ФИО заявителя | Калинкин Юрий Сергеевич |
Дата рождения | 18.03.2005 |
Проект
Название | Обучающая программа "Программирование на языке Python: перевод чисел в различные системы счисления" |
Учреждение | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов 140180, Московская область, Жуковский, Дугина, 16 |
Класс | 11 А |
Науч. руководитель | Кузнецова Ольга Владимировна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 9 - 11 классы «Чтения им. А.А. Леманского: «Гениальный конструктор». Технические проекты и изобретения, тренажеры, игры и программы. |
Краткое описание проекта | Создание обучающей программы «Программирование на языке Python: перевод чисел в различные системы счисления» для повышения качества освоения школьниками языка программирования Python в 11 классе и подготовки к ЕГЭ по информатике. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | В ходе изучения школьниками языка программирования Python в 11 классе на уровне выше базового возникают проблемы обеспечения высокого качества обучения в связи с отсутствием средств визуализации и обучающих программ. При подготовке к ЕГЭ по информатике существует проблема отсутствия комплекса тренажеров для решения типовых задач. |
Основная идея | Для качественного освоения школьниками языка программирования Python в 11 классе на уровне выше базового и подготовки к ЕГЭ необходимо создать комплекс интерактивных обучающих программ, использующих эффективные средства визуализации и дающих возможность прохождения тренингов по решению типовых задач ЕГЭ по информатике. |
Масштаб организации работ | При разработке обучающей программы проанализирован практический опыт изучения информатики в МБОУ СОШ №10 г. Жуковского и теоретические исследования в этой сфере. Тестирование и проверка работоспособности обучающей программы были проведены с привлечением учеников МБОУ СОШ №10 и "IT-Hub". Результаты проекта могут быть использованы при обучении информатике во всех школах Российской Федерации. |
Полученные результаты | Интерактивная обучающая программа, которая позволяет более успешно осваивать язык программирования Python на уровне выше базового при изучении информатики в 11 классе, а также готовиться к ЕГЭ по информатике. Обучающая программа содержит следующие разделы: • Типы систем счисления; • Перевод из десятичной системы счисления; • Перевод в десятичную систему счисления; • Перевод в двоичную систему счисления; • Кратные основания систем счисления; • Некоторые правила записи чисел с различными основаниями систем счисления |
Кому нужны результаты проекта | Обучающимся 11 класса общеобразовательной школы, изучающих язык программирования Python на уровне выше базового и готовящихся к сдаче ЕГЭ по информатике. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Создание web-версии обучающей программы; разработка версий программы на английском и немецком языках; информационно-методическая поддержка программы (обучающее видео и вебинары). |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по оценкам
Тренажер по подготовке ЕГЭ может помочь только подготовиться к разовому экзамену, но не поможет изучить Python. Не указано как масштабировать опыт программирования тренажера.
Комментарий по проекту
Низкая интерактивность проекта. Есть ограничения на ввод данных, почему нельзя конвертировать числа хотя бы в пределах int32? Не использованы возможности кроссплатформенности - нет инструкций для запуска на системах отличных от Windows
Комментарий по оценкам
Проделана большая и серьезная работа, которая не только дала качественный продуктовый результат, отмеченный свидетельством о государственной регистрации программ для ЭВМ, но и позволила авторам реализовать и совершенствовать навыки программирования, навыки командной работы.
Комментарий по проекту
Разработанная программа действительно может стать хорошим помощником для учеников, планирующих сдавать ОГЭ и ЕГЭ по информатике, а также для ресурсом для формирования интереса к информатике.
Комментарий по оценкам
«Комментарии для учащегося» Пожалуй, самая претенциозная работа в этом конкурсном году.
Комментарий по проекту
«Комментарии для руководителя, консультанта и родителя» Работа изобилует словосочетаниями, которые сложно понять: «… визуальный вид информации…», «…абстрактную текстовую информацию…» - слова ради слов? Много несостыковок «заголовок – итоги», например: «1.1. Возможности повышения эффективности изучения предмета …» и тут же « Подводя итоги данного параграфа, авторы считают важным для качественного изучения информатики в школе…». Эффективность и качество – это разные категории. Например, ваша программа может и качественная, но эффективна ли? Отмечу потрясающую способность - усложнять простое. Это касается и темы работы, и языка, которым вы пытаетесь донести свои мысли, конечно, итогового продукта (вы же знаете, что есть стандартные функции для перевода чисел из одной сс в другую...). При всем моем уважении я бы не использовал ваше приложение и не рекомендовал бы его другим. В целом неплохая работа.