Педагогическая мастерская Сергея Цыбульского

учитель истории ГБОУ гимназии №1409 г. Москвы

Коллегам

Нормативно-правовые документы

Образовательный стандарт основного общего образования по истории

Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по истории. Базовый уровень

История. Примерная программа среднего (полного) общего образования. Базовый уровень

Материалы авторской программы

Основной целью изучения предмета истории является формирование у учеников целостного представления об исторических процессах и раскрытие, причинно-следственных связей событий.Уроки показывают закономерность периодов всемирной истории, а также особенности развития истории России.

В процессе изучения предмета дети учатся работать с историческими картами, определять хронологию событий и соотносить события с эпохой. Интересным является работа с историческими источниками, которые не только красноречиво описывают события, но и помогают научиться критически мыслить. Знания, полученные на уроках истории, и материалы учебника помогают детям участвовать в обсуждениях, формировать собственное мнение, составлять собственный рассказ по теме.

На всех уроках используются электронные средства обучения, мультимедиа программы, тематические видеофильмы, для этого в кабинете истории имеется интерактивная доска.

Литература, полезные источники и события на странице Материалы авторской программы.

Метод «погружения» в обучении

Особенность этого метода состоит в том, что он осуществляется вне рамок традиционной классно-урочных занятий. Реализуется в течение нескольких дней или всего учебного года. Методика была разработана и описана в работах педагога-новатора М.П.Щетинина, а затем разрабатывалась А.В.Хуторским. Возможно чередование классно-урочной системы обучения с элементами погружения, например, творческие недели или тематические выезды.

Погружение - форма обучения, при которой в течение нескольких дней сохраняется образовательная доминанта, обеспечивающая личностное познание учениками природного, культурного или иного образовательного объекта с помощью эвристических методов обучения (эвристическое обучение для ученика - непрерывное открытие нового (эвристика - от греч. heurisko - отыскиваю, нахожу, открываю).Учебное погружение происходит в определенную историческую эпоху или событие, в творчество писателя или страну.

Археологический лагерь

Детский летний археологический лагерь в городе Саки (Республика Крым)

при музее греко-скифского городища Кара-Тобе  организован совместно с российской научной археологической экспедицией под руководством д.и.н. С.Ю.Внукова (Институт археологии РАН).

Отчеты, фоторепортаж на странице Археологический лагерь.

Урок в музее

В 2015 г. я начал интересную деятельность в качестве педагога-консультанта в музее "Царицино". Подключиться к работе над занятием для старшекласников меня пригласила к.п.н. методист ГМЗ «Царицыно» Крючкова Елена Николаевна. В рамках проекта "Урок в музее" Крючкова Е.Н. разработала урок "Ордена - опора трона" на основе экспозиции портретов императоров и придворных XVIII-XIX вв. 

Урок в Москве

«Урок в Москве» – знаковый проект для московской системы образования и жителей столицы. Его основная задача – организация занятий для школьников на базе учреждений культуры, исторических объектов, предприятий, в памятных местах Москвы. Участие в проекте дает учащимся отличную возможность расширить рамки предметного содержания, освоить навыки исследовательской деятельности, а также позволяет привлечь родителей к еще более активному участию в образовательном процессе.

Работа со студентами

Встреча с бакалаврами исторического факультета МГПУ 9 февраля 2015 года.