ФИО заявителяНайменов Кирилл Константинович
Дата рождения19.05.2015

Проект

НазваниеЛевитация. Определение, виды и физические процессы.
УчреждениеГБОУ города Москвы «Школа № 597 «Новое поколение», г. Москва, ул. Петрозаводская, 19А, 125502
Класс1 "В"
Науч. руководительФомичева Татьяна Николаевна
Консультант
Исполнители
  • Найменов Кирилл Константинович
Секция1 - 4 классы «Изобретаем и моделируем». Техническое творчество, конструирование, макеты и модели, изобретательские идеи, новые игры.
Краткое описание проектаМой проект посвящен физическому явлению, называемому «ЛЕВИТАЦИЯ». При выполнении проекта я узнал, что такое левитация, узнал о самых распространенных видах левитации и попытался понять и объяснить происходящие при этом физические процессы.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомРассматриваются виды левитации и происходящие при этом физические процессы.
Основная идеяИзучить что такое левитация и создать обучающий ролик для своих одноклассников.
Масштаб организации работДля наглядного понимания физических процессов явления левитации были проведены два натурных эксперимента - моделирование аэродинамической левитации и моделирование акустической левитации. Для демонстрации акустической левитации был собран макет акустического левитатора на основе ультразвуковых излучателей.
Полученные результатыСоздан обучающий ролик, объясняющий что такое явление "левитация", раскрывающий виды левитации. Видео https://youtu.be/2MwCKs8_mus
Кому нужны результаты проектаМне и моим одноклассникам в качестве обучающего материала.
Перспектива дальнейшнего развития проектаВ дальнейшем возможно создание левитатора на основе электромагнитных волн и изучение принципов движения с помощью "магнитной подушки"

Материалы проекта

Видео

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма25 21 25 71.0
Анализ проблемы 5 3 5
Организация работы5 5 5
Результаты работы5 5 5
Социокультурные и образовательные последствия 5 3 5
Презентация работы5 5 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Начнем с определения замысла проекта его автором: Кириллом Константиновичем, учеником 1-го класса: «Мой проект посвящен физическому явлению, называемому «ЛЕВИТАЦИЯ». При выполнении проекта я узнал, пишет Кирилл, что такое левитация, узнал о самых распространенных видах левитации и попытался понять и объяснить происходящие при этом физические процессы. Итогом работы стало объяснение происходящих физических процессов и выполнение натурных экспериментов, наглядно показывающих аэродинамическую и акустическую левитации». Не случайно мы указали, что проект делал первоклассник. Первоклассник только становится, пусть эксперта извинят, настоящим первоклассником, когда уже демонстрируют проектные умения, как показывает анализ проектов учащихся начальной школы в самых разных аспектах научного плана. А здесь, вдруг о левитации, еще более сложном физическом явлении, о котором узнают в полном объеме физических представлений в старших классах. Но уже есть проекты, которые делаются и в 4--х классах. А здесь первый! Возвращаемся к постановке проекта Кириллом. Она, ведь, была продолжена: «Собрав научную информацию о левитации, - пишет Кирилл, - я приступил к изготовлению макета акустической левитации». К тому же он поспрашивал еще и одноклассников, чтобы убедиться в своем выборе и постановке дела. Выяснилось, что только 20% ребят знает, что есть такое понятие левитация, а лишь 5% смогли объяснить в чем отличие между разными видами левитации. И Кирилл своими опытами решил убедить одноклассников, что левитация – это не магия (как говорило большинство учеников), а «нормальное физическое явление». И оно было продемонстрировано (см. презентацию). Проект сделан на отлично. Татьяне Николаевне, как научному руководителю, (как и всем другим научным руководителям) мы советуем включить этот проект в ваш дидактический иллюстративный материал, используемый в образовательном процессе.

Комментарий по оценкам

См. в комментариях по проекту!

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Комментарий для руководителя/консультанта проекта. Работа очень интересная, поскольку позволяет в процессе организации детского экспериментирования создать условия для развития основ исследовательского мышления учеников начальной школы. Рекомендуется, соответственно, продумать педагогический замысел. В работе хорошо сформулирован вопрос-удивление, давший старт данному проекту: волшебство или наука? Обсуждение в классе вместе с детьми продемонстрированных Кириллом экспериментов можно построить с помощью метода "мозгового штурма". Желаем успехов!

Комментарий по оценкам

Комментарий для автора проекта. Молодец! Очень интересная работа, замечательная практическая часть. На перспективу - важно записать и обсудить вместе с учителем все вопросы и идеи, которые возникли у тебя и у ребят после знакомства с показанными тобой моделями левитации. Эти вопросы помогут понять, в каком направлении можно продолжать твою работу. Желаем успехов!

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Здравствуйте, Кирилл! В своей работе Вы смогли объяснить непонятные для многих процессы. А ,оказывается, "виновата" левитация! Владение паяльником вас делает асом в своём возрасте. Очень ждём продолжения!

Комментарий по проекту

Здравствуйте! Затронута очень интересная тема. Из таких вот первоклассников вырастают лучшие учёные страны. Спасибо взрослым за организацию и поддержку!

— Эксперт 3