ФИО заявителя | Машталер Дарья Михайловна |
Дата рождения | 15.12.2009 |
Проект
Название | Экомаршруты в Ленинградской области |
Учреждение | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тосненская средняя общеобразовательная школа №3 имени Героя Советского Союза С.П. Тимофеева» |
Класс | 6А |
Науч. руководитель | Соколова Ирина Рудольфовна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 5 -6 классы «Проектируем здоровую среду: «Школа – территория здоровья». Спорт, здоровый образ жизни, медицина, экология. |
Краткое описание проекта | Исследовательский проект в области экологического туризма, целью которого является повышение интереса среди учащихся к посещению экологических троп для формирования ответственного отношения к природе. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Исследование и посещение экологических маршрутов формирует экологическую культуру, воспитывает ответственное отношение людей к природе. С помощью троп расширяются знания об окружающей среде, растительном и животном мире, географии местности. Моя рекламная брошюра об экологических тропах Ленинградской области имеет практическое значение для учителей естественнонаучного профиля и учащихся, повышает интерес к посещению экологических троп Ленинградской области. |
Основная идея | Главная задача экотропы – помочь человеку лучше понять живой мир, который его окружает, показать красоту и многообразие природы. Посещение экологических маршрутов – это увлекательное, образовательное путешествие, которое позволяет проводить время с пользой для ума и здоровья, а также воспитывает ответственное отношение к природе. |
Масштаб организации работ | Экологические тропы Ленинградской области. |
Полученные результаты | В ходе анкетирования было выявлено, что тема экологического туризма мало знакома учащимся 6-7 классов. Для реализации проекта была изучена литература и интернет-источники об экологических тропах и целях их создания. Посетив несколько экологических троп я познакомилась с объектами природных и исторических памятников, получила массу впечатлений и положительных эмоций от пребывания в живописных лесах и наблюдением за разнообразием и красотой окружающего мира. Я подготовила рекламную брошюру, знакомящую с разнообразием экологических маршрутов Ленинградской области, которая привлечет внимание к экологическому туризму в моем регионе. |
Кому нужны результаты проекта | Мои рекомендации и рекламная брошюра об экологических тропах Ленинградской области имеют практическое значение для учителей естественнонаучного профиля и учащихся, способствуют туристской и просветительской деятельности. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Следующим этапом развития проекта является создание виртуального тура по экологическим маршрутам Ленинградской области. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Дарья выступила с проектом, нацеленным на формирование экологической культуры, воспитание ответственного отношения людей к природе. Конкретно проект представлен в трех формах: 1) собственно текста проекта, выполненный в известных традициях описания исследования: от теории вопрос до цели, разъяснении методов и результатов с приложениями. 2) рекламной брошюры об экологических тропах Ленинградской области (фотографии с описанием маршрутов), которая по каким-то причинам до конца, как некое издание не оформлено. Но, по сути, кратко раскрывающей тему 3) красочной презентации. Иначе говоря, вполне уместно было представить проект в таком комплексе. Вникая в его содержание вопросов к автору, не остается. Исследовательская часть (и анкетирование тоже), богатая иллюстрация мест путешествий (троп) – ключевое достижение проекта. Однако, проект, собственно, на этом и заканчивается. Дарья оказалась в ситуации, часто встречаемой на конкурсах, когда опускается обсуждение «социокультурных и образовательных последствий». Они читателем додумываются. Эксперт полагает, что научному руководитель: Ирине Рудольфовне (как, впрочем, и Дарье), надо обратить на эту сторону подготовки школьниками проектов (с попыткой методически разъяснить внедрение идеи проектов в образовательный процесс). Иначе, образно говоря, они подвисают и никак не соотносимы с собственно получаемым образованием.
Комментарий по оценкам
См. комментарии по проекту!
Комментарий по оценкам
Отличный проект! Имеет смысл продолжать! Актуальная проблема и замечательное решение!
Комментарий по проекту
Отличный проект! Имеет смысл продолжать! Актуальная проблема и замечательное решение!
Комментарий по проекту
Комментарий для педагогов и родителей. 1) Целесообразно обсудить с автором понятие проблемы проекта и как его можно организовать. 2) Обсудить в автором то, как можно организовать возможность учащихся и родителей познакомиться с описанием маршрутов. 3) Рекомендуем обсудить с автором возможное продолжение работы, включая привлечение к ней одноклассников.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. Экологический туризм (экологические тропы) является актуальным направлением проектирования. Рассмотрена классификация различных видов экологических троп. Лично пройдены ряд маршрутов экологических троп. Составлена брошюра, в которой дано трех экологических маршрутов. Все это является достоинством Вашей работы. Проблема, выделенная в работе актуальна, но нет ее фокусировки - кого и как она затрагивает. Кто пытается ее решить и что не получается. Что сегодня мешает развитию экологического туризма. Из материалов не совсем понятно как с данным материалом могли познакомиться взрослые и дети. И какое количество учащихся выбрало и осуществило походы по данным маршрутам. Представляется, что пройдя по маршрутам, Вы могли не только описать то, с чем можно встретиться на маршруте, а более творчески подойти к проектированию различных событий на маршруте. В работе сказано, что это делает сопровождающий. Но здесь перед Вами открывается широкий простор для творчества. На что обратить внимание, какие эксперименты провести, какие загадки разгадать и т.д. Если по маршруту поддет родитель с ребенком, что как он может сделать поход более интересным и запоминающимся. Рекомендуем продолжить работу над, безусловно, важным проектом.