ФИО заявителя | Азизов Тимур Алиевич |
Дата рождения | 05.08.2014 |
Проект
Название | Исследование свойств воды в жидком и твердом сосстоянии |
Учреждение | МБОУ "Центр образования "Перспектива" г.Брянск 241001 ул, Н.М.Грибачева, дом 2 |
Класс | 2 |
Науч. руководитель | Ермолаева Алена Игоревна |
Консультант | Ермолаева Алена Игоревна |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний |
Краткое описание проекта | Исследовательская работа направлена на изучение основных свойств воды в разных состояниях и их особенностей |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Возможность изучения свойств воды в домашних условиях |
Основная идея | Возможность применения полученных знаний на практике и пропаганда научных знаний среди школьников |
Масштаб организации работ | Исследованы различные свойства жидкости, показаны их изменения от воздействия на воду атмосферного давления, изменения поверхностного натяжения, действия силы тяжести и соли. Проведена работа по популяризации исследовательской деятельности среди школьников |
Полученные результаты | Установлены изменения свойств жидкости в зависимости от воздействия на нее различных факторов. |
Кому нужны результаты проекта | Результаты работы объясняют множество интересных явлений, происходящих вокруг нас. А также проявляют интерес школьников к исследовательской деятельности и получению научных знаний |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Разработать серию опытов для демонстрации и изучения поверхностного натяжения жидкости и ее зависимость от состава воды |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Тимур Алиевич, исследуя историю возникновения воды (а также историю ее изучения), рассматривал ее в жидком и твердом состоянии (как цель исследования), решал с помощью экспериментов, руководствуясь мудрой арабской пословицей: «Один опыт стоит тысячи слов», проведя около десяти опытов (!), чтобы изучить свойства воды и узнать: а) «всегда ли вода течет только вниз», б) «всегда ли вода выливается из сосуда», в) при каких условиях образуется твердое состояние воды – лед, затем он тает. И добился своего – узнал много о воде в разных ее состояниях (до изучения газообразного состояния не дошел – посчитаем задачей на будущее). Мы бы отметили, что работа выполнена от души, с высоким уровнем интереса проводить исследовательскую деятельность. Отвечает всем требованиям (по структуре, постановке темы и по результатам). А также Тимуром было проведено внеклассное мероприятие, где он продемонстрировал свои опыты и представил ребятам свои исследования. Учащиеся были заинтересованы его работой и с удовольствием слушали и наблюдали за экспериментами. Мы бы к оценке работы Тимура добавили: он действовал по принципу: «Удивительное рядом!». Это к тому, что Тимур нашел чудесное явление, которое нас «сопровождает по всей нашей жизни, как ее средство». Надо только повнимательней его разглядеть. Это признак хорошего эмоционального настроя на исследование и проектирование нашего мира. Презентация хороша!
Комментарий по оценкам
См. в комментариях по проекту!
Комментарий по проекту
Комментарий для руководителя/консультанта проекта. В работе представлен интересный опыт по экспериментированию и конструированию. Это действительно позволяет вовлечь ребенка в исследовательскую деятельность. В то же время, данная постановка проблемы скорее педагогическая, чем ученическая. Заявленная "пропаганда научных знаний" не вполне понятна, поскольку речь идет о содержании школьной программы. Более уместно Вам как педагогу было бы поставить задачу развития исследовательского мышления - какие условия необходимо создать, чтобы научить детей удивляться, задавать вопросы, обсуждать, высказывать предположения, критиковать, проверять свои идеи с помощью эксперимента ,конструировать. Собственно тему исследования можно было бы выбрать вместе с детьми на основе их интересов и вопросов. Желаем успехов!
Комментарий по оценкам
Комментарий для автора проекта. Молодец! Тобою проведены очень интересные эксперименты. Удалось ли тебе заинтересовать своими опытами одноклассников? Хорошее исследование - это такое , которое рождает новые вопросы. Рекомендуем тебе обсудить вместе с одноклассниками все, что было непонятно, что удивило, что вызвало какие-то вопросы, и вместе придумать продолжение проекта. Желаем успехов!
Комментарий по оценкам
Дорогой Тимур! Благодарим тебя за интерес, проявленный к конкурсу "Горизонты открытий". Ты большой молодец, проделал большую работу в изучении свойств воды. Интересные опыты, описанные в твоем исследовании обязательно найдут отклик среди сверстников. Поздравляем с первыми серьезными шагами в мир исследований и проектов. Возможно в будущем из тебя получится настоящий ученый. Желаем удачи и не останавливаться на достигнутом!
Комментарий по проекту
Исследовательская работа написана хорошо, однако высоким баллом по критериям не будет отмечена, т.к. все аспекты по критериям оценивания раскрыты не в полном объеме. Рекомендуем внимательно изучить критерии оценивания исследовательской работы. Желаем дальнейших успехов!