ФИО заявителяНикольская Марина Сергеевна
Дата рождения15.03.2006

Проект

Название"Дети войны"
УчреждениеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа имени А.М. Горького" г. Карачева Брянской области, 242500, г. Карачев, Брянская область, ул. Дзержинского, д.28
Класс10
Науч. руководительКарпилло Ираида Юрьевна
Консультант
Исполнители
  • Никольская Марина Сергеевна
Секция9 - 11 классы «Чтения им. С.А. Калабалина : «Социальные проекты: «Мы – дети России». Проектные работы, направленные на улучшение жизни детей и взрослых.
Краткое описание проектаПроект «Дети войны» направлен на сохранение исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны. В ходе реализации проекта будут созданы условия для повышения вовлеченности обучающихся нашей школы в движение Волонтеров Победы. Проект нацелен на утверждение в сознании школьников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к историческому прошлому России. Практическая значимость проекта выражается в создании архива воспоминаний детей войны, пополнение экспозиций школьного музея.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомПреодоление формального подхода к сохранению памяти о событиях Великой Отечественной войны.
Основная идеяНаш проект направлен на преодоление разрыва межпоколенческих связей между детьми, молодежью и лицами старшего поколения. Проект даст возможность избежать формального подхода к патриотическому воспитанию молодежи. У детей появится возможность узнать о событиях Великой Отечественной войны из первых уст. Мы должны сохранить воспоминания этих людей для потомков, ведь дети войны сейчас – люди преклонного возраста, это последние свидетели войны.
Масштаб организации работПроведено анкетирование учащихся 10 класса, получены консультации от председателя Совета ветеранов войны, труда и правоохранительных органов, председателя Совета бывших малолетних узников, организованы встречи с детьми войны.
Полученные результатыПоявилась новая экспозиция в школьном музее, создан архив воспоминаний детей войны. Проведено торжественное открытие новой музейной экспозиции
Кому нужны результаты проектаВсем, кто заинтересован в сохранении исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны.
Перспектива дальнейшнего развития проектаМузейная экспозиция будет пополняться новыми воспоминаниями детей войны, будет издан сборник воспоминаний.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма25 24 22 71.0
Анализ проблемы 5 4 4
Организация работы5 5 5
Результаты работы5 5 4
Социокультурные и образовательные последствия 5 5 4
Презентация работы5 5 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Марина Сергеевна – автор проекта «Дети войны» начала с нестандартного действия, когда обозначила проблему проекта не о каких-то противоречиях, которые надо разрешить, а сфокусировала внимание на преодолении формально выражаемой нравственно-ценностной позиции относительно сохранения памяти о событиях Великой Отечественной войны». Непростой замысел. Это означало, что тема «Дети войны» требует, как это повсеместно происходит не мероприятийного подхода, а со-бытийного, тем самым. Марина уловила сущность принципа реализации технологии антропологического подхода. Эксперт утверждает, что это самое главное, что можно отметить в данной проекте. Но и не только, поскольку по плану создавались и реализовывались условия для повышения вовлеченности обучающихся школы в волонтерскую деятельность. А как известно – это не какое-то разовое мероприятие. Она является фактором постоянной практики активности в сопричастии в данном случаен в социальном проекте «Дети войны» и одновременно условием формирования социально значимых качеств личности школьников. (развитие коммуникативных навыков; воспитание активной жизненной позиции, повышение социальной активности школьников, их готовность принять личное участие в реализации проекта, постоянное взаимодействие с членами местного сообщества) В итоге, под руководством, как мы понимаем – научного руководителя – Ираиды Юрьевны удалось добиться результатов проекта решением следующих задач: обучением группы учащихся технологии создания социального проекта; выявлением и систематизацией знаний о событиях Великой Отечественной войны в Карачевском районе; проведением сбора воспоминаний детей войны; созданием новой экспозиции в школьном музее; привлечением подростков к волонтерской деятельности через участие в реализации социального проекта. Автор сама так оценивает результаты: удалось преодолеть разрыв межпоколенческих связей между детьми, молодежью и лицами старшего поколения. Проект даст возможность избежать формального подхода к патриотическому воспитанию молодежи. У детей появится возможность узнать о событиях Великой Отечественной войны из первых уст. Подробности реализации проекта отражены в приложениях и презентации. По базовым критериям оценивания проекта – отлично.

Комментарий по оценкам

См. в комментариях по проекту!

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Комментарий для педагогов и родителей. По материалам проекта видно, что он реализовывался не одним человеком. Поэтому целесообразно было бы расширить состав участников в заявке. Спасибо всем, кто помогал и поддерживал автора!

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося. Отличный проект! Целесообразно для себя сформулировать понятия формального и неформального сохранения памяти. Неформальный подход всегда связан со встречей людей. И эта встреча порождает новый горизонт и ценностно-смысловую перспективу. Сохраняя память, формируя и воспитывая чувство патриотизма важно понимать, что это связано с как минимум с тремя направлениями. Первое - сохранение памяти и традиций. Второе - защита от искажений, фальсификаций, обесценивания того, что нам важно. Третье - это развитие. Это новые возможности, событийность и творчество во имя человека. Проект важно продолжать, помогая и поддерживая ветеранов, создавая условия для их полноценного участия в жизни Вашей школы.

— Эксперт 2
Комментарий по проекту

Комментарий для руководителя/консультанта проекта. Проект посвящен актуальной теме, выполнен на высоком уровне. Заслуживает уважения проделанная ребятами поисковая работа. В то же время, ряд формулировок были бы уместны для педагогического, а не ученического проекта. Рекомендуем обсудить с авторами результаты проекта, социокультурные и образовательные последствия реализации проекта, продумать его продолжение. Желаем успехов!

Комментарий по оценкам

Комментарий для автора проекта. Судя по тексту работы и по фотографиям, проект был выполнен группой, а в заявке записан только один исполнитель. Проект посвящен актуальной теме, полученный результат заслуживает высокой оценки. Вы делаете очень важную работу по сохранению памяти о Великой Отечественной войне. Помимо полученного результата - обновления экспозиции музея - есть и результаты, которые касаются вас самих. Чему вы научились, работая над проектом? Как изменилось ваше собственное представление о войне, отношение к пожилым людям вашего города? Что вас больше всего удивило? Что вызвало самые сильные чувства? Какие? Как складывалась ваша работа в команде, что помогало и что мешало двигаться к цели? Какие новые вопросы и идеи у вас возникли в результате? Скорее всего, ваш проект будет продолжаться. В этой связи, рекомендуем обдумать, а как вы понимаете патриотизм? Ведь одно из определений патриотизма - это защита, сохранение и развитие нашей Родины. Обсудите, как вы понимаете каждую из этих задач, как можно двигаться по каждому из этих направлений. Желаем успехов!

— Эксперт 3