ФИО заявителя | Гуськова Мария Алексеевна |
Дата рождения | 09.10.2007 |
Проект
Название | «Грелка на чайник – Русская красавица» (скульптурно – текстильная техника) |
Учреждение | Муниципальное общеобразовательное учреждение - Информационно-технологический лицей №24 г.Нерюнгри имени Е.А.Варшавского |
Класс | 9 |
Науч. руководитель | Каплун Ольга Владимировна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 9 - 11 классы Гуманитарные проекты: «Красота спасет мир». Прикладные художественные, музыкальные, дизайнерские и другие арт-проекты. |
Краткое описание проекта | ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Грелка на чайник – Русская красавица» (скульптурно – текстильная техника) Круговорот событий, сопровождающие каждого человека, способствуют тому, что связь с историческим прошлым и вековыми традициями постепенно теряется. Много старинных обычаев и традиций было и есть в России. Но один из самых замечательных – это чаепитие, которое всегда отличалось самобытностью, богатством и яркостью. Особое значение имеет и традиция семейного чаепития, объединяющая семью за одним столом и дающая близким людям возможность пообщаться в спокойной душевной обстановке. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Объект исследования: традиции русского чаепития Цель: повысить интерес к русским традициям чаепития и сохранить доступными нам средствами художественное наследие прошлых веков, сшить Русскую красавицу – грелку на чайник. Задачи: –изучить историю появления и развития чайной церемонии в России, и её особенности; –рассмотреть значение куклы – грелки в истории русского чаепития; –рассмотреть различные варианты грелок для заварочных чайников и способы их декора; –изучить различные техники пошива грелок; -сшить грелку на чайник «Русская красавица» –заинтересовать сверстников технологией выполнения предметов оформления интерьера, путем проведения презентации своей работы; |
Основная идея | Гипотеза: традиция чаепития поможет наладить культуру взаимоотношений между людьми, особенно взаимоотношений семейных. Методы исследования: –печатные издания; –систематизация и анализ собранной информации; –метод использования Интернет – ресурсов; –социологический опрос. Новизна работы: оформление куклы–грелки по собственным эскизам. |
Масштаб организации работ | Практическая значимость работы заключается в том, что материалы и выводы исследования могут найти применение на внеклассных мероприятиях, уроках технологии, ИЗО, на семейных чаепитиях. Работа может быть использована в дальнейших исследованиях по обозначенной проблеме. |
Полученные результаты | Социологическое исследование. В социологическом исследовании участвовало 45 респондентов: ученики, учителя, работники школы и родители. –51% респондентов сообщили, что им не хватает общения с близкими людьми. –80% считают, что общение за едой помогает укрепить отношения в семье. –85% придерживаются мнения, что в семьях, которые регулярно устраивают совместные чаепития, дети более охотно рассказывают родителям о своих проблемах и заботах. –30% опрошенных признают, что, вместо того чтобы собраться всей семьей за столом, они проводят время перед телевизором или компьютером. –85% респондентов полагают, что семейное чаепитие — это традиция, которую нужно сохранить. –78% –хотели бы научиться выполнять различные грелки на заварочный чайник самостоятельно. –81 %респондентов уверены в том, что кукла –грелка прекрасно дополнит интерьер кухни. |
Кому нужны результаты проекта | В процессе исследовательской работы выдвинутая гипотеза нашла подтверждение: традиция чаепития поможет наладить культуру взаимоотношений между людьми, особенно взаимоотношений семейных. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Материалы и выводы исследования могут найти применение на внеклассных мероприятиях, уроках технологии, ИЗО, на семейных чаепитиях. Работа может быть использована в дальнейших исследованиях по обозначенной проблеме. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по оценкам
Оригинальный проект заслуживает высоких оценок. В презентации надо исправить ошибку в слове БУДУЩАЯ. сейчас написано бедующая.
Комментарий по проекту
Проект отличается оригинальностью, самобытностью, юмором. Очень жизнеутверждающая работа!
Комментарий по оценкам
Работа самостоятельная, демонстрирует заинтересованность автора, представлен личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества. Дан исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы над проектом, сделаны необходимые выводы.
Комментарий по проекту
Хочется отметить умение увидеть, глубоко проанализировать и сформулировать проблему проекта, а также тщательную и разноплановую работу по её решению, творческий подход и увлеченность ученицы темой проекта. В качестве рекомендации: более подробно рассмотреть перспективы дальнейшего развития проекта, обозначить конкретные ситуации развития. Представляется целесообразным также, чтобы перед публикацией тексты работы проверялись на наличие опечаток, орфографических и пунктуационных ошибок.
Комментарий по проекту
Уважаемые руководители проекта. Работа очень хорошая, правильная. Однако есть недочеты, прежде всего в постановке проблемы. Актуальность - это общее проблемное поле, а проблема - это всегда конкретный разрыв, острая необходимость решения проблемы рождает замысел. В представленной работе была творческая идея - сделать куклу на чайник и к ней была придумана проблема. К сожалению это чувствуется. Поэтому идет снижение оценки. Желаем вам новых проектов, новых творческих идей!
Комментарий по оценкам
Хороший проект. Обозначена социальная проблема и найдено ее творческое решение. Есть историко-культурный аспект, что, безусловно, украшает работу. Работа добротно представлена. Не хватает какой-то "изюминки", авторства. Классическая творческая работа, сделанная по всем правилам. Очень хорошо! Желаем автору новых идей и творческих свершений!