 | Завершение приема ответов по тесту и заданию |
Группа 22.09.2015 Записаться |
19 октября | 1. Психолого-педагогические основы дошкольного образования с позиций антропологического подхода | |
Рассматриваются возрастно-нормативные модели развития ребенка в дошкольном детстве, принципы разработки возрастно-сообразных образовательных программ дошкольного образования и новый педагогический профессионализм. | ||
Лекция «Психологические новообразования дошкольного возраста» | ||
Лекция «Детско-взрослая со-бытийная развивающая общность как основное условие развития ребенка » | ||
Лекция «Специфика ведущих деятельностей в дошкольном возрасте» | ||
Лекция «Антропологическая модель здоровья ребенка » | ||
Лекция «Новый педагогический профессионализм. Культура проектирования в дошкольном образовании» | ||
Тест «Модуль 1. Возрастно-нормативные модели развития» | ||
Задание «Модуль 1. Ведущая деятельность» | ||
01 ноября | 23:59 | Завершение приема ответов по тесту и заданию |
02 ноября | 2. Теория и методика дошкольного образования в контексте ФГОС ДО | |
В данном модуле обучающиеся знакомятся с основными этапами истории дошкольной педагогики, теорией и методикой дошкольного образования и осваивают конкретные технологии развития ребенка в соответствии с требованиями ФГОС ДО | ||
15 ноября | 23:59 | Завершение приема ответов по тесту и заданию |
16 ноября | 3. Инновационные педагогические технологии в образовании ребенка-дошкольника | |
В данном модуле слушатели познакомятся с инновационными педагогическими технологиями в образовании ребенка-дошкольника, изучат теорию Культурных практик и педагогической поддержки индивидуальности ребенка-дошкольника, освоят технологии организации самостоятельной деятельности ребенка и организации РППС для самостоятельной предметной деятельности. | ||
Лекция «3.1. Инновационные педагогические технологии в образовании ребенка-дошкольника.» | ||
Лекция «3.2. Культурные практики ребенка-дошкольника» | ||
Лекция «3.3. Организация СПД (самостоятельной предметной деятельности) воспитанников по ФГОС ДО - особенности организации РППС» | ||
Лекция «3.4. Педагогическая поддержка в образовании ребенка-дошкольника» | ||
29 ноября | 23:59 | Завершение приема ответов по тесту и заданию |
30 ноября | 4. Технологии педагогического проектирования в образовательном процессе ДОО | |
В данном модуле обучающиеся знакомятся с культурой проектирования в образовании и осваивают технологии проектирования в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС. | ||
13 декабря | 23:59 | Завершение приема ответов по тесту и заданию |
14 декабря | 5. Субкультура дошкольного детства | |
В данном модуле будет рассмотрена субкультура докшольного детства как часть культуры, а также отдельные аспекты субкультуры. Будет проведен фольклорный и игровой практикум. Часть 1. Субкультура дошкольного детства как часть культуры. Часть 2. Фольклор в субкультуре дошкольного детства. Часть 3. Детский поэтический фольклор. Часть 4. Детская картина мира. Часть 5. Игрушка и её роль в становлении картины мира ребенка. | ||
Лекция «Субкультура дошкольного детства как основа построения современной стратегии дошкольного образования» | ||
Тест «Тест» | ||
Тест «Проверочный тест» | ||
23 декабря | 23:59 | Завершение приема ответов по тесту и заданию |
24 декабря | 6. Развитие психологической компетентности воспитателя | |
В данном модуле будут рассмотрены методики анализа ситуации развития ребенка и детской группы, проведен психолого-педагогический практикум. | ||
30 декабря | 23:59 | Завершение приема ответов по тесту и заданию |
31 декабря | 7. Современные ИКТ в дошкольном образовании | |
В данном модуле обучающиеся освоят информационно-коммуникационные технологии в развивающей предметно-пространственной среде. Познакомятся с принципами профессиональной этики педагога/специалиста ДОО. Освоят возможности работы на образовательных порталах. | ||
06 января | 23:59 | Завершение приема ответов по тесту и заданию |
07 января | 8. ФГОС ДО: обучение и развитие в интересах ребенка | |
В данном модуле слушатели познакомятся в нормативно-правовой базой работы воспитателя ДОО, научатся проектировать работу в соответствие с требования ФГОС ДО. Познакомятся с нормативными документами - Закон об образовании, Национальная стратегия в интересах детства, ФГОС ДО, Проф. стандарт педагога. Изучат модель образовательного процесса, рабочую программу воспитателя. Познакомятся с интегративными и инклюзивными практиками в ДОО, с требованиями к работе с "трудными" детьми. Изучат тему преемственности дошкольного и школьного образования, практики подготовки детей к школе. | ||
Лекция «8.7. Проблема преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней образования. Подготовка воспитанников к школе.» | ||
Лекция «8.2. Проектируем реализацию требований к структуре Программы. Выбор примерной образовательной программы ДОО. Технология проектирования в ДОО - организация проектов.» | ||
Лекция «8.1. Нормативно-правовая база: Закон об образовании, Национальная стратегия в интересах детства, ФГОС ДО, Проф стандарт. Дошкольное образование в странах-лидерах.» | ||
Лекция «8.3. Проектируем требования к условиям реализации Программы в образовательной среде группы и ДОО. Психолого-педагогические условия: ресурсы возраста и возрастные особенности детей в содержании образовательной программы ДОО» | ||
Лекция «8.4. Проектирование реализации требований к результатам освоения. Проектируем мониторинг: организация педагогических наблюдений, Портфолио воспитанника, Проф стандарт педагога ДОО: профилактика проф выгорания» | ||
Лекция «8.5. Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС ДО. Обзор примерных образовательных программ и УМК (учебно-методических комплексов). Модель образовательного процесса. Режим дня. Рабочая программа воспитателя.» | ||
Лекция «8.6. Дети с ОВЗ в дошкольном образовании. Инклюзивные и интегративные практики в ДОО.» | ||
20 января | 23:59 | Завершение приема ответов по тесту и заданию |
Группа 19.10.2016 Записаться |
Преподаватели курса
Бояринцева Анна (куратор)
Рябцев Владимир (куратор)
Теплова Анна (куратор)
Ряшина Вера (куратор)
Олешкевич Денис (куратор)
Ильясов Денис (куратор)
Форма обучения
Несколько лет назад Министерством образования и науки РФ был утверждён дистанционный формат обучения. Он быстро стал популярным и свёл на нет необходимость заочного обучения в его привычном понимании, когда слушателям требовалось приезжать на занятия и сдавать сессии. Сегодня дистанционный формат обучения конкурирует уже с традиционным очным. По качеству они вполне сопоставимы, но характеризуются разными методами. Электронное обучение не предусматривает личных посещений, но заменяет его современным технологичным взаимодействием – это вебинары и общение посредством специальных программ, когда вы можете слышать и даже видеть своего собеседника или нескольких. Комплекс материалов курса становится доступным Вам на интернет-портале после зачисления, а материал очередного модуля Вы начинаете осваивать, успешно сдав задания и тест предыдущего. Задания можно выполнять в удобное время в удобном месте. Регулярные очные встречи Вам будут по-прежнему необходимы, но станут более интенсивными: это психолого-педагогические практикумы и проектные семинары по разработке Вашей собственной программы.
Формы обучения:
Специально организованная для Вас группа дистационного обучения на образовательном портале «Школьные-проекты.рф»:
- Изучение теоретического материала (лекция, вебинар, скайп-консультация)
- Выполнение заданий и тестов к тематическому модулю (заполнение специальных форм на интернет-портале)
- Практикум (семинар, мастер-класс в очной форме)
- Итоговая аттестация в форме разработки собственного педагогического проекта (на портале школьных проектов в дистанционной форме при сопровождении научного консультанта)
- Регулярные еженедельные семинары на базе Вашего дошкольного отделения позволят Вам напрямую переходить от изучаемого теоретического материала к разработке своего педагогического проекта вместе с коллегами.
Стоимость обучения 40 000 руб.
Даты проведения
Группа 22.09.2015 Записаться
Группа 19.10.2016 Записаться