ФИО заявителяМашталер Дарья Михайловна
Дата рождения15.12.2009

Проект

НазваниеЭкомаршруты в Ленинградской области
УчреждениеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тосненская средняя общеобразовательная школа №3 имени Героя Советского Союза С.П. Тимофеева»
Класс
Науч. руководительСоколова Ирина Рудольфовна
Консультант
Исполнители
  • Машталер Дарья Михайловна
Секция5 -6 классы «Проектируем здоровую среду: «Школа – территория здоровья». Спорт, здоровый образ жизни, медицина, экология.
Краткое описание проектаИсследовательский проект в области экологического туризма, целью которого является повышение интереса среди учащихся к посещению экологических троп для формирования ответственного отношения к природе.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомИсследование и посещение экологических маршрутов формирует экологическую культуру, воспитывает ответственное отношение людей к природе. С помощью троп расширяются знания об окружающей среде, растительном и животном мире, географии местности. Моя рекламная брошюра об экологических тропах Ленинградской области имеет практическое значение для учителей естественнонаучного профиля и учащихся, повышает интерес к посещению экологических троп Ленинградской области.
Основная идеяГлавная задача экотропы – помочь человеку лучше понять живой мир, который его окружает, показать красоту и многообразие природы. Посещение экологических маршрутов – это увлекательное, образовательное путешествие, которое позволяет проводить время с пользой для ума и здоровья, а также воспитывает ответственное отношение к природе.
Масштаб организации работЭкологические тропы Ленинградской области.
Полученные результатыВ ходе анкетирования было выявлено, что тема экологического туризма мало знакома учащимся 6-7 классов. Для реализации проекта была изучена литература и интернет-источники об экологических тропах и целях их создания. Посетив несколько экологических троп я познакомилась с объектами природных и исторических памятников, получила массу впечатлений и положительных эмоций от пребывания в живописных лесах и наблюдением за разнообразием и красотой окружающего мира. Я подготовила рекламную брошюру, знакомящую с разнообразием экологических маршрутов Ленинградской области, которая привлечет внимание к экологическому туризму в моем регионе.
Кому нужны результаты проектаМои рекомендации и рекламная брошюра об экологических тропах Ленинградской области имеют практическое значение для учителей естественнонаучного профиля и учащихся, способствуют туристской и просветительской деятельности.
Перспектива дальнейшнего развития проектаСледующим этапом развития проекта является создание виртуального тура по экологическим маршрутам Ленинградской области.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма23 24 20 67.0
Анализ проблемы 5 5 3
Организация работы5 4 4
Результаты работы5 5 4
Социокультурные и образовательные последствия 3 5 4
Презентация работы5 5 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Дарья выступила с проектом, нацеленным на формирование экологической культуры, воспитание ответственного отношения людей к природе. Конкретно проект представлен в трех формах: 1) собственно текста проекта, выполненный в известных традициях описания исследования: от теории вопрос до цели, разъяснении методов и результатов с приложениями. 2) рекламной брошюры об экологических тропах Ленинградской области (фотографии с описанием маршрутов), которая по каким-то причинам до конца, как некое издание не оформлено. Но, по сути, кратко раскрывающей тему 3) красочной презентации. Иначе говоря, вполне уместно было представить проект в таком комплексе. Вникая в его содержание вопросов к автору, не остается. Исследовательская часть (и анкетирование тоже), богатая иллюстрация мест путешествий (троп) – ключевое достижение проекта. Однако, проект, собственно, на этом и заканчивается. Дарья оказалась в ситуации, часто встречаемой на конкурсах, когда опускается обсуждение «социокультурных и образовательных последствий». Они читателем додумываются. Эксперт полагает, что научному руководитель: Ирине Рудольфовне (как, впрочем, и Дарье), надо обратить на эту сторону подготовки школьниками проектов (с попыткой методически разъяснить внедрение идеи проектов в образовательный процесс). Иначе, образно говоря, они подвисают и никак не соотносимы с собственно получаемым образованием.

Комментарий по оценкам

См. комментарии по проекту!

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

Отличный проект! Имеет смысл продолжать! Актуальная проблема и замечательное решение!

Комментарий по проекту

Отличный проект! Имеет смысл продолжать! Актуальная проблема и замечательное решение!

— Эксперт 2
Комментарий по проекту

Комментарий для педагогов и родителей. 1) Целесообразно обсудить с автором понятие проблемы проекта и как его можно организовать. 2) Обсудить в автором то, как можно организовать возможность учащихся и родителей познакомиться с описанием маршрутов. 3) Рекомендуем обсудить с автором возможное продолжение работы, включая привлечение к ней одноклассников.

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося. Экологический туризм (экологические тропы) является актуальным направлением проектирования. Рассмотрена классификация различных видов экологических троп. Лично пройдены ряд маршрутов экологических троп. Составлена брошюра, в которой дано трех экологических маршрутов. Все это является достоинством Вашей работы. Проблема, выделенная в работе актуальна, но нет ее фокусировки - кого и как она затрагивает. Кто пытается ее решить и что не получается. Что сегодня мешает развитию экологического туризма. Из материалов не совсем понятно как с данным материалом могли познакомиться взрослые и дети. И какое количество учащихся выбрало и осуществило походы по данным маршрутам. Представляется, что пройдя по маршрутам, Вы могли не только описать то, с чем можно встретиться на маршруте, а более творчески подойти к проектированию различных событий на маршруте. В работе сказано, что это делает сопровождающий. Но здесь перед Вами открывается широкий простор для творчества. На что обратить внимание, какие эксперименты провести, какие загадки разгадать и т.д. Если по маршруту поддет родитель с ребенком, что как он может сделать поход более интересным и запоминающимся. Рекомендуем продолжить работу над, безусловно, важным проектом.

— Эксперт 3