ФИО заявителя | Панчук Анастасия Сергеевна |
Дата рождения | 01.08.2009 |
Проект
Название | Биография выдающихся деятелей Якутии на уроках английского языка |
Учреждение | МОУ Информационно-технологический лицей №24 имени Е.А. Варшавского г. Нерюнгри |
Класс | 7 |
Науч. руководитель | Базаров Сергей Очирович |
Консультант | Миляева Надежда Николаевна |
Исполнители |
|
Секция | 7 - 8 классы «Чтения им. С.А. Калабалина : «Социальные проекты: «Мы – дети России». Проектные работы, направленные на улучшение жизни детей и взрослых. |
Краткое описание проекта | разработаны тексты на русском и английском языках посвященные биографиям выдающихся деятелей Якутии и Нерюнгри, проведены уроки в 7-х классах лицея, разработаны задания для проверки навыков работы с текстом в формате ВПР и ОГЭ. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Объектом исследования стал процесс преподавания английского языка в МОУ ИТЛ № 24 г. Нерюнгри. Предмет исследования - формирование устойчивых знаний о выдающихся деятелях родного края на уроках английского языка. Целью исследования стало формирование знаний у учащихся о выдающихся деятелях Якутии и Нерюнгри, а также отработка навыков владения английским языком и навыков работы с текстом. Достижение цели исследования возможно при решении следующих задач: 1. Собрать и подготовить материалы, составить учебное пособие на русском и английском языках 2. Применить учебное пособие на практике на уроках английского языка 3. Отследить динамику роста интереса к предмету и качества знаний. В исследовании использовались следующие методы: - поиск, переработка и анализ необходимой информации по теме исследования - разработка и составление заданий для проверки уровня владения и понимания текста на английском языке - проведение занятий в форме уроков английского языка - анкетирование обучающихся с целью выявления эффективности проведенных занятий. Научная новизна исследования состоит в том, что это первая попытка популяризировать знания о выдающихся деятелях Якутии и Нерюнгри на уроках английского языка. |
Основная идея | Гипотеза заключается в том, что если предложить обучающимся интересные задания на английском языке, связанные с деятельностью выдающихся людей республики, то мы сможем повысить познавательный интерес и качество знаний по предмету. |
Масштаб организации работ | проведены занятия в 7-х классах МОУ ИТЛ 24 г. Нерюнгри |
Полученные результаты | Практическая значимость заключается в том, что создано учебное пособие, которое прошло проверку на уроках и может быть использовано в учебной деятельности. Учителями МОУ ИТЛ 24 г. Нерюнгри, работа по сборнику включена в рабочие программы преподавания английского языка в 7-9 классах, как национально-региональный компонент обучения. |
Кому нужны результаты проекта | ученикам, педагогам |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | в дальнейшем планируется увеличить охват учащихся, предложить ученикам более разнообразные тексты и задания. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Начнем с общего образа проекта Надежды и Сергея, которые не сформулировав проблему, сразу же вышли к обозначению объекта (процесс преподавания английского языка) и предмета своего исследования (формирование устойчивых знаний о выдающихся деятелях родного края на уроках английского языка). Целью же стало формирование знаний у учащихся о выдающихся деятелях Якутии и Нерюнгри, а также отработка навыков владения английским языком и навыков работы с текстом. Авторы посчитали, что они ВПЕРВЫЕ тем самым начали популяризировать знания о выдающихся деятелях Якутии и Нерюнгри на уроках английского языка. Конечно, популяризация о выдающихся деятелях Якутии на английском языке возможно и значимый вопрос, тем не менее эксперт хотел бы обратить внимание на следующее. Отношение эксперта к этому проекту заставило его, пожалуй, впервые однозначно оценить этот проект, как учебный, которые не выставляются на конкурс. На конкурс же выставляются работы, хоть в некоторой степени означающие решение какой-то проблемы. Проект же Надежды и Сергея – это просто поиск ответа на некую задачу, которыми, как правило, наполнен и переполнен образовательный процесс в школе. Это заключение заставило показать различие задачного проектирования (то есть учебного) от проблемного. Проведем кратко это различие. Ключевой критерий понятий «задача – проблема». И задача, и проблема определяют разные режимы проектирования. Учебное проектирование – это найти ответ (НЕ ИЗВЕСТНЫЙ еще обучающимся) на любое тематическое задание, обратившись к поиску решений в общем объеме уже ИЗВЕСТНЫХ культурных достижений по этому вопросу. Это означает проектировать что-то, по сути, решая задачу (другие же знают, только я не знаю – говорит ученик). Проектировать что-то, решая проблему – означает, что еще ничего не создано, и никто не знает, как ее решить. Любая деятельность останавливается, если не известно, КАК ее осуществить. Переходят к поиску средств решения проблемы. Она требует пересмотра практики привычных действий, средств и способов деятельности, приводящих лишь к повторению известного образца. Этот краткий наш экскурс, как нам кажется, и характеризует представленный проект, как учебный. Оценивая все же его выполнение (технологию), полученные результаты: «Создано учебное пособие, которое прошло проверку на уроках и может быть использовано в учебной деятельности. Работа по сборнику включена в рабочие программы преподавания английского языка в 7-9 классах, как национально-региональный компонент обучения», мы выставляем оценки на уровне «ХОРОШО», но за презентацию «ОТЛИЧНО»! Все сделанные замечания, конечно же, надо учесть в будущей работе авторам проекта и научному руководителю Сергею Очировичу, чтобы выходить на конкурс с работами проблемного характера. Это будет замечательно!
Комментарий по оценкам
См. в комментариях по проекту!
Комментарий по проекту
Комментарий для педагогов и родителей. Спасибо всем, кто помогал автору. Целесообразно обсудить с автором продолжение работы по другим темам, расширив их рассмотрение. на основе отечественного культурного наследия Россиии.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. Отличный проект. Поставлены и решены все задачи. Проект несет важнейшую воспитательную компоненту. Ориентирует на знакомство с выдающимися людьми Якутии.
Комментарий по проекту
Комментарий для руководителя/консультанта проекта. Уважаемые коллеги! Обращаем ваше внимание, что введение, заключение (в частности, постановка целей и формулировка результатов проекта) работы более соответствует педагогическому, а не ученическому проекту.
Комментарий по оценкам
Комментарий для автора проекта. Молодец! Очень интересная и нужная работа. Как ты видишь ее продолжение? Какие новые вопросы и идеи появились по результатам реализации твоего проекта? Желаем успеха!