ФИО заявителяГуськова Мария Алексеевна
Дата рождения09.10.2007

Проект

Название«Грелка на чайник – Русская красавица» (скульптурно – текстильная техника)
УчреждениеМуниципальное общеобразовательное учреждение - Информационно-технологический лицей №24 г.Нерюнгри имени Е.А.Варшавского
Класс9
Науч. руководительКаплун Ольга Владимировна
Консультант
Исполнители
  • Гуськова Мария Алексеевна
Секция9 - 11 классы Гуманитарные проекты: «Красота спасет мир». Прикладные художественные, музыкальные, дизайнерские и другие арт-проекты.
Краткое описание проектаТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Грелка на чайник – Русская красавица» (скульптурно – текстильная техника) Круговорот событий, сопровождающие каждого человека, способствуют тому, что связь с историческим прошлым и вековыми традициями постепенно теряется. Много старинных обычаев и традиций было и есть в России. Но один из самых замечательных – это чаепитие, которое всегда отличалось самобытностью, богатством и яркостью. Особое значение имеет и традиция семейного чаепития, объединяющая семью за одним столом и дающая близким людям возможность пообщаться в спокойной душевной обстановке.

Описание проекта

Проблема решаемая проектом Объект исследования: традиции русского чаепития Цель: повысить интерес к русским традициям чаепития и сохранить доступными нам средствами художественное наследие прошлых веков, сшить Русскую красавицу – грелку на чайник. Задачи: –изучить историю появления и развития чайной церемонии в России, и её особенности; –рассмотреть значение куклы – грелки в истории русского чаепития; –рассмотреть различные варианты грелок для заварочных чайников и способы их декора; –изучить различные техники пошива грелок; -сшить грелку на чайник «Русская красавица» –заинтересовать сверстников технологией выполнения предметов оформления интерьера, путем проведения презентации своей работы;
Основная идея Гипотеза: традиция чаепития поможет наладить культуру взаимоотношений между людьми, особенно взаимоотношений семейных. Методы исследования: –печатные издания; –систематизация и анализ собранной информации; –метод использования Интернет – ресурсов; –социологический опрос. Новизна работы: оформление куклы–грелки по собственным эскизам.
Масштаб организации работ Практическая значимость работы заключается в том, что материалы и выводы исследования могут найти применение на внеклассных мероприятиях, уроках технологии, ИЗО, на семейных чаепитиях. Работа может быть использована в дальнейших исследованиях по обозначенной проблеме.
Полученные результаты Социологическое исследование. В социологическом исследовании участвовало 45 респондентов: ученики, учителя, работники школы и родители. –51% респондентов сообщили, что им не хватает общения с близкими людьми. –80% считают, что общение за едой помогает укрепить отношения в семье. –85% придерживаются мнения, что в семьях, которые регулярно устраивают совместные чаепития, дети более охотно рассказывают родителям о своих проблемах и заботах. –30% опрошенных признают, что, вместо того чтобы собраться всей семьей за столом, они проводят время перед телевизором или компьютером. –85% респондентов полагают, что семейное чаепитие — это традиция, которую нужно сохранить. –78% –хотели бы научиться выполнять различные грелки на заварочный чайник самостоятельно. –81 %респондентов уверены в том, что кукла –грелка прекрасно дополнит интерьер кухни.
Кому нужны результаты проектаВ процессе исследовательской работы выдвинутая гипотеза нашла подтверждение: традиция чаепития поможет наладить культуру взаимоотношений между людьми, особенно взаимоотношений семейных.
Перспектива дальнейшнего развития проектаМатериалы и выводы исследования могут найти применение на внеклассных мероприятиях, уроках технологии, ИЗО, на семейных чаепитиях. Работа может быть использована в дальнейших исследованиях по обозначенной проблеме.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма22 24 22 68.0
Анализ проблемы 5 5 4
Организация работы5 5 5
Результаты работы4 5 5
Социокультурные и образовательные последствия 3 4 4
Презентация работы5 5 4
Комментарии
Комментарий по оценкам

Оригинальный проект заслуживает высоких оценок. В презентации надо исправить ошибку в слове БУДУЩАЯ. сейчас написано бедующая.

Комментарий по проекту

Проект отличается оригинальностью, самобытностью, юмором. Очень жизнеутверждающая работа!

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

Работа самостоятельная, демонстрирует заинтересованность автора, представлен личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества. Дан исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы над проектом, сделаны необходимые выводы.

Комментарий по проекту

Хочется отметить умение увидеть, глубоко проанализировать и сформулировать проблему проекта, а также тщательную и разноплановую работу по её решению, творческий подход и увлеченность ученицы темой проекта. В качестве рекомендации: более подробно рассмотреть перспективы дальнейшего развития проекта, обозначить конкретные ситуации развития. Представляется целесообразным также, чтобы перед публикацией тексты работы проверялись на наличие опечаток, орфографических и пунктуационных ошибок.

— Эксперт 2
Комментарий по проекту

Уважаемые руководители проекта. Работа очень хорошая, правильная. Однако есть недочеты, прежде всего в постановке проблемы. Актуальность - это общее проблемное поле, а проблема - это всегда конкретный разрыв, острая необходимость решения проблемы рождает замысел. В представленной работе была творческая идея - сделать куклу на чайник и к ней была придумана проблема. К сожалению это чувствуется. Поэтому идет снижение оценки. Желаем вам новых проектов, новых творческих идей!

Комментарий по оценкам

Хороший проект. Обозначена социальная проблема и найдено ее творческое решение. Есть историко-культурный аспект, что, безусловно, украшает работу. Работа добротно представлена. Не хватает какой-то "изюминки", авторства. Классическая творческая работа, сделанная по всем правилам. Очень хорошо! Желаем автору новых идей и творческих свершений!

— Эксперт 3