ФИО заявителяПачковский Олег Павлович
Дата рождения18.10.2012

Проект

НазваниеХимичим на кухне
УчреждениеГБОУ "Школа №597 "Новое Поколение"
Класс4
Науч. руководительЗисман Мария Семеновна
КонсультантПачковская Светлана Валерьевна
Исполнители
  • Пачковский Олег Павлович
Секция1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний
Краткое описание проектаРаботая с различными источниками, мной были получены, проанализированы и обобщены знания о химических веществах на кухне. После изучения научной информации, переход к практической части – проведению экспериментов, чтобы увидеть химические реакции, в которые вступают вещества. На основе проведенных экспериментов и опытов, изучения литературы, мною получены знания о веществах и их особенностях. Мне удалось узнать, в какие химические реакции вступают вещества, и как это применяется в кулинарии.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомОчень часто я занимаюсь или выполняю домашнее задание на кухне, рядом с мамой. Невольно я наблюдаю, что мама смешивает разные вещества, продукты для приготовления блюд и выпечки. Я заинтересовался этими процессами. Мне стало интересно, почему хлеб и печенье получаются мягкими и пышными, куда подевался сахар в стакане с чаем, почему сложно отмыть жирную тарелку? Я начал ставить опыты на кухне. Это все химия! В процессе исследований я узнал, что химия – это наука о том, как различные вещества вступают в реакцию друг с другом. Химия относится к числу наук, данные которой получаются в результате наблюдений. Мы можем наблюдать за ходом и результатами экспериментов, которые проводим, а также за процессами, происходящими в мире независимо от нас. Проводя эксперименты и ставя опыты, я был удивлен тем, что происходило с веществами и что из них получалось. А мои эксперименты заинтересовали моих братьев и сестер. Тогда, я решил еще удивить моих одноклассников. В результате, я показал им в классе несколько опытов: «надуватель шариков», «рост кристаллов», «плавает или тонет». Опыты помогают задумываться, анализировать и рассуждать, в результате получать новые знания об окружающих нас предметах. Я считаю, что каждый, с помощью родителей, может познавать мир веществ у себя на кухне. А это откроет путь в мир химии, которая повсюду нас окружает.
Основная идеяЦель: Исследовать какие химические вещества используются в приготовлении блюд, для того, чтобы узнать, что общего между химией и кулинарией. Задачи: 1. Расширить свои знания о многообразии веществ. 2. Изучить особенности продуктов питания, которые могут быть использованы не только для еды. 3. На основе опытов показать химические реакции, происходящие с продуктами питания, и практическое применение некоторых из них. 4. Провести опрос среди одноклассников. 5. Научиться анализировать большой объем информации. Объект исследования Вещества, которые можно встретить на кухне, и их химические реакции. Законы природы, действующие в мире. Предмет исследования: Продукты питания, пищевые добавки. Гипотеза: Предположим, что продукты питания при взаимодействии друг с другом вступают в различные химические реакции.
Масштаб организации работИндивидуальная исследовательская работа
Полученные результатыНа основе проведенных экспериментов и опытов, изучения литературы, мною получены знания о веществах и их особенностях. Мне удалось узнать, в какие химические реакции вступают вещества, и как это применяется в кулинарии. После проделанной работы, мой интерес к проведению опытов только усилился. И в дальнейшем мне хочется расширить сферу деятельности и исследовать не только химические процессы, но и увидеть, как протекают физические процессы. В книге «Мои первые научные опыты», описаны опыты для изучения света, звука, воздуха и движения. Моя ближайшая цель – продолжить изучать эту книгу и экспериментировать на кухне. Видео https://www.youtube.com/watch?v=rZSq0_JCN64
Кому нужны результаты проектаРезультаты моего исследования будут способствовать пробуждению интереса моих сверстников к этой области наук.
Перспектива дальнейшнего развития проектаВ результате демонстрации описанных в работе опытов одноклассникам, ребята заинтересовались моей темой. Поэтому я решил создать небольшие видео с инструкцией по проведению опытов, которые каждый сможет повторить самостоятельно. А после – обсудить, вместе порассуждать и сделать выводы.

Материалы проекта

Видео

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма19 17 18 54.0
Анализ проблемы 3 4 3
Организация работы4 4 3
Результаты работы4 3 3
Социокультурные и образовательные последствия 4 3 4
Презентация работы4 3 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Комментарий для педагогов и родителей. Целесообразно обсудить с автором критерии оценки проектных и исследовательских работ. На сладе 7 в Презентации целесообразно под надписью «Жиры» разместить картинку - масло, сыр и т.д. Под надписью «Белки» разместить картинку - мясо, яйца, рыба.

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося. Вы делаете первые хорошие шаги в науку. Она начинается с простых детских вопросов и экспериментов, которые можно поставить дома вместе родителями, а в школе - вместе с учителями. Реальные эксперименты всегда будут интересны для Ваших одноклассников. Но здесь можно подумать и о том, а как можно использовать полученные в ходе экспериментов знания в различных ситуациях. Сначала, Вы будете открывать велосипед. То есть получать знания, которые давно известны, и описаны в разных книгах. Но если Вы научитесь получать знания экспериментальным путем, то рано или поздно Вы встретитесь с ситуацией, которую еще никто не описал и не объяснил. И тогда приобретенные навыки исследовательской работы очень Вам помогут. Продолжайте свои эксперименты и делитесь своими открытиями с друзьями и одноклассниками. Желаем Вам удачи!

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

Интересная работа. В ходе изучения вашего проекта было увлекательно рассмотреть связь такой науки, как химия и кулинарии. Продолжайте работать в этом направлении, расширяйте свои знания, набирайтесь опыта. Успехов!

Комментарий по проекту

Поставленная цель сформирована верно. Задачи соответствуют решению проблематики. Хотелось бы увидеть более разнообразную практическую часть. Может обратиться к учителю химии? Для более глубокого изучения проблемы. Обратите внимание на оформление списка литературы.

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Гипотеза,цели и задачи исследования сформулированы.Однако,не проведен анализ того, кого и как затрагивает эта проблема. Не проведен анализ подходов к решению проблемы. Не до конца продумано практическое применение результатов проекта. Формулировка вывода по гипотезе в итоговой части исследования не полностью соответствует основной идее. Очень хорошо представлена презентация работы, что предполагает увеличение количества участников проекта.

Комментарий по проекту

Работа очень интересна для широкого круга школьников. Исследование заинтересует их к изучению в дальнейшем химии и физики, подготовит в игровой форме к восприятию серьёзного материала. Спасибо автору и руководителю проекта за замечательную идею и пропаганду науки через бытовые аспекты. Немного не хватает духа экспериментаторства. Попробовать создать новые вещества из уже существующих не по книжкам, а проявив фантазию. И пусть из зубной пасты и крахмала путём замораживания мятная жвачка не получится, но вдруг... Дерзайте!

— Эксперт 3