ФИО заявителяБулгаков Матвей Юрьевич
Дата рождения13.07.2006

Проект

НазваниеСемантический анализ компонентов сложносоставных слов английского языка (на материале УМК Spotlight 5-9 класс)
УчреждениеМуниципальное образовательное учреждение Информационно-технологический лицей №24 г. Нерюнгри им. Е.А. Варшавского, 678960, Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, пр. Ленина, д. 12/1
Класс10
Науч. руководительСамохвалова Мария Александровна
Консультант
Исполнители
  • Булгаков Матвей Юрьевич
Секция9 - 11 классы Гуманитарные проекты: «Как слово наше отзовется…». Проектные и исследовательские работы в области литературоведения, лингвистики и журналистики.
Краткое описание проектаВыявление семантических особенностей компонентов сложносоставных слов английского языка на материале УМК Spotlight 5-9 класс.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомСложносоставные слова очень многообразны и составляют существенную долю лексики современного английского языка, однако до сих пор существуют трудности в их определении. Еще одной проблемой изучения подобных слов является их правописание.
Основная идеяАнализ семантической структуры сложносоставных слов УМК Spotlight 5-9 класс.
Масштаб организации работОбъём выборки для целей настоящего исследования составил 887 сложносоставных слов. Источником выборки послужил УМК Spotlight для 5-9 классов.
Полученные результатыВ ходе исследования был рассмотрен ряд понятий сложносоставных слов в английском языке и разграничены понятия сложного и сложносоставного слова. Отобранный материал был классифицирован по частям речи. Проведенный статистический анализ исследуемых лексических единиц показал, что количество сложносоставных существительных значительно превышает количество остальных частей речи. Были также выделены 3 способа написания и некоторые изменения в правописании сложносоставных слов, происходящие при соединении двух основ. Рассматривая семантику отношений между компонентами сложносоставных слов, мы выделили два основных типа слов. Были также выделены и рассмотрены такие отношения между компонентами сложносоставных слов, как равнозначность значений элементов, противоположность значений элементов и сужение значений элементов.
Кому нужны результаты проектаРезультаты исследования могут быть использованы на уроках английского языка и элективных курсах.
Перспектива дальнейшнего развития проектаПланируем продолжить изучать семантику отношений компонентов сложносоставных слов на материале современных молодёжных сериалов.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма25 22 18 65.0
Анализ проблемы 5 5 3
Организация работы5 4 4
Результаты работы5 5 4
Социокультурные и образовательные последствия 5 4 3
Презентация работы5 4 4
Комментарии
Комментарий по проекту

Матвей Юрьевич выбрал тему проекта, цель которого заключалась в проявлении семантики сложносоставных слов английского языка (на материале Учебно-методического комплекса МК Spotlight). Сформулирована и проблема темы проекта: отсутствие методик, развивающих понимание сложносоставных слов английского языка. Матвей решил, что, если провести их семантический анализ, то это и будет решением проблемы понимания. Важно также, что и процесс образования новых сложносоставных слов станет более понятен. Особенности работы по проекту выходили за рамки учебных требований и определяли характер исследовательских задач: сопоставительный анализ трактовок сложносоставных слов; анализ существующих классификаций. Требовал создать репрезентативную выборку сложносоставных слов и определить главные тенденции в их написании. В итоге провести семантический анализ на материале учебно-методического комплекса. Используя методы сопоставительно анализа словарных дефиниций; сплошной выборки; моделирования и статистики Матвей, решив все задачи, определился и с научной новизной итогов своей работы: впервые проведен семантический анализ и разбор классификации семантических отношений компонентов сложносоставных слов на материале УМК Spotlight 5-9 класс. Матвей посчитал также, что результаты проекта можно использовать на уроках английского языка и элективных курсах, в том числе при возникновении трудностей с пониманием сложносоставных слов. Презентация хороша. Полностью отображает результаты исследования.

Комментарий по оценкам

См. в комментариях по проекту!

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Комментарий для педагогов и родителей. Целесообразно обсудить с автором критерии оценки проектных и исследовательских работ. В рамках продолжения исследования, важно установить какие затруднения имеются у учащихся 5-9 классов при анализе, понимании и запоминании сложных лексических единиц.

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося. Интересная исследовательская работа. рассмотрены основные классификации и проведен анализ 887 сложных лексических единиц. Приведены примеры различных типов сложных лексических единиц. Все это, безусловно, является достоинством исследования. В рамках организации исследования не дано обоснования выбора инструментов исследования. В ситуации анализа большого объема материала целесообразно формировать исследовательскую группу и использовать математические методы обработки данных. В рамках заключения нет развернутого обсуждения, какие практические проблемы могут быть решены с помощью результатов проведенного исследования, какие сформулированы практические рекомендации для учащихся. Отметим, что в рамках оценки социокультурных последствий значимым является то, какие буклеты, статьи, материалы для сайтов, рекомендации для учащихся и педагогов сформулированы для использования на курсах углубленного изучения языка или в рамках самообучения. При подготовке презентации исследования целесообразно использовать современные мультимедийные возможности современных программ организации презентаций.

— Эксперт 2
Комментарий по проекту

Комментарий для руководителя/консультанта проекта. В представленной работе более очевиден педагогический, а не ученический замысел. Рекомендуется продумать, какие личностные и метапредметные результаты проекта сформированы у его автора. Каковы социокультурные и образовательные последствия реализации данного проекта. Желаем успехов!

Комментарий по оценкам

Комментарий для автора проекта. Молодец! Тобой проведено очень содержательное исследование. Однако, хотелось бы уточнить: чем именно вызван твои интерес к данной теме? с какими именно трудностями сталкиваешься ты и твои одноклассники при изучении данной темы? чему ты научился в результате проведенной работы? какие новые вопросы и идеи появились? Желаем успеха!

— Эксперт 3