Традиционные игры в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО
Курсы повышения квалификации проводятся ФГБНУ "Институт изучения детства семьи и воспитания Российской академии образования" на основе Лицензии № 1698 от 14 октября 2015 г., выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Серия 90Л01 № 0008713).
Оферта № 2253786-17 ( в версии Портала поставщиков 1.0).
Оферта № 0387072-17 (в версии Портала поставщиков 2,0).
Оферта 2.0
Оферта 1.0
Цель: совершенствование компетенций в области разработки вариативных программ и технологии организации игровой деятельности дошкольников в качестве сквозного механизма развития субъектности дошкольников в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Традиционная игра, в отличие от сюжетно-ролевых, дидактических и других видов игр, рассматривается как составная часть игровой культуры дошкольного детства, ориентированная на построение полноты условий развития дошкольника. Определяются возможности традиционной игры для личностного развития ребёнка, педагогической и психологической коррекции развития детей, укрепления семейных и детско-родительских отношений. Подробно раскрываются правила составления коррекционных игровых программ. Игра ребенка рассматривается с позиций формирования у ребенка основ безопасности - физической, психологической, духовно-нравственной.
В программе также рассматриваются вопросы проектирования образовательного пространства дошкольной образовательной организации и развития игровой деятельности дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО.
Программа строится на основе мастер-классов по традиционной игре и проектных семинаров, ориентированных на формирование условий становления субъектной позиции дошкольника в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации.
Результат освоения программы
Знание основ организации традиционной игры. Развитие компетенций в области проектирования образовательного пространства дошкольной образовательной организации и развития игровой деятельности дошкольника. Способность использовать потенциал традиционной игры в целях личностного развития.
Требования к обучающимся
Категория слушателей: педагоги и методисты дошкольных образовательных организаций, в соответствии с требованиями ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО.
Условия выдачи Документа о квалификации
1) Выполнение тестовых заданий по модулям курса.
2) Защита курсовой проектной работы
Программа обучения
Группа Группа 4 ДО1409Группа 3 ДО1409Группа 2 - 1409 | | |
---|
15 мая | | Модуль 1. Традиционная игра как культурная практика развития на дошкольной ступени образования |
|
| | |
|
| | Лекция «Тема 1. Проблемы современного состояния детской игровой культуры и представления о традиционных играх» |
| | Лекция «Тема 2. Традиционные игры на разных возрастных этапах дошкольного детства» |
| | Лекция «Тема 3. Образовательный потенциал традиционной игры и ее отличие от дидактических игр» |
| | Лекция «Тема 4. Воспитательный потенциал традиционной игры» |
|
|
19 мая | 23:59 | Завершение приема ответов по тесту и заданию |
|
| | |
---|
20 мая | | Модуль 2. Ситуация развития в игровой деятельности на дошкольной ступени образования |
|
| | |
|
| | Лекция «Тема 1. Детско-взрослая событийная общность и потенциал традиционной игры» |
| | Лекция «Тема 2. Методики анализа ситуации развития ребенка и детской группы в игровой деятельности» |
| | Лекция «Тема 3. Проектирование условий развития детско-взрослой общности в дошкольной группе» |
| | Тест «Тест 1 по теме: Основные категории антропологии образования. Понятие детско-взрослой общности. Основные ступени развития» |
| | Тест «Тест 2 по теме: Развитие ребенка на ступени одушевления. Ранний возраст и дошкольное детство» |
|
|
22 мая | 23:59 | Завершение приема ответов по тесту и заданию |
|
| | |
---|
23 мая | | Модуль 3. Проектирование развивающих сред как условие реализации образовательной программы на дошкольной ступени образования |
|
| | |
|
| | Лекция «Тема 1. Новый педагогический профессионализм – культура проектирования в дошкольном образовании» |
| | Лекция «Тема 2. Культурно-образовательные проекты как основа построения развивающей образовательной среды» |
| | Лекция «Тема 3. Проектирование событийных пространств в укладе жизни на дошкольной ступени образования» |
|
|
27 мая | 23:59 | Завершение приема ответов по тесту и заданию |
|
| | |
---|
28 мая | | Модуль 4. ФГОС как критерий оценки психолого-педагогических и социально-педагогических проектов на ступени дошкольного образования |
|
| | |
|
| | Лекция «Тема 1. Понимание и интерпретация требований ФГОС ДО по развитию субъектности дошкольников (инициативности, самостоятельности и ответственности)» |
| | Лекция «Тема 2. Понимание и интерпретация требований ФГОС ДО по образовательной деятельности» |
| | Лекция «Тема 3. Понимание и интерпретация требований ФГОС ДО по организации игровой деятельности» |
|
|
03 июня | 23:59 | Завершение приема ответов по тесту и заданию |
|
| | |
---|
04 июня | | Модуль 5. Психолого-педагогическое проектирование образовательного пространства на основе традиционной игры в контексте реализации ФГОС ДО |
|
| | |
|
| | Лекция «Тема 1. Разработка педагогического проекта » |
| | Лекция «Защита курсовой проектной работы» |
|
|
08 июня | 23:59 | Завершение приема ответов по тесту и заданию |
|
| | |
---|
14 марта | | Модуль 1. Традиционная игра как культурная практика развития на дошкольной ступени образования |
|
| | |
|
| | Лекция «Тема 1. Проблемы современного состояния детской игровой культуры и представления о традиционных играх» |
| | Лекция «Тема 2. Традиционные игры на разных возрастных этапах дошкольного детства» |
| | Лекция «Тема 3. Образовательный потенциал традиционной игры и ее отличие от дидактических игр» |
| | Лекция «Тема 4. Воспитательный потенциал традиционной игры» |
|
|
18 марта | 23:59 | Завершение приема ответов по тесту и заданию |
|
| | |
---|
19 марта | | Модуль 2. Ситуация развития в игровой деятельности на дошкольной ступени образования |
|
| | |
|
| | Лекция «Тема 1. Детско-взрослая событийная общность и потенциал традиционной игры» |
| | Лекция «Тема 2. Методики анализа ситуации развития ребенка и детской группы в игровой деятельности» |
| | Лекция «Тема 3. Проектирование условий развития детско-взрослой общности в дошкольной группе» |
| | Тест «Тест 1 по теме: Основные категории антропологии образования. Понятие детско-взрослой общности. Основные ступени развития» |
| | Тест «Тест 2 по теме: Развитие ребенка на ступени одушевления. Ранний возраст и дошкольное детство» |
|
|
21 марта | 23:59 | Завершение приема ответов по тесту и заданию |
|
| | |
---|
22 марта | | Модуль 3. Проектирование развивающих сред как условие реализации образовательной программы на дошкольной ступени образования |
|
| | |
|
| | Лекция «Тема 1. Новый педагогический профессионализм – культура проектирования в дошкольном образовании» |
| | Лекция «Тема 2. Культурно-образовательные проекты как основа построения развивающей образовательной среды» |
| | Лекция «Тема 3. Проектирование событийных пространств в укладе жизни на дошкольной ступени образования» |
|
|
26 марта | 23:59 | Завершение приема ответов по тесту и заданию |
|
| | |
---|
27 марта | | Модуль 4. ФГОС как критерий оценки психолого-педагогических и социально-педагогических проектов на ступени дошкольного образования |
|
| | |
|
| | Лекция «Тема 1. Понимание и интерпретация требований ФГОС ДО по развитию субъектности дошкольников (инициативности, самостоятельности и ответственности)» |
| | Лекция «Тема 2. Понимание и интерпретация требований ФГОС ДО по образовательной деятельности» |
| | Лекция «Тема 3. Понимание и интерпретация требований ФГОС ДО по организации игровой деятельности» |
|
|
02 апреля | 23:59 | Завершение приема ответов по тесту и заданию |
|
| | |
---|
03 апреля | | Модуль 5. Психолого-педагогическое проектирование образовательного пространства на основе традиционной игры в контексте реализации ФГОС ДО |
|
| | |
|
| | Лекция «Тема 1. Разработка педагогического проекта » |
| | Лекция «Защита курсовой проектной работы» |
|
|
07 апреля | 23:59 | Завершение приема ответов по тесту и заданию |
|
| | |
---|
15 марта | | Модуль 1. Традиционная игра как культурная практика развития на дошкольной ступени образования |
|
| | |
|
| | Лекция «Тема 1. Проблемы современного состояния детской игровой культуры и представления о традиционных играх» |
| | Лекция «Тема 2. Традиционные игры на разных возрастных этапах дошкольного детства» |
| | Лекция «Тема 3. Образовательный потенциал традиционной игры и ее отличие от дидактических игр» |
| | Лекция «Тема 4. Воспитательный потенциал традиционной игры» |
|
|
19 марта | 23:59 | Завершение приема ответов по тесту и заданию |
|
| | |
---|
20 марта | | Модуль 2. Ситуация развития в игровой деятельности на дошкольной ступени образования |
|
| | |
|
| | Лекция «Тема 1. Детско-взрослая событийная общность и потенциал традиционной игры» |
| | Лекция «Тема 2. Методики анализа ситуации развития ребенка и детской группы в игровой деятельности» |
| | Лекция «Тема 3. Проектирование условий развития детско-взрослой общности в дошкольной группе» |
| | Тест «Тест 1 по теме: Основные категории антропологии образования. Понятие детско-взрослой общности. Основные ступени развития» |
| | Тест «Тест 2 по теме: Развитие ребенка на ступени одушевления. Ранний возраст и дошкольное детство» |
|
|
22 марта | 23:59 | Завершение приема ответов по тесту и заданию |
|
| | |
---|
23 марта | | Модуль 3. Проектирование развивающих сред как условие реализации образовательной программы на дошкольной ступени образования |
|
| | |
|
| | Лекция «Тема 1. Новый педагогический профессионализм – культура проектирования в дошкольном образовании» |
| | Лекция «Тема 2. Культурно-образовательные проекты как основа построения развивающей образовательной среды» |
| | Лекция «Тема 3. Проектирование событийных пространств в укладе жизни на дошкольной ступени образования» |
|
|
27 марта | 23:59 | Завершение приема ответов по тесту и заданию |
|
| | |
---|
28 марта | | Модуль 4. ФГОС как критерий оценки психолого-педагогических и социально-педагогических проектов на ступени дошкольного образования |
|
| | |
|
| | Лекция «Тема 1. Понимание и интерпретация требований ФГОС ДО по развитию субъектности дошкольников (инициативности, самостоятельности и ответственности)» |
| | Лекция «Тема 2. Понимание и интерпретация требований ФГОС ДО по образовательной деятельности» |
| | Лекция «Тема 3. Понимание и интерпретация требований ФГОС ДО по организации игровой деятельности» |
|
|
03 апреля | 23:59 | Завершение приема ответов по тесту и заданию |
|
| | |
---|
04 апреля | | Модуль 5. Психолого-педагогическое проектирование образовательного пространства на основе традиционной игры в контексте реализации ФГОС ДО |
|
| | |
|
| | Лекция «Тема 1. Разработка педагогического проекта » |
| | Лекция «Защита курсовой проектной работы» |
|
|
08 апреля | 23:59 | Завершение приема ответов по тесту и заданию |
|
| | |
---|
15 марта | | Модуль 1. Традиционная игра как культурная практика развития на дошкольной ступени образования |
|
| | |
|
| | Лекция «Тема 1. Проблемы современного состояния детской игровой культуры и представления о традиционных играх» |
| | Лекция «Тема 2. Традиционные игры на разных возрастных этапах дошкольного детства» |
| | Лекция «Тема 3. Образовательный потенциал традиционной игры и ее отличие от дидактических игр» |
| | Лекция «Тема 4. Воспитательный потенциал традиционной игры» |
|
|
19 марта | 23:59 | Завершение приема ответов по тесту и заданию |
|
| | |
---|
20 марта | | Модуль 2. Ситуация развития в игровой деятельности на дошкольной ступени образования |
|
| | |
|
| | Лекция «Тема 1. Детско-взрослая событийная общность и потенциал традиционной игры» |
| | Лекция «Тема 2. Методики анализа ситуации развития ребенка и детской группы в игровой деятельности» |
| | Лекция «Тема 3. Проектирование условий развития детско-взрослой общности в дошкольной группе» |
| | Тест «Тест 1 по теме: Основные категории антропологии образования. Понятие детско-взрослой общности. Основные ступени развития» |
| | Тест «Тест 2 по теме: Развитие ребенка на ступени одушевления. Ранний возраст и дошкольное детство» |
|
|
22 марта | 23:59 | Завершение приема ответов по тесту и заданию |
|
| | |
---|
23 марта | | Модуль 3. Проектирование развивающих сред как условие реализации образовательной программы на дошкольной ступени образования |
|
| | |
|
| | Лекция «Тема 1. Новый педагогический профессионализм – культура проектирования в дошкольном образовании» |
| | Лекция «Тема 2. Культурно-образовательные проекты как основа построения развивающей образовательной среды» |
| | Лекция «Тема 3. Проектирование событийных пространств в укладе жизни на дошкольной ступени образования» |
|
|
27 марта | 23:59 | Завершение приема ответов по тесту и заданию |
|
| | |
---|
28 марта | | Модуль 4. ФГОС как критерий оценки психолого-педагогических и социально-педагогических проектов на ступени дошкольного образования |
|
| | |
|
| | Лекция «Тема 1. Понимание и интерпретация требований ФГОС ДО по развитию субъектности дошкольников (инициативности, самостоятельности и ответственности)» |
| | Лекция «Тема 2. Понимание и интерпретация требований ФГОС ДО по образовательной деятельности» |
| | Лекция «Тема 3. Понимание и интерпретация требований ФГОС ДО по организации игровой деятельности» |
|
|
03 апреля | 23:59 | Завершение приема ответов по тесту и заданию |
|
| | |
---|
04 апреля | | Модуль 5. Психолого-педагогическое проектирование образовательного пространства на основе традиционной игры в контексте реализации ФГОС ДО |
|
| | |
|
| | Лекция «Тема 1. Разработка педагогического проекта » |
| | Лекция «Защита курсовой проектной работы» |
|
|
08 апреля | 23:59 | Завершение приема ответов по тесту и заданию |
|