ФИО заявителяКлюева Анна Евгеньевна
Дата рождения21.12.2013

Проект

Название"Повадки собак"
УчреждениеГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1251 имени генерала Шарля де Голля» адрес: 125252, город Москва, улица Сальвадора Альенде, дом 9
Класс2 "Г"
Науч. руководительТимофеева Елена Станиславовна
Консультант
Исполнители
  • Клюева Анна Евгеньевна
Секция1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний
Краткое описание проектаПроект посвящен изучению повадок собак. Изучен язык жестов, способы определения настроения, поведения собак, актуальность темы.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомКак понять повадки и язык собак? Как понять как вести себя с собакой, понимая ее язык?
Основная идеяПовадки собаки – это её поведение, язык, с помощью которого она общается с людьми. Если внимательно изучить собаку, можно понять, что она хочет сказать, что она чувствует.
Масштаб организации работВ ходе проекта было взято интервью у хозяев собак и даже самой собаки!
Полученные результатыМожно понять собаку, если приглядеться к ушам, глазам, хвосту, холке, лапам. Это язык жестов. У каждой собаки есть свои уникальные способности. Видео https://youtu.be/Rccgw4IpuPU
Кому нужны результаты проектаЗнать повадки собак важно и полезно для всех людей! Если научишься понимать язык собак, сможешь определить опасна собака или настроена дружелюбно.
Перспектива дальнейшнего развития проектаВ дальнейшем можно изучить поведение большего количества собак, взяв интервью у других хозяев собак. Определить почему некоторые люди бояться собак. Можно ли этого избежать? Узнать почему некоторые люди не любят собак и можно ли это исправить?

Материалы проекта

Видео

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма18 17 19 54.0
Анализ проблемы 4 3 4
Организация работы2 4 2
Результаты работы4 3 4
Социокультурные и образовательные последствия 3 3 4
Презентация работы5 4 5
Комментарии
Комментарий по оценкам

В проекте выбрана аудитория для которой эта тема представляет интерес, Качественно, грамотно и интересно выполнена презентация работы. В качестве помощников решения практических вопросов выбраны 2 участника и дальше продолжения работы, развития проекта нет, просто описание и вывод. Команды, единомышленников, которые бы были привлечены к работе и сделали ее более полной и цельной нет

Комментарий по проекту

Проект интересный, в донном представлении - это первый этап проекта. Он может быть продолжен и развит, и получить практическую значимость, т.к. животные в нашем обществе- неотъемлемая часть. Посмотреть источники, что изучено, привлечь одноклассников, друзей, проанализировать большее количество испытуемых и создать сообщество, например, "Как понять своего четвероногого друга", дать ему продолжение!

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося: Дорогая Анна! Благодарим за представленную работу! Иметь домашних питомцев – это прекрасно, и действительно важно понимать их настроение. Кроме того, с собакой может встретиться любой человек, и знание ее повадок может оказаться полезным. Было бы здорово, если бы при описании проблемы Вы обратили внимание на конкретные ситуации, когда знание повадок собак может помочь человеку, рассказали бы, с какими трудностями и опасностями сталкивается человек, который не понимает собаку. Предлагаем Вам в дальнейшем подумать, как сделать Вашу работу полезной для большего количества людей. Для этого нужно знать, с какими проблемами сталкиваются хозяева питомцев и прохожие на улице, встречающие собак. Когда Вы поймете, каких знаний им не хватает, Вы сможете дополнить свою инструкцию по поведению с собаками и подумать, как этими знаниями можно поделиться с большим количеством людей.

Комментарий по проекту

Комментарий для руководителя: Уважаемая Елена Станиславовна! Благодарим за руководство представленным проектом. Отлично, что тема выбрана согласно возрасту и интересам Анны. Видно, что проведенная работа была посильна ребенку, он принимал в этом активное участие с удовольствием и пользой для себя. Однако считаем важным в рамках проектной деятельности удерживать во внимании, что проект должен решать конкретную проблему и быть не только познавательным для ученика, но и полезным для целевой группы. В данном случае проблема сформулирована обобщенно: знать повадки собак действительно может быть полезно всем, но до тех пор, пока не определено, в каких именно ситуациях у людей возникают сложности с собаками, невозможно донести пользу до адресата. Кроме того, для того, чтобы люди могли извлечь эту пользу, необходимо продумать, какими способами вовлечь их в проект. В качестве доработки проекта можно предложить Анне расспросить своих одноклассников и людей из ближайшего окружения о случаях, когда они не знали, как вести себя с собакой. Тогда проблемы будут обозначены точечнее и задачи станут понятны и прозрачны и для исполнителя проекта, и для экспертов. В случае, если в представленной работе не найдется достаточной информации, для удовлетворения выявленных запросов, будет понятно, что еще нужно изучить. Далее можно продумать игровой тренинг, где одноклассники научатся правильно реагировать на сигналы собак. Такой продукт имеет возможность тиражирования и действительно будет полезен всем, у кого есть трудности с собаками.

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Комментарий для автора: Молодец! Мне было очень интересно узнать о повадках собак. Особенно мне понравилось интервью. Обязательно продолжай свою работу и привлекай единомышленников. В будущем действительно было бы интересно узнать, почему некоторые люди боятся собак и можно ли это как-то исправить. Для изучения повадок можно посетить приют для собак, чтобы наблюдение было более масштабное. Также, в этой теме может быть любопытно, как собак обучают и какую пользу они приносят человеку. Попробуй провести исследования в этой области, уверена, у тебя все получится!

Комментарий по проекту

Комментарий руководителю, консультанту и родителю: Хотелось бы увидеть более структурированную организацию работы. Нет понимания цели и задач, этапов работы. В перспективах проекта рекомендуется более глубоко погрузиться в проблематику. К примеру, изучить процесс обучения собак и их пользу для человека.

— Эксперт 3