Традиционные игры в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО

Курсы повышения   квалификации  проводятся  ФГБНУ "Институт  изучения  детства  семьи  и воспитания Российской  академии образования" на  основе  Лицензии № 1698 от 14 октября 2015 г., выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Серия 90Л01 № 0008713). 

Оферта  № 2253786-17 ( в версии Портала  поставщиков 1.0).

Оферта  № 0387072-17 (в версии Портала поставщиков 2,0).

Оферта 2.0

Оферта 1.0 

Цель: совершенствование компетенций в области разработки вариативных программ и технологии организации  игровой деятельности дошкольников в качестве сквозного механизма развития субъектности дошкольников в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Традиционная игра, в отличие от сюжетно-ролевых, дидактических и других видов игр, рассматривается как составная часть игровой культуры дошкольного детства, ориентированная на построение полноты условий развития дошкольника. Определяются возможности традиционной игры для личностного развития ребёнка, педагогической и психологической коррекции развития детей, укрепления семейных и детско-родительских отношений. Подробно раскрываются правила составления коррекционных игровых программ. Игра ребенка рассматривается с позиций формирования у ребенка основ безопасности - физической, психологической, духовно-нравственной.

В программе также рассматриваются вопросы проектирования образовательного пространства дошкольной образовательной организации и развития игровой деятельности дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО.

Программа строится на основе мастер-классов по традиционной игре и проектных семинаров, ориентированных на формирование условий становления субъектной позиции дошкольника в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации.

Результат освоения программы

Знание  основ   организации  традиционной  игры. Развитие  компетенций в  области проектирования образовательного пространства дошкольной образовательной организации и развития игровой деятельности дошкольника. Способность  использовать  потенциал   традиционной  игры  в  целях  личностного развития. 

Требования к обучающимся

Категория слушателей: педагоги и методисты дошкольных образовательных организаций, в соответствии с требованиями ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО.

Условия выдачи Документа о квалификации

1) Выполнение тестовых  заданий  по модулям  курса.

2) Защита  курсовой проектной  работы 

Программа обучения

Группа Группа 2 - 1409Группа 4 ДО1409Группа 3 ДО1409

15 маяМодуль 1. Традиционная игра как культурная практика развития на дошкольной ступени образования
 
 
Лекция «Тема 1. Проблемы современного состояния детской игровой культуры и представления о традиционных играх»
Лекция «Тема 2. Традиционные игры на разных возрастных этапах дошкольного детства»
Лекция «Тема 3. Образовательный потенциал традиционной игры и ее отличие от дидактических игр»
Лекция «Тема 4. Воспитательный потенциал традиционной игры»
 
 
19 мая23:59Завершение приема ответов по тесту и заданию
 
20 маяМодуль 2. Ситуация развития в игровой деятельности на дошкольной ступени образования
 
 
Лекция «Тема 1. Детско-взрослая событийная общность и потенциал традиционной игры»
Лекция «Тема 2. Методики анализа ситуации развития ребенка и детской группы в игровой деятельности»
Лекция «Тема 3. Проектирование условий развития детско-взрослой общности в дошкольной группе»
Тест «Тест 1 по теме: Основные категории антропологии образования. Понятие детско-взрослой общности. Основные ступени развития»
Тест «Тест 2 по теме: Развитие ребенка на ступени одушевления. Ранний возраст и дошкольное детство»
 
 
22 мая23:59Завершение приема ответов по тесту и заданию
 
23 маяМодуль 3. Проектирование развивающих сред как условие реализации образовательной программы на дошкольной ступени образования
 
 
Лекция «Тема 1. Новый педагогический профессионализм – культура проектирования в дошкольном образовании»
Лекция «Тема 2. Культурно-образовательные проекты как основа построения развивающей образовательной среды»
Лекция «Тема 3. Проектирование событийных пространств в укладе жизни на дошкольной ступени образования»
 
 
27 мая23:59Завершение приема ответов по тесту и заданию
 
28 маяМодуль 4. ФГОС как критерий оценки психолого-педагогических и социально-педагогических проектов на ступени дошкольного образования
 
 
Лекция «Тема 1. Понимание и интерпретация требований ФГОС ДО по развитию субъектности дошкольников (инициативности, самостоятельности и ответственности)»
Лекция «Тема 2. Понимание и интерпретация требований ФГОС ДО по образовательной деятельности»
Лекция «Тема 3. Понимание и интерпретация требований ФГОС ДО по организации игровой деятельности»
 
 
03 июня23:59Завершение приема ответов по тесту и заданию
 
04 июняМодуль 5. Психолого-педагогическое проектирование образовательного пространства на основе традиционной игры в контексте реализации ФГОС ДО
 
 
Лекция «Тема 1. Разработка педагогического проекта »
Лекция «Защита курсовой проектной работы»
 
 
08 июня23:59Завершение приема ответов по тесту и заданию
 
15 маяМодуль 1. Традиционная игра как культурная практика развития на дошкольной ступени образования
 
 
Лекция «Тема 1. Проблемы современного состояния детской игровой культуры и представления о традиционных играх»
Лекция «Тема 2. Традиционные игры на разных возрастных этапах дошкольного детства»
Лекция «Тема 3. Образовательный потенциал традиционной игры и ее отличие от дидактических игр»
Лекция «Тема 4. Воспитательный потенциал традиционной игры»
 
 
19 мая23:59Завершение приема ответов по тесту и заданию
 
20 маяМодуль 2. Ситуация развития в игровой деятельности на дошкольной ступени образования
 
 
Лекция «Тема 1. Детско-взрослая событийная общность и потенциал традиционной игры»
Лекция «Тема 2. Методики анализа ситуации развития ребенка и детской группы в игровой деятельности»
Лекция «Тема 3. Проектирование условий развития детско-взрослой общности в дошкольной группе»
Тест «Тест 1 по теме: Основные категории антропологии образования. Понятие детско-взрослой общности. Основные ступени развития»
Тест «Тест 2 по теме: Развитие ребенка на ступени одушевления. Ранний возраст и дошкольное детство»
 
 
22 мая23:59Завершение приема ответов по тесту и заданию
 
23 маяМодуль 3. Проектирование развивающих сред как условие реализации образовательной программы на дошкольной ступени образования
 
 
Лекция «Тема 1. Новый педагогический профессионализм – культура проектирования в дошкольном образовании»
Лекция «Тема 2. Культурно-образовательные проекты как основа построения развивающей образовательной среды»
Лекция «Тема 3. Проектирование событийных пространств в укладе жизни на дошкольной ступени образования»
 
 
27 мая23:59Завершение приема ответов по тесту и заданию
 
28 маяМодуль 4. ФГОС как критерий оценки психолого-педагогических и социально-педагогических проектов на ступени дошкольного образования
 
 
Лекция «Тема 1. Понимание и интерпретация требований ФГОС ДО по развитию субъектности дошкольников (инициативности, самостоятельности и ответственности)»
Лекция «Тема 2. Понимание и интерпретация требований ФГОС ДО по образовательной деятельности»
Лекция «Тема 3. Понимание и интерпретация требований ФГОС ДО по организации игровой деятельности»
 
 
03 июня23:59Завершение приема ответов по тесту и заданию
 
04 июняМодуль 5. Психолого-педагогическое проектирование образовательного пространства на основе традиционной игры в контексте реализации ФГОС ДО
 
 
Лекция «Тема 1. Разработка педагогического проекта »
Лекция «Защита курсовой проектной работы»
 
 
08 июня23:59Завершение приема ответов по тесту и заданию
 
14 мартаМодуль 1. Традиционная игра как культурная практика развития на дошкольной ступени образования
 
 
Лекция «Тема 1. Проблемы современного состояния детской игровой культуры и представления о традиционных играх»
Лекция «Тема 2. Традиционные игры на разных возрастных этапах дошкольного детства»
Лекция «Тема 3. Образовательный потенциал традиционной игры и ее отличие от дидактических игр»
Лекция «Тема 4. Воспитательный потенциал традиционной игры»
 
 
18 марта23:59Завершение приема ответов по тесту и заданию
 
19 мартаМодуль 2. Ситуация развития в игровой деятельности на дошкольной ступени образования
 
 
Лекция «Тема 1. Детско-взрослая событийная общность и потенциал традиционной игры»
Лекция «Тема 2. Методики анализа ситуации развития ребенка и детской группы в игровой деятельности»
Лекция «Тема 3. Проектирование условий развития детско-взрослой общности в дошкольной группе»
Тест «Тест 1 по теме: Основные категории антропологии образования. Понятие детско-взрослой общности. Основные ступени развития»
Тест «Тест 2 по теме: Развитие ребенка на ступени одушевления. Ранний возраст и дошкольное детство»
 
 
21 марта23:59Завершение приема ответов по тесту и заданию
 
22 мартаМодуль 3. Проектирование развивающих сред как условие реализации образовательной программы на дошкольной ступени образования
 
 
Лекция «Тема 1. Новый педагогический профессионализм – культура проектирования в дошкольном образовании»
Лекция «Тема 2. Культурно-образовательные проекты как основа построения развивающей образовательной среды»
Лекция «Тема 3. Проектирование событийных пространств в укладе жизни на дошкольной ступени образования»
 
 
26 марта23:59Завершение приема ответов по тесту и заданию
 
27 мартаМодуль 4. ФГОС как критерий оценки психолого-педагогических и социально-педагогических проектов на ступени дошкольного образования
 
 
Лекция «Тема 1. Понимание и интерпретация требований ФГОС ДО по развитию субъектности дошкольников (инициативности, самостоятельности и ответственности)»
Лекция «Тема 2. Понимание и интерпретация требований ФГОС ДО по образовательной деятельности»
Лекция «Тема 3. Понимание и интерпретация требований ФГОС ДО по организации игровой деятельности»
 
 
02 апреля23:59Завершение приема ответов по тесту и заданию
 
03 апреляМодуль 5. Психолого-педагогическое проектирование образовательного пространства на основе традиционной игры в контексте реализации ФГОС ДО
 
 
Лекция «Тема 1. Разработка педагогического проекта »
Лекция «Защита курсовой проектной работы»
 
 
07 апреля23:59Завершение приема ответов по тесту и заданию
 
15 мартаМодуль 1. Традиционная игра как культурная практика развития на дошкольной ступени образования
 
 
Лекция «Тема 1. Проблемы современного состояния детской игровой культуры и представления о традиционных играх»
Лекция «Тема 2. Традиционные игры на разных возрастных этапах дошкольного детства»
Лекция «Тема 3. Образовательный потенциал традиционной игры и ее отличие от дидактических игр»
Лекция «Тема 4. Воспитательный потенциал традиционной игры»
 
 
19 марта23:59Завершение приема ответов по тесту и заданию
 
20 мартаМодуль 2. Ситуация развития в игровой деятельности на дошкольной ступени образования
 
 
Лекция «Тема 1. Детско-взрослая событийная общность и потенциал традиционной игры»
Лекция «Тема 2. Методики анализа ситуации развития ребенка и детской группы в игровой деятельности»
Лекция «Тема 3. Проектирование условий развития детско-взрослой общности в дошкольной группе»
Тест «Тест 1 по теме: Основные категории антропологии образования. Понятие детско-взрослой общности. Основные ступени развития»
Тест «Тест 2 по теме: Развитие ребенка на ступени одушевления. Ранний возраст и дошкольное детство»
 
 
22 марта23:59Завершение приема ответов по тесту и заданию
 
23 мартаМодуль 3. Проектирование развивающих сред как условие реализации образовательной программы на дошкольной ступени образования
 
 
Лекция «Тема 1. Новый педагогический профессионализм – культура проектирования в дошкольном образовании»
Лекция «Тема 2. Культурно-образовательные проекты как основа построения развивающей образовательной среды»
Лекция «Тема 3. Проектирование событийных пространств в укладе жизни на дошкольной ступени образования»
 
 
27 марта23:59Завершение приема ответов по тесту и заданию
 
28 мартаМодуль 4. ФГОС как критерий оценки психолого-педагогических и социально-педагогических проектов на ступени дошкольного образования
 
 
Лекция «Тема 1. Понимание и интерпретация требований ФГОС ДО по развитию субъектности дошкольников (инициативности, самостоятельности и ответственности)»
Лекция «Тема 2. Понимание и интерпретация требований ФГОС ДО по образовательной деятельности»
Лекция «Тема 3. Понимание и интерпретация требований ФГОС ДО по организации игровой деятельности»
 
 
03 апреля23:59Завершение приема ответов по тесту и заданию
 
04 апреляМодуль 5. Психолого-педагогическое проектирование образовательного пространства на основе традиционной игры в контексте реализации ФГОС ДО
 
 
Лекция «Тема 1. Разработка педагогического проекта »
Лекция «Защита курсовой проектной работы»
 
 
08 апреля23:59Завершение приема ответов по тесту и заданию
 

Преподаватели курса

Ряшина Вера (куратор)

Рябцев Владимир (куратор)

Теплова Анна (куратор)

Олешкевич Денис (куратор)

Форма обучения

Срок обучения: 72 учебных часа.

Форма обучения: очно-заочная (очная – 36 часов, заочная – 36 часов).

Стоимость обучения 15 000 рублей руб.

Даты проведения

Документы

Заявка

Анкета

Квитанция об оплате

Договор