ФИО заявителя | Сырвачев Андрей Игоревич |
Дата рождения | 24.10.2005 |
Проект
Название | Робот для исследования планеты Марс |
Учреждение | МАОУ "Лицей № 2" |
Класс | 11 |
Науч. руководитель | Альянаки Светлана Ивановна |
Консультант | - - - |
Исполнители |
|
Секция | 9 - 11 классы «Чтения им. А.А. Леманского: «Гениальный конструктор». Технические проекты и изобретения, тренажеры, игры и программы. |
Краткое описание проекта | Проект направлен на изучение возможности исследования планет Солнечной системы, в частности планеты Марс, с помощью роботизированных комплексов. В основе реализации проекта лежит создание в домашних условиях модели автономного робота-марсохода, цель которого самостоятельное передвижение по поверхности планеты, проведение фото- и видеосъёмку, забор грунта, измерение температуры и влажности атмосферы Марса, содержания газа (метана), передача результатов проведенных измерений в реальном времени на «исследовательскую базу». Результатом проекта является модель робота-марсохода, разработанная компьютерная программа, для реализации решения поставленных задач по исследованию Марса. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Изучение планеты Марс с помощью роботизированных комплексов |
Основная идея | Создание в домашних условиях модели робота-марсохода для изучения Марса. |
Масштаб организации работ | Домашний |
Полученные результаты | Модель робота |
Кому нужны результаты проекта | Образовательным организациям |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Модернизация шасси |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Экспертируя работу Андрея Игоревича, хотелось бы отойти от стандартных оценок выполнения проектов в соответствии с требованиями к проекту. И, вот, почему Эксперт за годы экспертизы проектов не встречал такого рода схематизацию участника конкурса своей работы, как дорожная карта, содержащая несколько матриц. Дело даже не в том, что Андрей Игоревич взял эту форму, а собственно, в логической схеме и структуре подпунктов этой своеобразной программы работ, которую можно определить, как мы заметили – системой матриц. Схема претендует на новизну. В 1-ом приложении по вертикале задано 13 направлений работ, которые соотнесены с горизонтально выстроенной шкалой 9-и последовательных сдвигов этапов реализации задач. Двигаясь по этапам работ, начинаешь вникать в технологию проекта: от изучения Андреем литературных источников – до анализа полученных результатов с переходом к подготовке к участию в конкурсе проектов. Схема выложена в документе под названием «Альбом приложений». В нем же идет вторая схема – уже названая схемой «Модель робота-марсохода». Она также выстроена в вертикально-горизонтальных линиях соотнесения: 12-и структурных компонентов модели с местоположением, назначением и механизмом действия. Все достаточно прозрачно! Далее в виде монтажной схемы задается электронная структура модели, состоящая из 12-и элементов. В 4-ом приложении приводится «фрагмент программы на языке Python». В 5-м приложении дается «фрагмент программы на языке Arduino IDE». В 6-м приложении Андрей выходит к самооценке приобретенных навыков, таких, как: научение работать в команде, корректность в формулировке задач, умении выступать перед аудиторией, навыки разработки моделей. А завершает свою экспозицию приложением № 7 (также в матричной форме) о «расчетах стоимости модели робота». Общее заключение. Методология осуществления проекта Андреем, представленная «АЛЬБОМОМ ПРИЛОЖЕНИЙ, по мнению эксперта – это новация в технологическом его представлении на конкурс. Она не заменяет хорошо сделанный текст о проекте (кстати, там есть и фотографии модели), наоборот усиливает впечатление о проекте. Между тем текст также сделан в классическом конкурсном изложении: от постановки проблем, формулировки задач, плане работ и заключении. Последствия проекта определены Андреем в планах продолжить изучение таких дисциплин, как мехатроника и робототехника. Однако он учится в 11-м классе, следовательно – это выбор профессионального пути. Он уйдет из школы и тогда научному руководителю - Светлане Ивановне придется занести проект Андрея в реестр дидактических материалов по физике.
Комментарий по оценкам
См. в комментариях по проекту!
Комментарий по оценкам
Хорошая, большая работа. Хорошая проработка функциональности. Впечатляет набор функций. Тщательная и успешная реализация. Такому роботу можно найти применение далеко не только на Марсе. Автору можно заняться конкретными разработками для автоматизации вполне земных процессов. Нерешенных задач - огромное количество. Можно найти применение своим навыкам уже сейчас.
Комментарий по проекту
Хорошо получилось. Большая работа, развивается много навыков. Привязка именно к Марсу - искусственная. Смотрелось бы лучше, если всё то же делалось под земные цели на опасных для человека местах. Да и решить другую, более прикладную задачу автоматизации. По-моему, автор справится...
Комментарий по оценкам
Проект затрагивает тему разработки автономных роботов для работы на других планетах Солнечной системы. Автор хорошо представляет продукт своего проекта, его возможности и функции. Работа качественно продумана и реализована. Автор не просто собрал робота по схеме или алгоритму, но и изучил историю исследования Марса, разработал концепцию марсохода, программное обеспечение, поле для проведение экспериментов, а также проанализировал эффективность работы модели.
Комментарий по проекту
Сам проект интересный и практико-ориентированный. Автор обоснованно использовал необходимые датчики, четко описал работу робота в условиях приближенных к марсианским. Спасибо большое автору и руководителю за проделанную работу.