ФИО заявителя | Глазкова Ирина Владимировна |
Дата рождения | 31.12.1968 |
Проект
Название | Здесь начинается Россия |
Учреждение | МОУ "Средняя общеобразовательная школа №2" г. Истры. 143500 Московская область, г.Истра, ул.Юбилейная, д. 11А |
Класс | 8 |
Науч. руководитель | Глазкова Ирина Владимировна |
Консультант | Глазкова Ирина Владимировна |
Исполнители |
|
Секция | 7 - 8 классы Гуманитарные проекты: «Красота спасет мир». Прикладные художественные, музыкальные, дизайнерские и другие арт-проекты. |
Краткое описание проекта | Изучение истории русской деревни, как основы истории жизни и культуры Российской глубинки. На основе теоретического материала - изготовление макета русской деревни, выполненного в технике макетирование из готовых деревянных элементов. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | В мире высоких технологий и скоростей можно не заметить, что культура, как говорят, «рожденная в глубинке»,, которая является основополагающей в России, часто уходит на второй план. Как важно остаться человеком, знающим и понимающим культурные ценности, мир добра и природы России. Важно не просто прикоснуться к этим творениям, а самому попробовать стать мастером - выполнить, да в дереве, да «с изюминкой» - желание изучать историю и культуру России будет сильнее в разы. Мы уверены, что изучая историю родного края, России, любовь к родине придет в сердце. |
Основная идея | Изучить исторические корни деревянного зодчества России, выполнить макет в дереве в стиле "Русская деревня", ,привлечь к совместной проектной деятельности по творческому направлению «Изучение истории земли русской» учащихся и учителей школы . |
Масштаб организации работ | Проект функционирует внутри школы (2300 учащихся). В ближайшей перспективе - между школами Истринского района и Московской области. В дальнейшей - междугородний и международный. А также выполнение виртуального музея проекта. |
Полученные результаты | Работа выполнена в полном объеме, практическая часть - макет - сделан в одном стиле, демонстрирует самобытность, красоту и практическую значимость каждого строения русской деревни. проект прошел апробацию в школе. Цели, поставленные в работе, достигнуты. К теоретической части проекта, для более полого раскрытия, выполнены 6 приложений: 1. Защита проекта. Видео-сюжет. https://disk.yandex.ru/d/LX4sGNuB7FnfiA 2. Исследование истории выбранных объектов проекта.– 22 страницы. 3. Презентация к проекту «Здесь начинается Россия»– 5 слайдов. 4. Модели проекта. Видео – сюжет. https://disk.yandex.ru/d/jkIoVxJLXDsYKg 5. Занятие «Строим русскую деревню». Видео-сюжет. https://disk.yandex.ru/i/e43zYJBqtT1-wg 6. Визитка «Здесь начинается Россия» |
Кому нужны результаты проекта | - Детям всех возрастов; - учащимся; - учителям предметов история, искусство, литература, математика (геометрия); - студентам и взрослым. Всем - для изучения истории России. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | 1. Теоретическая часть : продолжение изучения истории русской "глубинки". 2. Создание в школе локации "Здесь начинается Россия" с демонстрацией выполненных макетов и практическими уроками. 3. Практическая часть: Выполнение "открытых" макетов с проработкой внутреннего убранства деревенских домов, изготовление макетов с движущимися частями (в данное время выполняются макеты водяной мельницы, дома кузнеца). 4. Проработка фигур "жителей" деревни (на данном этапе выбран материал). |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Комментарий для руководителя/консультанта проекта. Работа заслуживает высокой оценки: вам удалось совместить и историко-культурный аспект, и конструирование, и интерактивный творческий характер применения арт-объекта. Проект представляется очень перспективным. На будущее - несколько комментариев: - одним из направлений развития проекта может быть углубление исторической исследовательской части. В вашем проекте большое количество отсылок к существующим памятникам деревянного зодчества. В этом плане, совместно с учителем истории можно более глубоко изучить историю и особенности конструкции конкретного памятника или архитектурного ансамбля и создать его аутентичный макет, который можно использовать на уроках истории и в качестве элемента школьного интерьера; - в славянской мифологии (картине мира) дом Бабы-Яги относился не к деревне (нашему миру, обиталищу живых), а к лесу (иному миру, обиталищу неизвестного, хтонического). В этом плане, помещение данного элемента в макет деревни не вполне корректно. Желаем успехов!
Комментарий по оценкам
Комментарий для авторов проекта. Молодцы! Замечательная идея и ее воплощение. Заслуживает высокой оценки не только исполнении, но и интерактивный характер работы, а значит, вы легко найдете новых участников вашего проекта, вместе с которыми вы сможете придумать новые идеи для его продолжения! Желаем успехов!
Комментарий по оценкам
Отличный проект!
Комментарий по проекту
Отличный проект!
Комментарий по проекту
Очень хороший и сильный проект. Продуманный полход, интересное развитие проекта. А главное - соединение теории и практики в понимании истрии своей страны.
Комментарий по оценкам
Отличный проект! Хорошо определена проблема, и способы ее решения. Проделана огромная работа как теоретическая, так и практическая. Жаль, коненчо, что все сделано из палочек, но есть в этом определенный "экологический" смысл. Самое важное, что ребята своими руками пробираются в историю своей страны. Отлично!