ФИО заявителяЦуканова Ксения Николаевна
Дата рождения26.06.2008

Проект

Название"Спасительный крест (Холокост в г. Карачеве)"
УчреждениеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа имени А.М. Горького" г. Карачева Брянской обл. 242500 Брянская область, г. Карачев, ул. Дзержинского, д.28
Класс8
Науч. руководительМаркова Елена Владимировна
Консультант
Исполнители
  • Цуканова Ксения Николаевна
Секция7 - 8 классы «Гуманитарные проекты: «Память сердца». Исследования в области истории, проекты военной и патриотической направленности.
Краткое описание проектаИсследование, какой след в судьбах людей оставил период немецко-фашистской оккупации в Карачевском районе Брянской области, что знают о Великой Отечественной войне и Холокосте современные школьники и из каких источников черпают информацию.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомСовременные школьники недооценивают воспоминания очевидцев о Великой Отечественной войне, предпочитая получать информацию об этом из других источников.
Основная идеяСвязь поколений не должна прерываться. Наш долг – сохранить воспоминания о Великой Отечественной войне и передать их нашим детям и внукам. Воспоминания последних свидетелей войны помогают современным детям понять, что война – это величайшая трагедия, а День Победы – особый праздник, в который мы отдаём дань памяти людям, отстоявшим нашу страну.
Масштаб организации работИсследования проводились среди восьмиклассников МБОУ "СОШ имени А.М. Горького", проведены консультации с руководителем школьного историко-краеведческого музея и с учителем истории, организованы встречи с детьми войны.
Полученные результатыВоспоминания Прудниковой Марии Фёдоровны стали частью экспозиции «Дети войны» школьного историко-краеведческого музея им. Л.Д. Передельского, по материалам создана экскурсия
Кому нужны результаты проектаВсем, кто заинтересован в сохранении исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны, в первую очередь, учащимся школы.
Перспектива дальнейшнего развития проектаПополнение экспозиции «Дети войны» школьного историко-краеведческого музея воспоминаниями последних свидетелей войны. Увековечивание памяти жертв Холокоста в г. Карачеве (установка памятного знака)

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма25 21 25 71.0
Анализ проблемы 5 4 5
Организация работы5 4 5
Результаты работы5 4 5
Социокультурные и образовательные последствия 5 4 5
Презентация работы5 5 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Эксперт надеется, что выбор темы проекта Ксенией личностно для нее значим. Иначе тема о «спасительном кресте» теряет свою цену духовную. Достаточно вникнуть в основные значения этого термина, чтобы действительно глубоко заняться этим вопросом. Так, например, о спасительном кресте, значит: о содействии благодати; о силе креста; о пламенной молитве и пр. Знакомясь с текстом проекта мы видим, что Ксения нашла свое личное понимание Спасительного креста. Связав его смысл с деятельностью школьного волонтёрского отряда «Радуга добра» при центре социального обслуживания, членом которого она является, т.е. с делами отряда, который организует специальные, если так можно сказать, сессии по обсуждению истории военных времен, затронувших край, созданием экспозиции краеведческого музея «Дети войны». В проекте, по сути, идет рассказ в рамках созданной экспозиции. Достаточно подробный с характерными иллюстрациями. В целом позитивно оценивая проект, необходимо отметить, с одной сторону, его высокую социальную значимость. А, с другой же стороны, попытка решений весьма трудных задач по организации всего дела. Параллельно проводилось анкетирование школьников. Выяснялось: из каких источников современные дети получают информацию о Великой Отечественной войне. Чаще всего в школе (на уроках и внеклассных мероприятиях), для некоторых детей источником информации стали кинофильмы и даже компьютерные игры! И только двое узнают о войне от НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ СВИДЕТЕЛЕЙ. Выделенные нами слова – и есть смысл проекта: найти свидетелей и устроить воспоминания. Далее в проекте и идет об этом рассказ, многое узнав о Холокосте в городе Карачеве, об оккупационном режиме 1941-1943 годов. Выводы интересны: 1. В последнее время войну изображают не как трагедию, а как увлекательное приключение (в некоторых кинофильмах и особенно в компьютерных играх). Необходимо помнить, что война – это миллионы погубленных и покалеченных жизней. 2. Мы – последнее поколение, кто видит живых свидетелей войны, и наша задача – сохранить для потомков их воспоминания. Последствия войны простираются далеко во времени, они живут в семьях и их преданиях, они переходят к детям, внукам и правнукам, они в воспоминаниях. Война живет в памяти всего народа. Память поколений не должна прерываться. 3. Ещё не все трагические события Великой Отечественной войны увековечены мемориальными знаками. Мемориал жертвам Холокоста должен быть создан в Карачеве. Заметим, что проект особенный, не укладывается в рамки привычно здесь на конкурсе представленных научных исследований. Особенный и по актуальности, и по проблеме, и по решению. Образно говоря: в чистом виде выполнена социокультурная задача. Однако научному руководителю, Елене Владимировне надо подумать, как встроить итоги проекта (или его продолжать) в образовательный процесс школы (или во внеурочную активность школьников). Презентация хороша.

Комментарий по оценкам

См. в комментариях по проекту!

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

хорошая работа...наполняет личностным смыслом историю Отечества..

Комментарий по проекту

Ценно, что материалы стали частью экспозиции «Дети войны» школьного историко-краеведческого музея им. Л.Д. Передельского, по материалам создана экскурсия

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Проект отвечает всем конкурсным требованиям. Единственное, что хочется добавить по поводу Вашей фразы: "Действительно, многие мои одноклассники недооценивают воспоминания свидетелей войны, предпочитая получать информацию на школьных уроках..." Скорее, одноклассники не недооценивают и не предпочитают получать информацию на школьных уроках, а это школа проводит хорошую работу по патриотическому воспитанию, но при этом мало привлекают свидетелей тех страшных дней войны.

Комментарий по проекту

Работа проведена значимая. Нам важно знать историю не только со страниц книг, но и от свидетелей тех дней. Но таких людей остается всё меньше и меньше, поэтому их свидетельства становятся всё ценнее и ценнее

— Эксперт 3