ФИО заявителяМордовина Полина Алексеевна
Дата рождения23.09.2005

Проект

НазваниеСобирательный образ британского журналиста
Учреждениемуниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 9 имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н. Неверова Дзержинского района Волгограда», 400137, г. Волгоград, ул. 8-й Воздушной Армии, 26 а
Класс11 класс
Науч. руководительЯковлев Александр Олегович
Консультант
Исполнители
  • Мордовина Полина Алексеевна
Секция9 - 11 классы Гуманитарные проекты: «Как слово наше отзовется…». Проектные и исследовательские работы в области литературоведения, лингвистики и журналистики.
Краткое описание проектаМировые тенденции стремительно развиваются: научные открытия, познание искусства, раскрытие духовно-нравственных и культурных ценностей, технологический прогресс и международные отношения. Все эти аспекты требуют освещения для широкого круга лиц. Именно этим занимается СМИ. Активная деятельность журналистов не может остаться незамеченной для современных языковедов. Специалисты в области лингвистики обращаются к рассмотрению различных речеповеденческих особенностей, включающих в себя как общие, так и индивидуальные характеристики. Зарубежные и отечественные исследователи в области языкознания проявляют интерес к британской культуре и, в частности, к культуре современной британской журналистики. Представители этой культуры играют важную роль не только в своей стране, но и во всем мире. Именно поэтому актуальность рассмотрения речевого портрета типичного британского журналиста не вызывает сомнений.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомВ современной англоязычной лингвистике существуют недостаточно изученные аспекты. Одним из них является собирательный образ британского журналиста, его речеповеденческие особенности. Именно это направление будет изучено в нашей работе.
Основная идеяМы предполагаем, что определенные аспекты поведения и речи выбранных представителей англоязычного СМИ могут стать основой для моделирования речевого портрета британского журналиста.
Масштаб организации работИсследование происходило на базе МОУ Лицей № 9 г. Волгоград. Для анализа речеповеденческих особенностей британских журналистов были применены материалы, размещенные в сети Интернет, открытые выступления Роберта Фиска и Кэрол Кадвалладр.
Полученные результатыВ ходе написания данной исследовательской работы мы выполнили ряд задач. Во-первых, мы изучили, систематизировали и описали биографии выбранных нами для анализа речевого портрета британских журналистов. Во-вторых, мы изучили термин «речевой портрет», рассмотрели различные модели речевого портрета, которые были выведены лингвистами. Мы дали общую трактовку понятию «речевой портрет» и охарактеризовали его. Речевой портрет —это речевые предпочтения личности и совокупность особенностей, которые делают ее узнаваемой. Термин «речевой портрет» включает в себя функцию, позволяющую выявить черты, свойственные не только отдельному человеку, но и всему коллективу, а также характеризующую коллектив с учётом профессиональных речевых особенностей, сложившихся в определенной культурной среде. Термин «речевой портрет» сочетает в себе особенности речи, в которых отражаются гендерные, возрастные, психологические, этнокультурные, социальные характеристики личности. В-третьих, мы изучили телевизионную деятельность Роберта Фиска и Кэролл Кадвалладр, интервью и выступления на публике. Разобрали их поведенческие и речевые особенности. Нами были проанализированы интонация, жесты, мимика, общее эмоциональное состояние. В итоге мы сформировали основные критерии, помогающие раскрыть особенности речевого портрета британских журналистов
Кому нужны результаты проектаПредставленная исследовательская работа несет в себе вклад в будущее изучение речевых портретов британских журналистов, системы моделирования и анализирования речеповеденческих особенностей представителей англоязычных СМИ. Новизна исследования заключается в представлении нового собирательного образа британского журналиста.
Перспектива дальнейшнего развития проектаВ дальнейшем планируется продолжить изучение речеповеденческого портрета британских журналистов на примере выступления других лиц.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма13 16 18 47.0
Анализ проблемы 4 4 4
Организация работы3 4 4
Результаты работы3 4 4
Социокультурные и образовательные последствия 2 3 3
Презентация работы1 1 3
Комментарии
Комментарий по оценкам

Работа представляет определённый интерес для узкого круга специалистов. Нет презентации к работе.

Комментарий по проекту

Проект может быть интересен филологам, другим узким специалистам в области журналистики.

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

Исследование имеет разработанную основу и может быть доработано в части актуальности, социокультурных последствий.

Комментарий по проекту

Автор обращается к интереснейшей теме, которая может помочь поможет в более глубоком понимании представителей других культур.

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Комментарии для учащегося. Работа «Собирательный образ британского журналиста» логично построена и наполнена материалами, соответствующими лингвистическим исследованиям. Поставленные задачи выполнены. Представлены биографии выбранных для анализа речевого портрета британских журналистов, рассмотрены различные модели речевого портрета, разработанные известными лингвистами, и на этой основе проанализированы интонация, жесты, мимика, общее эмоциональное состояние выбранных персоналий. Следующие исследовательские замыслы могут быть связаны с изучением речевых портретов других журналистов или с анализом иных лингвистическими вопросов.

Комментарий по проекту

Комментарии для руководителя, консультанта и родителя. Тема и проблема безусловно значимы и интересны для учебного исследования лингвистической направленности. Объем исследования – выбор только двух журналистов – адекватен возрастным возможностям старшеклассников. Однако постановка цели – разработать модель речевого портрета британского журналиста – представляется несколько завышенной по сравнению с объемом избранного материала. Кроме того, не указаны источники, на основе которых проводится анализ и делаются выводы по 1 главе. Необходимо отметить и некоторые неточности в представлении библиографии (например, «Толкового словаря иноязычных слов» Леонида Петровича Крысина).

— Эксперт 3