ФИО заявителя | Карсекин Кирилл Владимирович |
Дата рождения | 26.02.2007 |
Проект
Название | Роспись деревянной доски ракульским узором |
Учреждение | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа имени А.М.Горького"г.Карачева Брянской области |
Класс | 10 |
Науч. руководитель | Седакова Татьяна Викторовна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 9 - 11 классы Гуманитарные проекты: «Красота спасет мир». Прикладные художественные, музыкальные, дизайнерские и другие арт-проекты. |
Краткое описание проекта | Создание предмета из дерева и дальнейшая роспись ракульским узором.Знакомство с историей забытой росписи и её элементов,цветовой гаммы |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Роспись деревянных изделий |
Основная идея | Цель: расписать декоративную доску, которая бы не только понравилась маме, но и вписывалась в интерьер комнаты. Задачи: 1.Составить план выполнения работы; 2. Изучить литературу по данной технологии; 3. Освоить новые технологические приемы; 4. Познакомиться с историей возникновения ракульской росписи; 5. Оформить документацию по проекту; 6. Проанализировать выполненную работу. |
Масштаб организации работ | Разделочная доска трапециевидной формы, купленная в магазине. 2.Кисточки №1,2,3,4 из нейлона. 3.Краска-гуашь 12ти цветов. 4.Лак для покрытия готового изделия. 5.Палитра. 6.Карандаш Т, ластик |
Полученные результаты | Весь процесс росписи декоративной досочкипринес огромное удовольствие. Изделие выполнено аккуратно, обладает художественными достоинствами, соответствует эстетическому вкусу, может вписаться в любой интерьер. |
Кому нужны результаты проекта | любой подарок для близких и друзей,если открыть своё производство,то для любого желающего приобрести красивую декоративную вещь |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | познакомить своих одноклассников и учащихся школы искусств с ракульской росписью |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Комментарий для руководителя/консультанта проекта. Работа выполнена на высоком уровне. На перспективу рекомендуется обсудить с автором такой раздел работы над проектом, как социокультурные и образовательные последствия проекта. Желаем успехов!
Комментарий по оценкам
Комментарий для автора проекта. Молодец! Тебе удалось создать замечательный авторский подарок на основе народных традиций. Несколько вопросов и пожеланий. Почему был выбран именно этот тип росписи? Какие традиции росписи в различных регионах России и , в частности, на Брянщине ты знаешь? Как мама восприняла твой подарок? Как его использует? Как твое изделие соотносится с интерьером кухни? На слайде с рекламой рекомендуется исправить опечатку. Тем более, что реклама в случае твоего проекта не вполне уместна, поскольку изделие предназначается в подарок родному человеку. Более уместен был бы текст поздравления. Желаем новых творческих успехов!
Комментарий по проекту
Дорогие взрослые. исследование или проект имеют критерии для их оценки. Необходимо поставить проблему, определить цели работы. "Роспись деревянных изделий" - это не проблема. Проблема - ее отсутствие в практие современного человека, непонимание красоты или еще что-то. Проблема очень важна, потому что от нее зависит цель и результат. В этом проекте результат творческой работы прекрасный, а проектной - слабый. очень жаль! Кириллу желаю творческих свершений! он - молодец!
Комментарий по оценкам
Прекрасный результат! очень люблю Ракулку и ее роспись. Очень хорошо смотрится на доске. Выполнена аккуратно, мастерски. Однако работе не хватило исследовательской составляющей. Это прекрасный творческий проект. Как проект для самого себя. Такой вызов самому себе в мастерстве и его освоении. Желаю автору дальнейших побед и творческих свершений!
Комментарий по проекту
Рекомендации научному руководителю Представить описание успешной практики подготовки школьников к участию во Всероссийском конкурсе проектных и исследовательских работ «Горизонты открытий» в СМИ, в печати, ориентированной на педагогическое сообщество, на родителей школьников. Познакомиться с научной продукцией работников ФГБОУ ВО «Высшая школа народных искусств (академия)»: электронный журнал «Традиционное прикладное искусство и образование» (из списка ВАК), с диссертациями, защищенными в Диссертационном совете данного вуза. Включить в план работы по повышению квалификации обучение на курсах, связанных с проблемами научного руководства проектной деятельностью школьников. Продолжить совместную работу по руководству проектной деятельностью Карсекина Кирилла.
Комментарий по оценкам
1. Актуальность проблемы убедительно представлена как через её развернутую постановку, так и через оригинальный подход автора к выявлению причин сложившегося противоречия между эстетической потребностью нашего современника радовать семью «красивыми изделиями » русского декоративно - прикладного искусства – предмета быта, украшенного ракульским узором, и опасностью риска утраты этого вида народного промысла по известным причинам трудностей сохранения народных промыслов, распространение которых ограничивается спецификой их зарождения в конкретных центрах локально ограниченных территорий России. Заслуживают высокой оценки объективные выводы Кирилла о необходимости инициативы, мотивирующей творческую деятельность по сохранению конкретного вида русских народных промыслов. 2.Организация работы. Представлен целостный комплекс различных видов творческой деятельности: художественной, проектной, исследовательской, исполнительской, ориентированных на решение поставленных задач по реализации проекта в материале (выбор материалов, инструментов, оборудования, красок и др). Целесообразно включено описание предварительных «пробников - эскизов», избирательность подбора «цветогрунтовки» и «цветовых вариантов росписи». 3.Результат проектной работы. Представленная на конкурс работа может стать образцом включения школьников в процесс сохранения и развития культурного достояния народов России (русских), убедительным примером поддержки развития народных промыслов педагогическим ресурсом детско-взрослого сообщества школы. 4.Социокультурные и образовательные последствия. Разработчик (школьник) и его наставник (педагог) внесли вклад в возможность не только научного осмысления новых тенденций сохранения и развития народного промысла в местах его исторического зарождения, но и создания уникального образовательного пространства, актуально значимого для совершенствования профессиональной ориентации обучающихся, проживающих в местах исторического зарождения народных промыслов. 5.Презентация работы. Презентация работы в полном объеме соответствует оптимально структурированному содержанию проекта. Строго оформленные материалы отличаются эффективной информационной насыщенностью, эстетикой представления коммуникативно продуктивной рекламы, ориентированной на формирование круга единомышленников и желающих присоединиться к работе над проектом. Подготовленность Кирилла к работе над проектом подтверждается представлением им расчета себестоимости проектируемого (в материале) изделия, осведомленностью в вопросах истории ракульской росписи, мотивированностью труда, связанного с созданием приятного подарка для матери. Рекомендации автору проекта Инициировать создание в школе проектной группы по освоению технологий изготовления изделий декоративно-прикладного искусства (на примере предметов быта с ракульской росписью). Обратить внимание на возможности своей деятельности по изучению особенностей различных видов росписи, зародившейся на русском севере. Обратиться к научному руководителю с просьбой (предложением) продолжить совместную работу по проектированию и изготовлению в материале предметов быта, роспись которых соответствует эстетике народных промыслов Архангельской области.