ФИО заявителя | Мордовина Полина Алексеевна |
Дата рождения | 23.09.2005 |
Проект
Название | Собирательный образ британского журналиста |
Учреждение | муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 9 имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н. Неверова Дзержинского района Волгограда», 400137, г. Волгоград, ул. 8-й Воздушной Армии, 26 а |
Класс | 11 класс |
Науч. руководитель | Яковлев Александр Олегович |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 9 - 11 классы Гуманитарные проекты: «Как слово наше отзовется…». Проектные и исследовательские работы в области литературоведения, лингвистики и журналистики. |
Краткое описание проекта | Мировые тенденции стремительно развиваются: научные открытия, познание искусства, раскрытие духовно-нравственных и культурных ценностей, технологический прогресс и международные отношения. Все эти аспекты требуют освещения для широкого круга лиц. Именно этим занимается СМИ. Активная деятельность журналистов не может остаться незамеченной для современных языковедов. Специалисты в области лингвистики обращаются к рассмотрению различных речеповеденческих особенностей, включающих в себя как общие, так и индивидуальные характеристики. Зарубежные и отечественные исследователи в области языкознания проявляют интерес к британской культуре и, в частности, к культуре современной британской журналистики. Представители этой культуры играют важную роль не только в своей стране, но и во всем мире. Именно поэтому актуальность рассмотрения речевого портрета типичного британского журналиста не вызывает сомнений. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | В современной англоязычной лингвистике существуют недостаточно изученные аспекты. Одним из них является собирательный образ британского журналиста, его речеповеденческие особенности. Именно это направление будет изучено в нашей работе. |
Основная идея | Мы предполагаем, что определенные аспекты поведения и речи выбранных представителей англоязычного СМИ могут стать основой для моделирования речевого портрета британского журналиста. |
Масштаб организации работ | Исследование происходило на базе МОУ Лицей № 9 г. Волгоград. Для анализа речеповеденческих особенностей британских журналистов были применены материалы, размещенные в сети Интернет, открытые выступления Роберта Фиска и Кэрол Кадвалладр. |
Полученные результаты | В ходе написания данной исследовательской работы мы выполнили ряд задач. Во-первых, мы изучили, систематизировали и описали биографии выбранных нами для анализа речевого портрета британских журналистов. Во-вторых, мы изучили термин «речевой портрет», рассмотрели различные модели речевого портрета, которые были выведены лингвистами. Мы дали общую трактовку понятию «речевой портрет» и охарактеризовали его. Речевой портрет —это речевые предпочтения личности и совокупность особенностей, которые делают ее узнаваемой. Термин «речевой портрет» включает в себя функцию, позволяющую выявить черты, свойственные не только отдельному человеку, но и всему коллективу, а также характеризующую коллектив с учётом профессиональных речевых особенностей, сложившихся в определенной культурной среде. Термин «речевой портрет» сочетает в себе особенности речи, в которых отражаются гендерные, возрастные, психологические, этнокультурные, социальные характеристики личности. В-третьих, мы изучили телевизионную деятельность Роберта Фиска и Кэролл Кадвалладр, интервью и выступления на публике. Разобрали их поведенческие и речевые особенности. Нами были проанализированы интонация, жесты, мимика, общее эмоциональное состояние. В итоге мы сформировали основные критерии, помогающие раскрыть особенности речевого портрета британских журналистов |
Кому нужны результаты проекта | Представленная исследовательская работа несет в себе вклад в будущее изучение речевых портретов британских журналистов, системы моделирования и анализирования речеповеденческих особенностей представителей англоязычных СМИ. Новизна исследования заключается в представлении нового собирательного образа британского журналиста. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | В дальнейшем планируется продолжить изучение речеповеденческого портрета британских журналистов на примере выступления других лиц. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по оценкам
Работа представляет определённый интерес для узкого круга специалистов. Нет презентации к работе.
Комментарий по проекту
Проект может быть интересен филологам, другим узким специалистам в области журналистики.
Комментарий по оценкам
Исследование имеет разработанную основу и может быть доработано в части актуальности, социокультурных последствий.
Комментарий по проекту
Автор обращается к интереснейшей теме, которая может помочь поможет в более глубоком понимании представителей других культур.
Комментарий по оценкам
Комментарии для учащегося. Работа «Собирательный образ британского журналиста» логично построена и наполнена материалами, соответствующими лингвистическим исследованиям. Поставленные задачи выполнены. Представлены биографии выбранных для анализа речевого портрета британских журналистов, рассмотрены различные модели речевого портрета, разработанные известными лингвистами, и на этой основе проанализированы интонация, жесты, мимика, общее эмоциональное состояние выбранных персоналий. Следующие исследовательские замыслы могут быть связаны с изучением речевых портретов других журналистов или с анализом иных лингвистическими вопросов.
Комментарий по проекту
Комментарии для руководителя, консультанта и родителя. Тема и проблема безусловно значимы и интересны для учебного исследования лингвистической направленности. Объем исследования – выбор только двух журналистов – адекватен возрастным возможностям старшеклассников. Однако постановка цели – разработать модель речевого портрета британского журналиста – представляется несколько завышенной по сравнению с объемом избранного материала. Кроме того, не указаны источники, на основе которых проводится анализ и делаются выводы по 1 главе. Необходимо отметить и некоторые неточности в представлении библиографии (например, «Толкового словаря иноязычных слов» Леонида Петровича Крысина).