ФИО заявителяВатлецева Анастасия Романовна
Дата рождения03.01.2007

Проект

НазваниеНастольная игра по английскому языку “Grammar Land”
УчреждениеИнформационно-технологический лицей № 24 имени Е. А. Варшавского, 678960, Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, ул. Ленина, 12/1
Класс10 А
Науч. руководительЮсупова Яна Васильевна
Консультант
Исполнители
  • Ватлецева Анастасия Романовна
  • Юсупова Яна Васильевна
Секция9 - 11 классы «Чтения им. А.А. Леманского: «Гениальный конструктор». Технические проекты и изобретения, тренажеры, игры и программы.
Краткое описание проектаИзучив учебно-методический комплекс “Spotlight”, на базе которого происходит обучение английскому языку в нашей школе, по разным параллелям мы отметили для себя, что игровые методы обучения преимущественно используются только в начальной школе, тогда как в среднем звене подобные формы организации урока не используются вовсе или присутствуют эпизодически. Тогда как по мнению многих методистов и педагогов именно задействование игровых форм преподавания делает учебно-воспитательный механизм более обстоятельным и продуктивным. Принимая во внимание тот факт, что пандемия 2020 г. и перевод школьников на ДО значительно повлияли на снижение интереса обучающихся к изучению английского языка, что в свою очередь, неблагоприятно отразилось на показателях успеваемости, мы надеялись, что наша игра не только поможет отточить навыки грамматики английского языка, но и повысит мотивацию учеников к углублению знаний по предмету. На основе всего вышесказанного мы создали настольную игру для отработки навыков английской грамматики, опираясь на дидактический материал, учебные пособия, а также УМК «Spotlight». А проведя финансовый расчет готового изделия, мы сделали вывод, что игра получилась экономически выгодной. Стоит также отметить, что на данный момент игра не имеет аналогов. По итогам апробации изделия мы отметили значительное повышение интереса к изучению предмета английский язык, а, следовательно, и повышение успеваемости по предмету.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомЗачастую дети, начинающие изучение английского языка, думают, что это легко и забавно, но столкнувшись с первыми трудностями - теряют интерес. Чаще всего проблемы возникают в освоении грамматики. А грамматика, как известно, занимает очень важное место в изучении английского языка. Без грамматики невозможно научиться правильно говорить, строить фразы и предложения. Не всегда традиционные методы позволяют активно вовлечь ребенка в учебный процесс, поддержать уровень мотивации на хорошем уровне и способствовать более быстрому и лёгкому усвоению изучаемого материала. Игра же - это доступный и интересный способ для изучения английского языка, который способен повысить интерес к его изучению, и как следствие улучшить знание данного предмета.
Основная идеяИдеей нашего проекта является создание настольной игры для отработки грамматических навыков английского языка. Данная игра будет разработана собственноручно, что обеспечит её небольшую себестоимость.
Масштаб организации работВ данный момент проект функционирует в рамках учебного заведения, однако, в дальнейшей перспективе рассматривается выход на всероссийский уровень.
Полученные результатыСоздав настольную игру для тренировки и закрепления правил употребления видовременных форм английского глагола и проведя апробацию, мы выяснили, что данная игра вызвала большой интерес у обучающихся. На первых же этапах апробации мы отметили повышение интереса учащихся к изучению английской грамматики, а именно времён английского глагола, которые обычно вызывают затруднения в изучении и для многих ребят являются неинтересными. Следовательно, можно заключить, что данная игра способствует повышению интереса к изучению предмета английский язык, а, следовательно, и повышения успеваемости по предмету. Осуществив финансовый расчет готового изделия, мы также отметили, что игра является экономически выгодной, учитывая то, что в настоящее время не имеет аналогов. Видео https://youtu.be/OgnOb68i-KU
Кому нужны результаты проектаРазработанная нами игра может использоваться преподавателями общеобразовательных учреждений для закрепления учащимися пройденного материала в области английской грамматики в игровой форме. Данная игра также подойдет для самостоятельного изучения языка, а также может выступать в качестве варианта продуктивного и интересного времяпрепровождения с друзьями.
Перспектива дальнейшнего развития проектаВ дальнейшем мы планируем доработать оформление настольной игры, заказав специализированные услуги дизайна. Зарегистрировав патент на изделие, мы сможем найти ему широкое применение.

Материалы проекта

Видео

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма25 25 23 73.0
Анализ проблемы 5 5 4
Организация работы5 5 5
Результаты работы5 5 5
Социокультурные и образовательные последствия 5 5 4
Презентация работы5 5 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Анастасия Романовна и Яна Васильевна решили создать обучающую игру, с помощью которой решить проблему повышения мотивации учеников к изучению иностранного языка. Особенно при освоении грамматики. В этих целях авторы принялись изучать роль «игрового метода» в обучении иностранному языку; ознакомились с историей возникновения настольных игр, рассмотрев их классификацию. но для того, чтобы подобрать настольную игру для изучения английского языка. Затем надо было разработать задания, провести апробацию, анкетирование и включить игру в учебный процесс. Результаты работ соответствовали задаче (правда о включении игры в образовательный процесс пока говорить не приходится. Предстоит специальная организационная работа), а именно: настольная игра показала свою эффективность в качестве метода «тренировки и закрепления правил употребления видовременных форм английских глаголов». Повысилась мотивация. Все это, по мнению Анастасии и Яны приводит к повышения успеваемости по предмету. Ключевым содержанием работы, эксперт отметил бы технологию создания игры: Первый этап. продумывания концепции и проектирования макета будущей игры. Второй этап процесс разработки модели игрового поля (представлено в приложении). Третий этап: поиск заданий и изготовление учебных карточек (представлено в приложении). Четвертый этап – оформление учебного материала в системе заданий. Пятый этап: апробация. Шестой этап: оценка эксперимента опросом, как фактическая оценка успешности результатов игрового обучения. Презентация работы – детально и в целом, в понятных иллюстрациях и схемах воспроизводит содержание проекта. Может использоваться в качестве пособия для желающих разрабатывать игровые программы для более эффективного освоение не только английского языка, но также при освоении родного – русского языка. Что же. – работа успешно выполнена, осталось только пожелать Анастасии и Яне, чтобы результаты проекта, как говорят, не пропали втуне. Для этого и школьникам и научному руководителю следующий учебный выпускной год посвятить внедрению игры в учебный процесс. Не исключаем, что, начиная с начальных классов.

Комментарий по оценкам

См. в комментариях по проекту!

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

Очень хорошая работа! Спасибо большое автору и руководителю. Проведен анализ поставлены корректные цель и задачи, четкий план. Следует отметить большое количество источников, изученных автором при работе над проектом. Проведенная работа не закончилась просто созданием игры, была проведена апробация, что само по себе ценно, в ходе которой автор отследил успеваемость обучающихся по английскому языку.

Комментарий по проекту

Проект логически выстроен, цельный, результат качественный. Есть небольшое пожелание, быть чуть менее категоричным в плане новизны продукта проектной деятельности, игра на изучение грамматики существуют. Может быть следовало их изучить и более конкретно отметить, в чем преимущества вашей игры перед аналогами.

— Эксперт 2
Комментарий по проекту

Комментарий для руководителя/консультанта проекта. Работа посвящена актуальной проблеме. Рекомендуется обсудить с автором, что достигнуто, какие задачи решены, какие новые вопросы и идеи появились, как можно расширить команду проекта. Рекомендуется продумать продолжение. Различные темы изучения английского языка могут потребовать обращения к разным типам настольных игр (например, при отработке коммуникативных навыков и аудирования - различные варианты игры в ассоциации). Кроме того, использования той или иной игры зависит от возраста обучающихся. Ответ на вопрос, какой тип игр на уроке более подходит в средней школе, а какой - в старшей, может стать началом нового исследования. Желаем успехов!

Комментарий по оценкам

Комментарий к автору проекта. Молодец! Очень актуальная работа. Чему ты сама научилась в результате работы над проектом? Как продвинулось твое знание английского? Как строилось взаимодействие в команде проекта? Как ты планируешь продолжение? Желаем успехов!

— Эксперт 3