Психолого-педагогические основы здоровьеформирующего дошкольного образования в контексте реализации ФГОС ДО

Авторы курса:

Рябцев Владимир Константинович, кандидат психологических наук, заведующий лабораторией профессионального развития педагогов Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования

Бояринцева Анна Викторовна, кандидат педагогических  наук, ведущий научный сотрудник лаборатории профессионального развития педагогов Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования

Ряшина Вера Викторовна, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории профессионального развития педагогов Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования

Теплова Анна Борисовна, кандидат педагогических  наук, старший научный сотрудник лаборатории профессионального развития педагогов Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования

 Цель курса: профессиональная переподготовка для ведения нового вида деятельности.

Задачи курса:

​ ·Обучить современным методам организации образовательного процесса в дошкольной организации по ФГОС ДО;

​ ·Обучить современным инновационным подходам к раскрытию творческого потенциала ребенка;

​ ·Обучить современным технологиям построения здоровьеформирующей образовательной среды;

​ ·Сформировать навыки эффективного взаимодействия педагога и воспитанников в игровой, познавательной, социально-коммуникативной деятельности;

​ ·Способствовать развитию компетенций в области организации предшкольной подготовки в ДОО с учётом ФГОС ДО.

        

 

        C

Результат освоения программы

Вы получаете диплом, законодательно приравненный к диплому о втором высшем образовании;

​ Вы становитесь одним из самых востребованных специалистов в системе отечественного образования;

​ Вы умеете строить образовательный  процесс согласно всем требованиям ФГОС ДО и добиваться максимальных положительных результатов в своей работе. 

Требования к обучающимся

Категория слушателей: работники дошкольных образовательных организаций (дошкольных отделений ГБОУ СОШ), имеющие высшее или среднее профессиональное непедагогическое образование.

Условия выдачи Документа о квалификации

Срок обучения: 520 часов.

Программа реализуется очно-заочно (дистанционно).

Форма промежуточной аттестации - экзамен, зачет.

Форма итоговой аттестации - проектная работа.

Программа обучения

Группа 22.09.2015Группа 19.10.2016

22 сентября1. Психолого-педагогические основы дошкольного образования с позиций антропологического подхода
 
Рассматриваются возрастно-нормативные модели развития ребенка в дошкольном детстве, принципы разработки возрастно-сообразных образовательных программ дошкольного образования и новый педагогический профессионализм.
 
Лекция «Психологические новообразования дошкольного возраста»
Лекция «Детско-взрослая со-бытийная развивающая общность как основное условие развития ребенка »
Лекция «Специфика ведущих деятельностей в дошкольном возрасте»
Лекция «Антропологическая модель здоровья ребенка »
Лекция «Новый педагогический профессионализм. Культура проектирования в дошкольном образовании»
Тест «Модуль 1. Возрастно-нормативные модели развития»
Задание «Модуль 1. Ведущая деятельность»
 
 
05 октября23:59Завершение приема ответов по тесту и заданию
 
06 октября2. Теория и методика дошкольного образования в контексте ФГОС ДО
 
В данном модуле обучающиеся знакомятся с основными этапами истории дошкольной педагогики, теорией и методикой дошкольного образования и осваивают конкретные технологии развития ребенка в соответствии с требованиями ФГОС ДО
 
 
 
19 октября23:59Завершение приема ответов по тесту и заданию
 
20 октября3. Инновационные педагогические технологии в образовании ребенка-дошкольника
 
В данном модуле слушатели познакомятся с инновационными педагогическими технологиями в образовании ребенка-дошкольника, изучат теорию Культурных практик и педагогической поддержки индивидуальности ребенка-дошкольника, освоят технологии организации самостоятельной деятельности ребенка и организации РППС для самостоятельной предметной деятельности.
 
Лекция «3.1. Инновационные педагогические технологии в образовании ребенка-дошкольника.»
Лекция «3.2. Культурные практики ребенка-дошкольника»
Лекция «3.3. Организация СПД (самостоятельной предметной деятельности) воспитанников по ФГОС ДО - особенности организации РППС»
Лекция «3.4. Педагогическая поддержка в образовании ребенка-дошкольника»
 
 
02 ноября23:59Завершение приема ответов по тесту и заданию
 
03 ноября4. Технологии педагогического проектирования в образовательном процессе ДОО
 
В данном модуле обучающиеся знакомятся с культурой проектирования в образовании и осваивают технологии проектирования в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС.
 
 
 
16 ноября23:59Завершение приема ответов по тесту и заданию
 
17 ноября5. Субкультура дошкольного детства
 
В данном модуле будет рассмотрена субкультура докшольного детства как часть культуры, а также отдельные аспекты субкультуры. Будет проведен фольклорный и игровой практикум. Часть 1. Субкультура дошкольного детства как часть культуры. Часть 2. Фольклор в субкультуре дошкольного детства. Часть 3. Детский поэтический фольклор. Часть 4. Детская картина мира. Часть 5. Игрушка и её роль в становлении картины мира ребенка.
 
Лекция «Субкультура дошкольного детства как основа построения современной стратегии дошкольного образования»
Тест «Тест»
Тест «Проверочный тест»
 
 
26 ноября23:59Завершение приема ответов по тесту и заданию
 
27 ноября6. Развитие психологической компетентности воспитателя
 
В данном модуле будут рассмотрены методики анализа ситуации развития ребенка и детской группы, проведен психолого-педагогический практикум.
 
 
 
03 декабря23:59Завершение приема ответов по тесту и заданию
 
04 декабря7. Современные ИКТ в дошкольном образовании
 
В данном модуле обучающиеся освоят информационно-коммуникационные технологии в развивающей предметно-пространственной среде. Познакомятся с принципами профессиональной этики педагога/специалиста ДОО. Освоят возможности работы на образовательных порталах.
 
 
 
10 декабря23:59Завершение приема ответов по тесту и заданию
 
11 декабря8. ФГОС ДО: обучение и развитие в интересах ребенка
 
В данном модуле слушатели познакомятся в нормативно-правовой базой работы воспитателя ДОО, научатся проектировать работу в соответствие с требования ФГОС ДО. Познакомятся с нормативными документами - Закон об образовании, Национальная стратегия в интересах детства, ФГОС ДО, Проф. стандарт педагога. Изучат модель образовательного процесса, рабочую программу воспитателя. Познакомятся с интегративными и инклюзивными практиками в ДОО, с требованиями к работе с "трудными" детьми. Изучат тему преемственности дошкольного и школьного образования, практики подготовки детей к школе.
 
Лекция «8.7. Проблема преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней образования. Подготовка воспитанников к школе.»
Лекция «8.2. Проектируем реализацию требований к структуре Программы. Выбор примерной образовательной программы ДОО. Технология проектирования в ДОО - организация проектов.»
Лекция «8.1. Нормативно-правовая база: Закон об образовании, Национальная стратегия в интересах детства, ФГОС ДО, Проф стандарт. Дошкольное образование в странах-лидерах.»
Лекция «8.3. Проектируем требования к условиям реализации Программы в образовательной среде группы и ДОО. Психолого-педагогические условия: ресурсы возраста и возрастные особенности детей в содержании образовательной программы ДОО»
Лекция «8.4. Проектирование реализации требований к результатам освоения. Проектируем мониторинг: организация педагогических наблюдений, Портфолио воспитанника, Проф стандарт педагога ДОО: профилактика проф выгорания»
Лекция «8.5. Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС ДО. Обзор примерных образовательных программ и УМК (учебно-методических комплексов). Модель образовательного процесса. Режим дня. Рабочая программа воспитателя.»
Лекция «8.6. Дети с ОВЗ в дошкольном образовании. Инклюзивные и интегративные практики в ДОО.»
 
 
24 декабря23:59Завершение приема ответов по тесту и заданию
 
Группа 22.09.2015 Записаться
19 октября1. Психолого-педагогические основы дошкольного образования с позиций антропологического подхода
 
Рассматриваются возрастно-нормативные модели развития ребенка в дошкольном детстве, принципы разработки возрастно-сообразных образовательных программ дошкольного образования и новый педагогический профессионализм.
 
Лекция «Психологические новообразования дошкольного возраста»
Лекция «Детско-взрослая со-бытийная развивающая общность как основное условие развития ребенка »
Лекция «Специфика ведущих деятельностей в дошкольном возрасте»
Лекция «Антропологическая модель здоровья ребенка »
Лекция «Новый педагогический профессионализм. Культура проектирования в дошкольном образовании»
Тест «Модуль 1. Возрастно-нормативные модели развития»
Задание «Модуль 1. Ведущая деятельность»
 
 
01 ноября23:59Завершение приема ответов по тесту и заданию
 
02 ноября2. Теория и методика дошкольного образования в контексте ФГОС ДО
 
В данном модуле обучающиеся знакомятся с основными этапами истории дошкольной педагогики, теорией и методикой дошкольного образования и осваивают конкретные технологии развития ребенка в соответствии с требованиями ФГОС ДО
 
 
 
15 ноября23:59Завершение приема ответов по тесту и заданию
 
16 ноября3. Инновационные педагогические технологии в образовании ребенка-дошкольника
 
В данном модуле слушатели познакомятся с инновационными педагогическими технологиями в образовании ребенка-дошкольника, изучат теорию Культурных практик и педагогической поддержки индивидуальности ребенка-дошкольника, освоят технологии организации самостоятельной деятельности ребенка и организации РППС для самостоятельной предметной деятельности.
 
Лекция «3.1. Инновационные педагогические технологии в образовании ребенка-дошкольника.»
Лекция «3.2. Культурные практики ребенка-дошкольника»
Лекция «3.3. Организация СПД (самостоятельной предметной деятельности) воспитанников по ФГОС ДО - особенности организации РППС»
Лекция «3.4. Педагогическая поддержка в образовании ребенка-дошкольника»
 
 
29 ноября23:59Завершение приема ответов по тесту и заданию
 
30 ноября4. Технологии педагогического проектирования в образовательном процессе ДОО
 
В данном модуле обучающиеся знакомятся с культурой проектирования в образовании и осваивают технологии проектирования в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС.
 
 
 
13 декабря23:59Завершение приема ответов по тесту и заданию
 
14 декабря5. Субкультура дошкольного детства
 
В данном модуле будет рассмотрена субкультура докшольного детства как часть культуры, а также отдельные аспекты субкультуры. Будет проведен фольклорный и игровой практикум. Часть 1. Субкультура дошкольного детства как часть культуры. Часть 2. Фольклор в субкультуре дошкольного детства. Часть 3. Детский поэтический фольклор. Часть 4. Детская картина мира. Часть 5. Игрушка и её роль в становлении картины мира ребенка.
 
Лекция «Субкультура дошкольного детства как основа построения современной стратегии дошкольного образования»
Тест «Тест»
Тест «Проверочный тест»
 
 
23 декабря23:59Завершение приема ответов по тесту и заданию
 
24 декабря6. Развитие психологической компетентности воспитателя
 
В данном модуле будут рассмотрены методики анализа ситуации развития ребенка и детской группы, проведен психолого-педагогический практикум.
 
 
 
30 декабря23:59Завершение приема ответов по тесту и заданию
 
31 декабря7. Современные ИКТ в дошкольном образовании
 
В данном модуле обучающиеся освоят информационно-коммуникационные технологии в развивающей предметно-пространственной среде. Познакомятся с принципами профессиональной этики педагога/специалиста ДОО. Освоят возможности работы на образовательных порталах.
 
 
 
06 января23:59Завершение приема ответов по тесту и заданию
 
07 января8. ФГОС ДО: обучение и развитие в интересах ребенка
 
В данном модуле слушатели познакомятся в нормативно-правовой базой работы воспитателя ДОО, научатся проектировать работу в соответствие с требования ФГОС ДО. Познакомятся с нормативными документами - Закон об образовании, Национальная стратегия в интересах детства, ФГОС ДО, Проф. стандарт педагога. Изучат модель образовательного процесса, рабочую программу воспитателя. Познакомятся с интегративными и инклюзивными практиками в ДОО, с требованиями к работе с "трудными" детьми. Изучат тему преемственности дошкольного и школьного образования, практики подготовки детей к школе.
 
Лекция «8.7. Проблема преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней образования. Подготовка воспитанников к школе.»
Лекция «8.2. Проектируем реализацию требований к структуре Программы. Выбор примерной образовательной программы ДОО. Технология проектирования в ДОО - организация проектов.»
Лекция «8.1. Нормативно-правовая база: Закон об образовании, Национальная стратегия в интересах детства, ФГОС ДО, Проф стандарт. Дошкольное образование в странах-лидерах.»
Лекция «8.3. Проектируем требования к условиям реализации Программы в образовательной среде группы и ДОО. Психолого-педагогические условия: ресурсы возраста и возрастные особенности детей в содержании образовательной программы ДОО»
Лекция «8.4. Проектирование реализации требований к результатам освоения. Проектируем мониторинг: организация педагогических наблюдений, Портфолио воспитанника, Проф стандарт педагога ДОО: профилактика проф выгорания»
Лекция «8.5. Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС ДО. Обзор примерных образовательных программ и УМК (учебно-методических комплексов). Модель образовательного процесса. Режим дня. Рабочая программа воспитателя.»
Лекция «8.6. Дети с ОВЗ в дошкольном образовании. Инклюзивные и интегративные практики в ДОО.»
 
 
20 января23:59Завершение приема ответов по тесту и заданию
 
Группа 19.10.2016 Записаться

Преподаватели курса

Бояринцева Анна (куратор)

Рябцев Владимир (куратор)

Теплова Анна (куратор)

Ряшина Вера (куратор)

Олешкевич Денис (куратор)

Ильясов Денис (куратор)

Форма обучения

 

Несколько лет назад Министерством образования и науки РФ был утверждён дистанционный формат обучения. Он быстро стал популярным и свёл на нет необходимость заочного обучения в его привычном понимании, когда слушателям требовалось приезжать на занятия и сдавать сессии. Сегодня дистанционный формат обучения конкурирует уже с традиционным очным. По качеству они вполне сопоставимы, но характеризуются разными методами. Электронное обучение не предусматривает личных посещений, но заменяет его современным технологичным взаимодействием – это вебинары и общение посредством специальных программ, когда вы можете слышать и даже видеть своего собеседника или нескольких. Комплекс материалов курса становится доступным Вам на интернет-портале после зачисления, а материал очередного модуля Вы начинаете осваивать, успешно сдав задания и тест предыдущего. Задания можно выполнять в удобное время в удобном месте.  Регулярные очные встречи Вам будут по-прежнему необходимы, но станут более интенсивными: это психолого-педагогические практикумы и проектные семинары по разработке Вашей собственной программы.

Формы обучения:

Специально организованная для Вас группа дистационного обучения на образовательном портале «Школьные-проекты.рф»:

- Изучение теоретического материала (лекция, вебинар, скайп-консультация)

- Выполнение заданий и тестов к тематическому модулю (заполнение специальных форм на интернет-портале)

- Практикум (семинар, мастер-класс в очной форме)

- Итоговая аттестация в форме разработки собственного педагогического проекта (на портале школьных проектов в дистанционной форме при сопровождении научного консультанта)

- Регулярные еженедельные семинары  на базе Вашего дошкольного отделения позволят Вам напрямую переходить от изучаемого теоретического материала к разработке своего педагогического проекта вместе с коллегами. 

Стоимость обучения 40 000 руб.

Даты проведения

Группа 22.09.2015 Записаться

Группа 19.10.2016 Записаться

Документы

Квитанция об оплате

Заявка

Заявка

Договор