Педагогическая мастерская Сергея Цыбульского
учитель истории ГБОУ гимназии №1409 г. Москвы
Фильмы по истории ХХ века
Фильмы и задания для 5 классов
Фильмы и задания для 6 классов
Фильмы и задания для 7 классов
Фильмы и задания для 8 классов
Чтобы лучше понять атмосферу и особенности каждой эпохи и знаменательных событий, ученикам предлагаются фильмы по истории XX века.
«Гибель империи» (2005г.) реж. Владимир Хотиненко. (сериал)
Первая мировая война
«На западном фронте без перемен» (All Quiet on the Western Front) (1930г.) реж. Льюис Майлстоун
или «На западном фронте без перемен» (All Quiet on the Western Front) (1979г.) реж. Delbert Mann
«Долгая помолвка» (фр. Un long dimanche de fiancailles) (2004г.) реж. Жан-Пьера Жёне
«Ленин в Октябре» (1937г.) реж. Михаил Ромм
«Романовы. Венценосная семья» (2000 г.) реж. Глеб Панфилов
«Адмиралъ» (2008г.) реж. Андрей Кравчук
«Служили два товарища» (1968г.) реж. Евгений Карелов
«Бумбараш» (1971) Реж. Абрам Народицкий, Николай Рашеев
«Республика ШКИД» (1966 г.)реж. Геннадий Полокой
«Двенадцать стульев» (1971г.), реж. Леонид Гайдай.
«Не может быть!» (1975г.) реж. Леонид Гайдай
«Собачье сердце» (1988 г.) реж.: Владимир Бортко
«Подкидыш» (1939г.) реж. Татьяна Лукашевич
«Завтра была война» (1987 г.) реж. Юрий Кара,
«Пиры Валтасара, или ночь со Сталиным» (1989г.) реж. Юрий Кара
«Утомленные солнцем» (1994г.) реж. Никита Михалков
«Летят журавли» (1957г.) Михаил Калатозов
«Дежа Вю» (1990г.) Реж. Юлиуш Махульский
«Великий диктатор» (The Great Dictator) (1940г.) реж. Чарльз Чаплин
«Чай с Муссолини» (Tea with Mussolini), (1999г.) реж. Франко Дзеффирелли
«Мальчик в полосатой пижаме» (The Boy in the Striped Pyjamas) (2008г.) Реж. Марк Херман
«Список Шиндлера» (Schindler's List) (1994г.) Реж. Стивен Спилберг
«Пианист» (The Pianist) (2002г.) Реж. Роман Полански «Мюнхгаузен» (нем.«Munchhausen»)(1943г.) реж. Йозеф фон Баку (Посмотреть образ русских как врагов)
«Брестская крепость» Х/Ф 2010 г.
«Был месяц май» (1970г.) реж. Марлен Хуциев
«Зеркало для героя» (1987г.) реж. Владимир Хотиненко
«Иван Бровкин на целине» (1959г.) реж. Иван Лукинский
«Я шагаю по Москве» (1963г.) реж. Георгия Данелии
«Серые волки» (1993г.) реж. Игорь Гостев (приход Л.И.Брежнева к власти)
«Осенний марафон» (1979г.) реж. Георгий Данелия
«Афоня» (1975г.) реж. Георгий Данелия
«Мимино» (1977г.) реж. Георгий Данелия
«Гараж» (1979г.) реж. Эльдар Рязанов
«Чучело» (1983г.) реж. Ролан Быков
«Старый новый год» (1980г.) реж. Олег Ефремов,
Наум Ардашников
«Асса» (1987г.) реж. Сергей Соловьев
«Окно в Париж» (1992г.) реж. Юрий Мамин
«Брат» (1997г.) реж. Алексей Балабанов
«Мусульманин» (1995г.) реж. Владимир Хотиненко
Работа с основными понятиями: дамба, канал, плотина, пирамиды, иероглифы, храмы, рельефы
Задание на урок или домашнее задание: Дополнить изобретения из учебника. Выписать основные изобретения показанные в фильме и сравнить с тем, что приводятся в учебнике.
Вопросы к фильму:
1) Как вы думаете, что обозначает история про козлика и жреца? Какая идея буддизма лежит в основе этой истории?
2) Какие элементы религии буддизма, с которыми вы уже познакомились на уроке вы нашли в
Полнометражный мультипликационный фильм о жизни Иисуса Христа и добрых делах, которые он совершал для людей.
Мини сериал состоит из четырёх мультфильмов.
М.Л. Гаспаров - филолог-классик, литературовед, историк античной литературы и русской поэзии, переводчик античной, средневековой и новой поэзии и прозы. "Занимательная Греция.
Рассказы о древнегреческой культуре" - своеобразная энциклопедия древнегреческой культуры, из которой выросла вся новоевропейская и русская культура. В шести частях этой увлекательной книги (с IX по II в. до н. э.) рассматриваются и политика, и быт, и военное искусство, и философия, и театр, и поэзия - все в неразрывной связи друг с другом и с эпохой.
В книгу "Капитолийская волчица. Рим до цезарей" вошли истории об основании Вечного города на семи холмах, мудрости его законодателей, простоте нравов, самоотверженности граждан и доблести воинов. Стиль изложения в свойственной М. Л. Гаспарову популярной манере, сочетающей краткость и емкость с доступностью и еле уловимым юмором, продолжает традиции "Занимательной Греции".
Культура Древнего Египта насчитывает почти пять тысячелетий - она на две с половиной тысячи лет старше древнегреческой.
В этой книге вы узнаете о богах Древнего Египта, о верованиях древних египтян, познакомитесь с легендами и сказками. Их пересказал для детей Иван Вадимович Рак.
Книга представляет собой пересказы древнегреческих легенд и мифов, созданных в глубине веков обитателями европейской Греции как отражение восприятия окружающего их мира.
Читатели узнают о греческих божествах, героях-вождях и их подвигах. Включены в сюжет книги мифы о Прометее, Геракле, об аргонавтах, отрывки из поэм Гомера `Илиада` и `Одиссея` и многие другие. Фундаментальный труд Н.А. Куна может служить учебным пособием для средних школ, но будет интересен и широкой читательской аудитории, так как знакомит с важнейшим элементом общечеловеческой культуры - древнегреческой мифологией, явившейся основой для последующего развития всей мировой культуры. Фундаментальный труд Н.А.Куна может служить учебным пособием для средних школ, но будет интересен и широкой читательской аудитории, так как знакомит с важнейшим элементом общечеловеческой культуры - древнегреческой мифологией, явившейся основой для последующего развития всей мировой культуры.
Автору этой книги, впервые вышедшей в свет в 1949 г., удалось казалось бы, невозможное: увлекательно и в то же время достоверно ввести в мир археологической науки. От Европы через Ближний Восток вплоть до Центральной Америки К. В. Керам идет по следам великих исследователей и авантюристов. У читателя возникает ощущение, что он присутствует, когда Шлиман открывает Трою, Картер вскрывает легендарную гробницу Тутанхамона, Кольдевей откапывает Вавилон, а Томпсон ныряет за украшениями майя. Так, страница за страницей, потерянные миры раскрывают свои тайны.
Войска несметны, и полки прекрасны.
На ровном месте в бой они вступают.
Нет там ни гор, ни леса, ни оврага.
Насквозь друг друга видят обе рати.
Эмир кричит: «За мною, род проклятый!
Все на коня и битву начинайте».
Несет Амбор из Олоферна знамя,
Звучит «Пресьоз!» – военный клич арабов.
Французы отвечают: «Смерть поганым!»
– И «Монжуа!» в лицо бросают маврам.
Трубят все трубы в войске христианском,
Но Олифан все звуки заглушает.
Враги вопят: «Отважны люди Карла!
Бой предстоит нам долгий и ужасный».
Равнина широка, простор безмерен.
На шлемах золотых горят каменья.
Щиты и брони нестерпимо блещут,
Значки на древках копий гордо реют,
И трубы оглашают всю окрестность,
Но Олифан всех труб звончей и резче.
(ВНИМАНИЕ! Фильм "Жанна Д'Арк" (1999) режиссера Люка Бессона я детям не рекомендую!)
Повесть временных лет – это иллюстрация к одноимённому летописному своду, составленному в XII веке монахом Киево-Печерской обители, преподобным Нестором мультипликационный фильм «Князь Владимир» (2006)
Задание:
Работа какого отделения показана в фильме и прокоментируйте методы его работы (опираясь на текст учебника).
Задание:
Написать свои размышления о том, что Левша увидел нового в европейских технологиях XIXвека, и что отсутствовало в России.
Это биография и характеристика знаменитого Наполеона Бонапарта, человека, который представляет собой одно из удивительнейших явлений мировой истории, и немудрено, что о нём писались, пишутся и ещё будут писаться многие тома. Книга академика Е. В. Тарле вышла впервые в 1933 году.