ФИО заявителяГлазкова Ирина Владимировна
Дата рождения31.12.1968

Проект

НазваниеЗдесь начинается Россия
УчреждениеМОУ "Средняя общеобразовательная школа №2" г. Истры. 143500 Московская область, г.Истра, ул.Юбилейная, д. 11А
Класс8
Науч. руководительГлазкова Ирина Владимировна
КонсультантГлазкова Ирина Владимировна
Исполнители
  • Каратунов Александр Александрович
  • Уткина Анна Георгиевна
Секция7 - 8 классы Гуманитарные проекты: «Красота спасет мир». Прикладные художественные, музыкальные, дизайнерские и другие арт-проекты.
Краткое описание проектаИзучение истории русской деревни, как основы истории жизни и культуры Российской глубинки. На основе теоретического материала - изготовление макета русской деревни, выполненного в технике макетирование из готовых деревянных элементов.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомВ мире высоких технологий и скоростей можно не заметить, что культура, как говорят, «рожденная в глубинке»,, которая является основополагающей в России, часто уходит на второй план. Как важно остаться человеком, знающим и понимающим культурные ценности, мир добра и природы России. Важно не просто прикоснуться к этим творениям, а самому попробовать стать мастером - выполнить, да в дереве, да «с изюминкой» - желание изучать историю и культуру России будет сильнее в разы. Мы уверены, что изучая историю родного края, России, любовь к родине придет в сердце.
Основная идеяИзучить исторические корни деревянного зодчества России, выполнить макет в дереве в стиле "Русская деревня", ,привлечь к совместной проектной деятельности по творческому направлению «Изучение истории земли русской» учащихся и учителей школы .
Масштаб организации работПроект функционирует внутри школы (2300 учащихся). В ближайшей перспективе - между школами Истринского района и Московской области. В дальнейшей - междугородний и международный. А также выполнение виртуального музея проекта.
Полученные результатыРабота выполнена в полном объеме, практическая часть - макет - сделан в одном стиле, демонстрирует самобытность, красоту и практическую значимость каждого строения русской деревни. проект прошел апробацию в школе. Цели, поставленные в работе, достигнуты. К теоретической части проекта, для более полого раскрытия, выполнены 6 приложений: 1. Защита проекта. Видео-сюжет. https://disk.yandex.ru/d/LX4sGNuB7FnfiA 2. Исследование истории выбранных объектов проекта.– 22 страницы. 3. Презентация к проекту «Здесь начинается Россия»– 5 слайдов. 4. Модели проекта. Видео – сюжет. https://disk.yandex.ru/d/jkIoVxJLXDsYKg 5. Занятие «Строим русскую деревню». Видео-сюжет. https://disk.yandex.ru/i/e43zYJBqtT1-wg 6. Визитка «Здесь начинается Россия»
Кому нужны результаты проекта- Детям всех возрастов; - учащимся; - учителям предметов история, искусство, литература, математика (геометрия); - студентам и взрослым. Всем - для изучения истории России.
Перспектива дальнейшнего развития проекта1. Теоретическая часть : продолжение изучения истории русской "глубинки". 2. Создание в школе локации "Здесь начинается Россия" с демонстрацией выполненных макетов и практическими уроками. 3. Практическая часть: Выполнение "открытых" макетов с проработкой внутреннего убранства деревенских домов, изготовление макетов с движущимися частями (в данное время выполняются макеты водяной мельницы, дома кузнеца). 4. Проработка фигур "жителей" деревни (на данном этапе выбран материал).

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма23 25 25 73.0
Анализ проблемы 4 5 5
Организация работы4 5 5
Результаты работы5 5 5
Социокультурные и образовательные последствия 5 5 5
Презентация работы5 5 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Комментарий для руководителя/консультанта проекта. Работа заслуживает высокой оценки: вам удалось совместить и историко-культурный аспект, и конструирование, и интерактивный творческий характер применения арт-объекта. Проект представляется очень перспективным. На будущее - несколько комментариев: - одним из направлений развития проекта может быть углубление исторической исследовательской части. В вашем проекте большое количество отсылок к существующим памятникам деревянного зодчества. В этом плане, совместно с учителем истории можно более глубоко изучить историю и особенности конструкции конкретного памятника или архитектурного ансамбля и создать его аутентичный макет, который можно использовать на уроках истории и в качестве элемента школьного интерьера; - в славянской мифологии (картине мира) дом Бабы-Яги относился не к деревне (нашему миру, обиталищу живых), а к лесу (иному миру, обиталищу неизвестного, хтонического). В этом плане, помещение данного элемента в макет деревни не вполне корректно. Желаем успехов!

Комментарий по оценкам

Комментарий для авторов проекта. Молодцы! Замечательная идея и ее воплощение. Заслуживает высокой оценки не только исполнении, но и интерактивный характер работы, а значит, вы легко найдете новых участников вашего проекта, вместе с которыми вы сможете придумать новые идеи для его продолжения! Желаем успехов!

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

Отличный проект!

Комментарий по проекту

Отличный проект!

— Эксперт 2
Комментарий по проекту

Очень хороший и сильный проект. Продуманный полход, интересное развитие проекта. А главное - соединение теории и практики в понимании истрии своей страны.

Комментарий по оценкам

Отличный проект! Хорошо определена проблема, и способы ее решения. Проделана огромная работа как теоретическая, так и практическая. Жаль, коненчо, что все сделано из палочек, но есть в этом определенный "экологический" смысл. Самое важное, что ребята своими руками пробираются в историю своей страны. Отлично!

— Эксперт 3