ФИО заявителя | Маркина Ирина Вадимовна |
Дата рождения | 09.02.2023 |
Проект
Название | Панно в технике тестопластика «Приглашение к чаю» |
Учреждение | Муниципальное общеобразовательное учреждение - Информационно-технологический лицей №24 г.Нерюнгри имени Е.А.Варшавского |
Класс | 8 |
Науч. руководитель | Каплун Ольга Владимировна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 7 - 8 классы Гуманитарные проекты: «Красота спасет мир». Прикладные художественные, музыкальные, дизайнерские и другие арт-проекты. |
Краткое описание проекта | Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в жизнь и культуру нашего народа, благотворно влияет на формирование человека будущего. Художественные произведения, созданные народными мастерами, всегда отражают любовь к родному краю, умение видеть и понимать окружающий мир. Народное декоративно-прикладное искусство как одно из средств эстетического воспитания помогает формировать художественный вкус, учит детей видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Благодаря приобретенным практическим навыкам и умениям в технике лепки, дети смогут импровизировать в процессе создания творческих работ. Развитию творческих способностей детей способствует народное искусство, а именно, слепленная игрушка. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Актуальность:данной темы заключается в эффективности средств познания объемно-пространственных свойств действительности. Трехмерное изображение объемных предметов помогает школьникам познать объекты в реальной полноте их формы. В такой работе в полной мере реализуются большие возможности для эстетического и художественного воспитания, а также для общего развития, развитие интереса к народным традициям и прикладному творчеству. Объект исследования: процесс создания барельефной картины. |
Основная идея | Предмет исследования: процесс создания барельефной картины композиций по мотивам русских глиняных игрушек. Цель исследования: создать барельефную картину. Придумать и создать настенное панно в технике «тестопластика». Развитие творческих способностей,детей детского садачерез использованиетехнологии тестопластика. |
Масштаб организации работ | Задачи: 1.Изучить литературу по теме "тестопластика". 2.Составить схему и изготовить настенное панно. 3.Познакомить детей детского сада с техникой тестопластика (приемами лепки), учить создавать различные предметные и простые сюжетные композиции, развивать творческие способности. Методы исследования: 1. теоретические: анализ, синтез, обобщение; 2. эмпирические: метод проектов; 3. практические: создание изделия. |
Полученные результаты | Все поставленные задачи мне удалось выполнить. Такая работа с тестом может даже сплотить семью. При выполнении работы мне охотно помогала мама и одноклассница. Мы придумывали вид и форму отдельных элементов, их отделку.У меня получилось очень красивое панно. Я назвала его «Приглашение к чаю» и хочу подарить его школьной столовой. |
Кому нужны результаты проекта | Так-же я помогла провести занятие в детском саду «Одуванчик» в младшей группе куда ходит мой братик, по лепке поделок из соленого теста, познакомила детей с этим видом творчества. Так-же этот вид творчества помогает решать проблему развития мелкой моторики руки ребенка. Фото с занятия в приложении. Мы являемся Славянским народом и у нас есть символы и традиции, которые надо изучать и умело использовать во благо себе, своим близким! Связь поколений передаётся по родовому каналу, независимо от нашего желания! Это искусство учит: Выразить свою мысль с помощью объемных форм. Навыкам работы необходимыми инструментами при изготовлении изделий из соленого теста.. Знаниям в области композиции, формообразования. Последовательно вести работу (замысел, выбор материала и способам изготовления). Развивать смекалку, фантазию, изобретательность, интерес к творчеству, пространственное воображение, внимание, зрительную память,наблюдательность, усидчивость, мелкую моторику пальцев рук. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Работая над проектом, я поняла, что творческий подход к любому делу приносит массу колоссального удовольствия и не требует почти никаких материальных затрат. Работая руками можно вложить в любое изделие не только свой труд, но и душу. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Ирина Вадимовна, увлекшись искусством создания объемных и рельефных изделий из теста, вкратце раскрыв актуальность (меньше о сопутствующих проблемах) не побоялась уделить более сухому творчеству: построению и описанию структуры проекта. Она впечатляет. Приведем ее: Введение, Актуальность, объект исследования, Цели, задачи, методы исследования. Исследовательская часть и проектирование проблемы (на подобную формулировку эксперт обратил особое внимание). Звездочка обдумывания и выбор идеи. Составление листа-заявки и переход к изложению технологии изготовления. Экономическая оценка проекта и даже экологическая экспертиза с самооценкой. Наконец: выводы, немного рекламы, литература и приложение. Вникнув в содержание проекта, эксперт, во-первых, обратил внимание, что противоречия между изложением сути проекта и представленной структурой нет. Во-вторых, проект очевидно воспроизводим в любых условиях жизни школьников. Что касается критерия «социокультурные последствия»?! Будем считать, что Ирина вышла из ситуации, заметив не без пафоса: «Мы являемся Славянским народом и у нас есть символы и традиции, которые надо изучать и умело использовать во благо себе, своим близким! Связь поколений передаётся по родовому каналу, независимо от нашего желания! Это искусство учит: • выразить свою мысль с помощью объемных форм. • навыкам работы необходимыми инструментами при изготовлении изделий из соленого теста.. • знаниям в области композиции, формообразования. • последовательно вести работу (замысел, выбор материала и способам изготовления)» Научному руководителю, Ольге Владимировне: постараться сохранить проект в условиях вашего учебного заведения. Он определяет уклад совместной жизни детей и взрослых.
Комментарий по оценкам
См. в комментариях по проекту!
Комментарий по оценкам
Работа интересная, выполнена достаточно хорошо. Практическая часть (изготовление самого панно) -законченная качественная композиция. Анализ работы выполнен в достаточном объеме, однако некоторые выводы, (как, например, актуальность "эффективность средств познания объемно- пространственных свойств действительности") в работе остались без внимания. Хорошая организация работы, в которую в качестве единомышленников были вовлечены члены семьи и друг для совместных решений задач. Результат работы действительно интересен для разных групп и был реализован в детском саду - изготовление элементов проекта из соленого теста. Задачи, которые автор поставил перед собой - выполнить панно и познакомить с техникой детей детского сада- выполнены.Однако замысел дальнейшего развития проекта в работе отсутствует. В полном объеме выполнена экономическая составляющая работы и технологическая карта -фактически готовая для работы не только с детьми детского сада. Дальнейшего развития в работе не предусмотрено и не определены риски, которые могут быть при его дальнейшем развитии. Презентация работы повторяет теоретическую часть и становится просто ее дублированием, за исключением нескольких слайдов.
Комментарий по проекту
Проект нужный и интересный. На данном этапе - это первая часть проекта. Возможно его продолжение - очень интересное и нужное - привлечение к данной деятельности единомышленников, одноклассников, учителей технологии, подготовка работ для оформления школы.... У автора "золотые" руки, и продолжение работы даст возможность проект сделать законченным.
Комментарий по оценкам
Интересный проект!
Комментарий по проекту
Проект интересен и по замыслу, и по содержанию.