ФИО заявителя | Юрьев Фёдор Андреевич |
Дата рождения | 28.07.2014 |
Проект
Название | Как вырастить деток орхидеи фаленопсиса? |
Учреждение | ГБОУ "Школа № 597 "Новое Поколение" |
Класс | 2 А |
Науч. руководитель | Калинина Наталия Михайловна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний |
Краткое описание проекта | Орхидея фаленопсис размножается детками, которые можно пересадить как отдельное растение только при наличии у неё не менее пяти воздушных корней. Процесс этот долгий и требует создания благоприятных условий, а также правильного ухода за молодым растением. Собрав информацию о размножении орхидей, я решил провести эксперимент, создав двум деткам одинаковые условия содержания, но поместив их в разный субстрат. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Часто на цветоносах орхидей вырастают детки, но вырастить из них взрослое растение не всегда получается из-за медленного формирования корневой системы. |
Основная идея | Создать разные условия для выращивания воздушных корней у деток орхидеи и выбрать из них наиболее благоприятные. |
Масштаб организации работ | Индивидуальная работа. |
Полученные результаты | Во мхе детка орхидеи растёт быстрее, чем в искусственном субстрате. Видео https://disk.yandex.ru/i/n5lYnAN4W8eAMg |
Кому нужны результаты проекта | Результат моей исследовательской работы поможет всем любителям орхидей создавать для этих невероятно красивых растений лучшие условия для выращивания взрослых растений из деток. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | В дальнейшей перспективе исследования я хочу провести наблюдение не только за ростом, но и за формированием цветоносов у этих орхидей. |
Материалы проекта
Видео
Комментарии
Комментарий по проекту
Эксперт задумался, считать ли формулировку: Часто на цветоносах орхидей вырастают детки, но вырастить из них взрослое растение не всегда получается из-за медленного формирования корневой системы – проблемой? Было решено простым ответом: почему бы и нет, поскольку Федор Андреевич решает не какую-то философскую или теоретическую проблему по предмету биологии, а пытается ответить на весьма конкретный вопрос естествознания (окружающий мир), не исключено, что важный для садоводов любителей, но характерный, в общем-то для профессиональной темы изучения корневых систем травянистых растений. Задачи для этого были определены Федором, безусловно, отвечающие замыслу: собрать природный материал для посадки деток орхидеи; провести эксперимент с разным видом грунта для проращивания корней; отделить детку от материнского растения; продолжить наблюдение за ростом молодого растения. Исследовательская (т.е. практическая) часть соответствовала задачам и привела к решению поставленной цели проекта. В этом случае эксперту важно было установить, как видит автор перспективы проекта (или направления в целом). Федор пишет, что после проведенных удачных по сути опытов, желал бы продолжить наблюдения не только за ростом (как выполненная задача проекта), но и за формированием цветоносов орхидей, не прерывая работы по проблеме. Презентация отражает ход работы Федора по проекту.
Комментарий по оценкам
См. в комментариях по проекту!
Комментарий по оценкам
Здравствуйте, Фёдор! Очень приятно, что Вы внимательный и увлекающийся ученик. Любите природу, замечаете необычное. Терпеливо следили за процессом и подмечали увиденное, ведя дневник наблюдений.Много интересного можно узнать про орхидеи из теоретической части.
Комментарий по проекту
Целесообразно подумать о том, как передать знания, полученные в ходе исследования, более широкой аудитории заинтересованных лиц.
Комментарий по оценкам
Презентация работы соответствует проведённому исследованию.Презентация логически выстроена, предполагает увеличение числа участников, интересующихся данной научной проблемой. Представлены основные этапы исследования, проведён анализ собранных экспериментальных данных. Определено,какие практические задачи могут быть решены с помощью данного исследования.
Комментарий по проекту
Исследовательская работа представляет интерес для широкого круга людей, может быть использована в учебных целях на школьных занятиях.