ФИО заявителя | Булгаков Матвей Юрьевич |
Дата рождения | 13.07.2006 |
Проект
Название | Семантический анализ компонентов сложносоставных слов английского языка (на материале УМК Spotlight 5-9 класс) |
Учреждение | Муниципальное образовательное учреждение Информационно-технологический лицей №24 г. Нерюнгри им. Е.А. Варшавского, 678960, Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, пр. Ленина, д. 12/1 |
Класс | 10 |
Науч. руководитель | Самохвалова Мария Александровна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 9 - 11 классы Гуманитарные проекты: «Как слово наше отзовется…». Проектные и исследовательские работы в области литературоведения, лингвистики и журналистики. |
Краткое описание проекта | Выявление семантических особенностей компонентов сложносоставных слов английского языка на материале УМК Spotlight 5-9 класс. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Сложносоставные слова очень многообразны и составляют существенную долю лексики современного английского языка, однако до сих пор существуют трудности в их определении. Еще одной проблемой изучения подобных слов является их правописание. |
Основная идея | Анализ семантической структуры сложносоставных слов УМК Spotlight 5-9 класс. |
Масштаб организации работ | Объём выборки для целей настоящего исследования составил 887 сложносоставных слов. Источником выборки послужил УМК Spotlight для 5-9 классов. |
Полученные результаты | В ходе исследования был рассмотрен ряд понятий сложносоставных слов в английском языке и разграничены понятия сложного и сложносоставного слова. Отобранный материал был классифицирован по частям речи. Проведенный статистический анализ исследуемых лексических единиц показал, что количество сложносоставных существительных значительно превышает количество остальных частей речи. Были также выделены 3 способа написания и некоторые изменения в правописании сложносоставных слов, происходящие при соединении двух основ. Рассматривая семантику отношений между компонентами сложносоставных слов, мы выделили два основных типа слов. Были также выделены и рассмотрены такие отношения между компонентами сложносоставных слов, как равнозначность значений элементов, противоположность значений элементов и сужение значений элементов. |
Кому нужны результаты проекта | Результаты исследования могут быть использованы на уроках английского языка и элективных курсах. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Планируем продолжить изучать семантику отношений компонентов сложносоставных слов на материале современных молодёжных сериалов. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Матвей Юрьевич выбрал тему проекта, цель которого заключалась в проявлении семантики сложносоставных слов английского языка (на материале Учебно-методического комплекса МК Spotlight). Сформулирована и проблема темы проекта: отсутствие методик, развивающих понимание сложносоставных слов английского языка. Матвей решил, что, если провести их семантический анализ, то это и будет решением проблемы понимания. Важно также, что и процесс образования новых сложносоставных слов станет более понятен. Особенности работы по проекту выходили за рамки учебных требований и определяли характер исследовательских задач: сопоставительный анализ трактовок сложносоставных слов; анализ существующих классификаций. Требовал создать репрезентативную выборку сложносоставных слов и определить главные тенденции в их написании. В итоге провести семантический анализ на материале учебно-методического комплекса. Используя методы сопоставительно анализа словарных дефиниций; сплошной выборки; моделирования и статистики Матвей, решив все задачи, определился и с научной новизной итогов своей работы: впервые проведен семантический анализ и разбор классификации семантических отношений компонентов сложносоставных слов на материале УМК Spotlight 5-9 класс. Матвей посчитал также, что результаты проекта можно использовать на уроках английского языка и элективных курсах, в том числе при возникновении трудностей с пониманием сложносоставных слов. Презентация хороша. Полностью отображает результаты исследования.
Комментарий по оценкам
См. в комментариях по проекту!
Комментарий по проекту
Комментарий для педагогов и родителей. Целесообразно обсудить с автором критерии оценки проектных и исследовательских работ. В рамках продолжения исследования, важно установить какие затруднения имеются у учащихся 5-9 классов при анализе, понимании и запоминании сложных лексических единиц.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. Интересная исследовательская работа. рассмотрены основные классификации и проведен анализ 887 сложных лексических единиц. Приведены примеры различных типов сложных лексических единиц. Все это, безусловно, является достоинством исследования. В рамках организации исследования не дано обоснования выбора инструментов исследования. В ситуации анализа большого объема материала целесообразно формировать исследовательскую группу и использовать математические методы обработки данных. В рамках заключения нет развернутого обсуждения, какие практические проблемы могут быть решены с помощью результатов проведенного исследования, какие сформулированы практические рекомендации для учащихся. Отметим, что в рамках оценки социокультурных последствий значимым является то, какие буклеты, статьи, материалы для сайтов, рекомендации для учащихся и педагогов сформулированы для использования на курсах углубленного изучения языка или в рамках самообучения. При подготовке презентации исследования целесообразно использовать современные мультимедийные возможности современных программ организации презентаций.
Комментарий по проекту
Комментарий для руководителя/консультанта проекта. В представленной работе более очевиден педагогический, а не ученический замысел. Рекомендуется продумать, какие личностные и метапредметные результаты проекта сформированы у его автора. Каковы социокультурные и образовательные последствия реализации данного проекта. Желаем успехов!
Комментарий по оценкам
Комментарий для автора проекта. Молодец! Тобой проведено очень содержательное исследование. Однако, хотелось бы уточнить: чем именно вызван твои интерес к данной теме? с какими именно трудностями сталкиваешься ты и твои одноклассники при изучении данной темы? чему ты научился в результате проведенной работы? какие новые вопросы и идеи появились? Желаем успеха!