ФИО заявителяЛазутина Екатерина Сергеевна
Дата рождения21.03.2006

Проект

Название"Настольная математическая игра "Цифромания"
УчреждениеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа имени А.М. Горького" г. Карачева Брянской области. 242500, г. Карачев, Брянская область, ул. Дзержинского, д.28
Класс10
Науч. руководительКарпилло Ираида Юрьевна
Консультант
Исполнители
  • Лазутина Екатерина Сергеевна
  • Максимова Екатерина Сергеевна
Секция9 - 11 классы «Чтения им. А.А. Леманского: «На пути к великим открытиям». Проектные и исследовательские работы физико-математической и естественнонаучной направленности.
Краткое описание проектаПроект предназначен для организации повторения курса математики первого полугодия 6 класса. В ходе реализации проекта учащиеся изготовили настольную математическую игру-бродилку с карточками, содержание которых соответствует основному программному материалу, изученному в первом полугодии 6 класса. Проект способствует развитию творческих способностей учащихся, закреплению и повторению основных тем программы по математике.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомОднотипные задания, которые учитель предлагает для повторения изученного материала утомляют детей и снижают их интерес к изучению математики.
Основная идеяПри изучении математики необходимо постоянно отрабатывать пройденный материал, решать множество заданий, доводить свои навыки до автоматизма. Детям выполнять это скучно и утомительно. Использование разработанной игры-бродилки помогает эффективно организовать повторение изученного материала.
Масштаб организации работПроведён опрос среди учеников шестых классов, получена консультация от учителей математики и информатики, а также организовано взаимодействие с сотрудником "Печатной мастерской"
Полученные результатыСоздана настольная математическая игра-бродилка с карточками "Цифромания".
Кому нужны результаты проектаУченикам шестых классов и учителям математики.
Перспектива дальнейшнего развития проектаИгра будет пополняться новыми карточками, также возможно создание набора карточек для повторения изученного материала по математике в других классах.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма17 23 21 61.0
Анализ проблемы 3 5 3
Организация работы3 4 5
Результаты работы4 4 3
Социокультурные и образовательные последствия 4 5 5
Презентация работы3 5 5
Комментарии
Комментарий по оценкам

Вызывает сомнение положение, что данный проект способствует развитию творческих способностей учащихся, но верно, что он способствует закреплению и повторению основных тем программы по математике.

Комментарий по проекту

По решаемой проблеме проект можно отнести к дидактико-педагогическому.

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

В проекте обоснована актуальность, цели и задачи четко поставлены. Следует отметить как положительный момент проведение авторами-разработчиками исследования затруднений шестиклассников в области математики, чтобы акцент сделать именно на указанных темах курса. Важно, что авторы в ходе работы над проектом не только создали игру, интересную и полезную для учеников основной школы, но и поставили перспективы расширения проекта.

Комментарий по проекту

Продуктом проекта является настольная игра, которая позволяет не только повторить и актуализировать знания по темам математики 6 класса, но и учит школьников сотрудничеству, работе в команде, честной игре. Сама игра получилась красочной и привлекательной. Но при последующей доработке игры, я бы посоветовала обратить внимание на надписи (на карточках и игровом поле), их лучше сделать не просто на пестром фоне, а на полупрозрачной подложке и более контрастным цветом. Интересны названия пунктов на игровом поле. Они позволяют подбирать задания по разным темам как по математике, так и по другим предметам. Спасибо большое авторам за качественную проработку проекта и руководителю за помощь и поддержку своих учеников.

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

«Комментарии для учащегося» Екатерины Сергеевны, если подходить формально к оцениванию вашей работы, то гипотезу вы не подтвердили и не опровергли, а значит исследование не завершено. Если же рассматривать вашу работу как проектную - то, конечно, не хватает возможности увидеть игру, карточки и т.д.

Комментарий по проекту

«Комментарии для руководителя, консультанта и родителя» Уверен, что вы создали замечательную игру - пособие для повторение материала. Но для того, чтобы утверждать что-либо о ее эффективности, заявленной в гипотезе - необходимы длительная апробация и сравнительный анализ. В целом же замечательная работа.

— Эксперт 3