ФИО заявителяСырвачев Андрей Игоревич
Дата рождения24.10.2005

Проект

НазваниеРобот для исследования планеты Марс
УчреждениеМАОУ "Лицей № 2"
Класс11
Науч. руководительАльянаки Светлана Ивановна
Консультант- - -
Исполнители
  • Сырвачев Андрей Игоревич
Секция9 - 11 классы «Чтения им. А.А. Леманского: «Гениальный конструктор». Технические проекты и изобретения, тренажеры, игры и программы.
Краткое описание проектаПроект направлен на изучение возможности исследования планет Солнечной системы, в частности планеты Марс, с помощью роботизированных комплексов. В основе реализации проекта лежит создание в домашних условиях модели автономного робота-марсохода, цель которого самостоятельное передвижение по поверхности планеты, проведение фото- и видеосъёмку, забор грунта, измерение температуры и влажности атмосферы Марса, содержания газа (метана), передача результатов проведенных измерений в реальном времени на «исследовательскую базу». Результатом проекта является модель робота-марсохода, разработанная компьютерная программа, для реализации решения поставленных задач по исследованию Марса.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомИзучение планеты Марс с помощью роботизированных комплексов
Основная идеяСоздание в домашних условиях модели робота-марсохода для изучения Марса.
Масштаб организации работДомашний
Полученные результатыМодель робота
Кому нужны результаты проектаОбразовательным организациям
Перспектива дальнейшнего развития проектаМодернизация шасси

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма25 23 23 71.0
Анализ проблемы 5 4 4
Организация работы5 5 5
Результаты работы5 5 4
Социокультурные и образовательные последствия 5 4 5
Презентация работы5 5 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Экспертируя работу Андрея Игоревича, хотелось бы отойти от стандартных оценок выполнения проектов в соответствии с требованиями к проекту. И, вот, почему Эксперт за годы экспертизы проектов не встречал такого рода схематизацию участника конкурса своей работы, как дорожная карта, содержащая несколько матриц. Дело даже не в том, что Андрей Игоревич взял эту форму, а собственно, в логической схеме и структуре подпунктов этой своеобразной программы работ, которую можно определить, как мы заметили – системой матриц. Схема претендует на новизну. В 1-ом приложении по вертикале задано 13 направлений работ, которые соотнесены с горизонтально выстроенной шкалой 9-и последовательных сдвигов этапов реализации задач. Двигаясь по этапам работ, начинаешь вникать в технологию проекта: от изучения Андреем литературных источников – до анализа полученных результатов с переходом к подготовке к участию в конкурсе проектов. Схема выложена в документе под названием «Альбом приложений». В нем же идет вторая схема – уже названая схемой «Модель робота-марсохода». Она также выстроена в вертикально-горизонтальных линиях соотнесения: 12-и структурных компонентов модели с местоположением, назначением и механизмом действия. Все достаточно прозрачно! Далее в виде монтажной схемы задается электронная структура модели, состоящая из 12-и элементов. В 4-ом приложении приводится «фрагмент программы на языке Python». В 5-м приложении дается «фрагмент программы на языке Arduino IDE». В 6-м приложении Андрей выходит к самооценке приобретенных навыков, таких, как: научение работать в команде, корректность в формулировке задач, умении выступать перед аудиторией, навыки разработки моделей. А завершает свою экспозицию приложением № 7 (также в матричной форме) о «расчетах стоимости модели робота». Общее заключение. Методология осуществления проекта Андреем, представленная «АЛЬБОМОМ ПРИЛОЖЕНИЙ, по мнению эксперта – это новация в технологическом его представлении на конкурс. Она не заменяет хорошо сделанный текст о проекте (кстати, там есть и фотографии модели), наоборот усиливает впечатление о проекте. Между тем текст также сделан в классическом конкурсном изложении: от постановки проблем, формулировки задач, плане работ и заключении. Последствия проекта определены Андреем в планах продолжить изучение таких дисциплин, как мехатроника и робототехника. Однако он учится в 11-м классе, следовательно – это выбор профессионального пути. Он уйдет из школы и тогда научному руководителю - Светлане Ивановне придется занести проект Андрея в реестр дидактических материалов по физике.

Комментарий по оценкам

См. в комментариях по проекту!

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

Хорошая, большая работа. Хорошая проработка функциональности. Впечатляет набор функций. Тщательная и успешная реализация. Такому роботу можно найти применение далеко не только на Марсе. Автору можно заняться конкретными разработками для автоматизации вполне земных процессов. Нерешенных задач - огромное количество. Можно найти применение своим навыкам уже сейчас.

Комментарий по проекту

Хорошо получилось. Большая работа, развивается много навыков. Привязка именно к Марсу - искусственная. Смотрелось бы лучше, если всё то же делалось под земные цели на опасных для человека местах. Да и решить другую, более прикладную задачу автоматизации. По-моему, автор справится...

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Проект затрагивает тему разработки автономных роботов для работы на других планетах Солнечной системы. Автор хорошо представляет продукт своего проекта, его возможности и функции. Работа качественно продумана и реализована. Автор не просто собрал робота по схеме или алгоритму, но и изучил историю исследования Марса, разработал концепцию марсохода, программное обеспечение, поле для проведение экспериментов, а также проанализировал эффективность работы модели.

Комментарий по проекту

Сам проект интересный и практико-ориентированный. Автор обоснованно использовал необходимые датчики, четко описал работу робота в условиях приближенных к марсианским. Спасибо большое автору и руководителю за проделанную работу.

— Эксперт 3