ФИО заявителяВасильев Дмитрий Владимирович
Дата рождения08.11.2015

Проект

НазваниеУТИЛИЗИРУЯ МУСОР, МЫ СПАСАЕМ ПЛАНЕТУ
УчреждениеГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1384 имени А.А. Леманского», 125252, г. Москва, ул. Новопесчаная, 15
Класс1
Науч. руководительШварц Полина Иосифовна
КонсультантЗыбина Виктория Викторовна
Исполнители
  • Васильев Дмитрий Владимирович
Секция1 - 4 классы «Если хочешь быть здоров…». Работы по экологии, здоровому образу жизни, спортивным увлечениям и лучшим традициям отечественного спорта.
Краткое описание проектаВ своей работе я показываю, что раздельный сбор мусора и отходов – это увлекательный процесс. Привлечь внимание к сортировке отходов, осознать важность этого занятия для сохранения окружающей среды – вот цель работы. Анкетирование показало масштаб и актуальность проблемы. Большинство участников не сортируют мусор и не задумываются об этой проблеме. Респонденты высоко оценивают идею, что сбор отходов по видам – это хорошая деятельность. Но знания по данному процессу весьма поверхностны. Я выдвинул гипотезу: формирование культуры отношения к окружающей среде, конкретно к сортировке мусора, нужно начинать с раннего возраста. Дети смогут сортировать мусор более активно, чем взрослые, у которых сформировалась привычка выбрасывать мусор, не разделяя его. Проинтервьюировав генерального директора управляющей компании поселка Набережный около города Долгопрудный, где проживают мои бабушка и дедушка, выяснил, что система сбора мусора там хорошо организована. Провел эксперимент, показывающий старшему поколению семьи, что, если мусор мы не сортируем, то его объемы большие, и родители платят приличные деньги за его вывоз. В ходе беседы с членами управляющей команды школы, наблюдениями за утилизацией мусора и проведения эксперимента в классе, убедился, что не все участники образовательного процесса знают о проблеме вторичной переработки отходов, помогают дома родителям в сортировке. Работая с источниками информации, посетив экоцентр «Собиратор», узнал, что мусор можно вывозить на свалку, сжигать и обрабатывать с целью его использования вторично. Для привлечения внимание к проблеме выступил с презентацией о проведенном эксперименте захоронения мусора на придомовом участке, показал созданный мини-фильм о посещении эко-центра, придумал стенд – опытную модель, которая помогла мне рассказать школьникам о проблеме сортировки мусора, провел с ребятами ряд игр по обучению, оформил информационный стенд, который работает как шпаргалка для ребят, раздал ученикам яркие запоминающиеся карточки на тему моего проекта, для эксперимента установил в классе ящики по раздельному сбору отходов; в целом, дал первые шаги, чтобы осознать важность этого занятия для сохранения окружающей среды и внедрить процесс в школе, дома и вокруг себя.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомНе все учащиеся, а также их родители, родственники и знакомые, понимают важность раздельного сбора мусора для сохранения окружающей нас природы.
Основная идеяПривлечь внимание к сортировке отходов, осознать важность этого занятия для сохранения окружающей среды, внедрить процесс в школе, дома и вокруг себя.
Масштаб организации работСроки проведения проекта: сентябрь 2022г.-по настоящее время, место проведения, г. Москва, пос. Набережный (МО). Для проверки актуальности проблемы было проведено анкетирование (опрошено 80 человек). Изучены источники информации, взято интервью с представителем УК поселка. Осуществлены эксперименты: замер мусора и отходов без сортировки в домашних условия; организация полигона на придомовом участке с целью апробирования теоретических сроков разложения отходов; установка ящиков для раздельного сбора отходов в классе; замер мусора и отходов в домашних условиях после применения знаний о сортировке. Проведение мастер-класса для одноклассников по сортировке отходов в игровой форме с применением уменьшенных 2D- и 3D-моделей мусора, вторсырья и контейнеров. Выступил перед жюри и учениками школы со своим докладом о проделанной работе на школьном конкурсе проектов, показал сделанный своими руками стенд, занял 1-е место. Принял участие в школьном фестивале, посвященному Дню российской науки, наряду с учениками из старших классов. На очном международном конкурсе финалистов Леонардо 2023 мне было присуждено Гран-при за лучшую работу в секции «Экология». Участвовал в ряде онлайн-конкурсов и получил 1-е места за исполненный проект и оформленную презентацию.
Полученные результатыПроблема сортировки мусора и отходов в домашних условиях актуальна для всех возрастов. Выяснил, что основные виды мусора и отходов среди учеников и их родителей: пластик – 26%, бумага – 21%, батарейки – 21%. Если мусор мы не сортируем, то его объемы большие, и родители платят приличные деньги за его вывоз. Система сбора мусора в поселке Набережный хорошо организована, УК сотрудничает с экоцентрами и компаниями, кому выгодны большие объемы вторсырья, далее для передачи его компаниям переработчикам. Узнал, что мусор можно вывозить на свалку, сжигать и обрабатывать с целью его использования вторично. Эксперимент захоронения мусора на придомовом участке показал, что пластик и алюминий не разложились, с ними ничего не произошло. Картофельные очистки испачкались в земле, но процесс разложения их также не затронул. Разложилась бумага, так как лист был тонкий, через 2 месяца от него остался только маленький кусочек. А значит, закапывать мусор невыход. Я удачно внедрил систему сортировки отходов дома, доказал, что сортировка отходов может снизить расходы на его вывоз и утилизацию. Привлек внимание к сортировке отходов и создал предпосылки для внедрения этого процесса в школе. Видео https://www.youtube.com/watch?v=CS0KgnLsnqg https://www.youtube.com/watch?v=ZuM9ePMnyz0
Кому нужны результаты проектаРезультаты работы можно применить в качестве дополнительного дидактического материала для освещения темы про сортировку и утилизацию отходов в школах, в садах, дома с родителями. По QR-кодам, указанным в приложении, можно скачать всю необходимую информацию и делится с нею со своими друзьями и знакомыми. Яркие карточки для учеников младших классов выполняют двойную функцию: служат основой для изучения таблицы умножения и одновременно раскрывают смысл сортировки отходов через игру. Красочная презентация с результатами эксперимента по захоронению мусора на полигоне дает наглядный ответ о негативном влиянии свалок на окружающую среду. Фильм про путешествие в эко-центр презентует зрителям практическое применение сортировки отходов в пределах большого мегаполиса. Презентация и фильм доступны для понимания как для детей, так и взрослых.
Перспектива дальнейшнего развития проектаМы предположили, что формирование культуры отношения к окружающей среде, конкретно к сортировке мусора, нужно начинать с раннего возраста, поэтому просветительскую работу надо направлять на учащихся. Дети смогут сортировать мусор более активно, чем взрослые, у которых сформировалась привычка выбрасывать мусор, не разделяя его. Но по прошествии срока выполнения проекта невозможно со 100% уверенностью ни подтвердить, ни опровергнуть гипотезу. Необходимо время, чтобы дети смогли адаптировать идею сортировки мусора вокруг себя, далее провести мониторинг и контроль результатов, спустя некоторое время (повторное анкетирование), оказать ребятам помощь и наставничество, если возникнут трудности и вопросы. Организовать экскурсию в экоцентр для всего класса.

Материалы проекта

Видео

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма25 25 25 75.0
Презентация работы5 5 5
Социокультурные и образовательные последствия 5 5 5
Результаты работы5 5 5
Организация работы5 5 5
Анализ проблемы 5 5 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Комментарий для руководителя/консультанта проекта. Работа выполнена на высоком уровне, важно, что при всем масштабе и серьезности проекта он вполне соразмерен возрасту автора. По поводу гипотезы. Не совсем точно утверждение, что ее нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть. Поскольку часть, связанная с опросом, выстроена очень грамотно, в работе можно увидеть то, как относятся к раздельному сбору мусора различные возрастные группы. В этом плане, гипотеза подтвердилась. На будущее рекомендуется сравнивать выборки, одинаковые по количественному составу, либо переводить данные в проценты (хотя учитывая, что проценты проходят только в 7 классе, решение выбрано оптимальное). Напоминаем, что гипотезы для проекта может и не быть, она более важна для исследования. В случае проекта опрос необходим, прежде всего, для понимания затруднений, которая вызывает поставленная проблема у разных целевых групп, и для обоснования замысла. Рекомендуем расширить команду проекта и продумать его продолжение. Желаем успехов!

Комментарий по оценкам

Комментарий для автора проекта. Молодец! Замечательная работа, желаем расширить команду проекта и продумать его продолжение! Желаем успехов!

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

Здравствуйте, Дмитрий! Очень серьёзная работа для первоклассника. Вы многому научились, занимаясь таким нужным делом. Очень многие люди хотели бы сортировать мусор, но в жизни всё совершенно по-другому. Культура сортировки и вывоза ещё не прижилась.

Комментарий по проекту

Здравствуйте, взрослые! Спасибо Вам за помощь в организации и поддержку проектанта.

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Спасибо автору за интерес к проектно-исследовательской деятельности. Тема работы актуальна, полезна для окружающих. В работе прослеживаются помощники для проведения исследования, взрослые. Желаю дальнейших успехов в продолжении работы.

Комментарий по проекту

Спасибо руководителю за привлечение учащихся к проектно- исследовательской деятельности. Тема работы актуальна для подрастающего поколения.

— Эксперт 3