ФИО заявителя | Найменов Кирилл Константинович |
Дата рождения | 19.05.2015 |
Проект
Название | Левитация. Определение, виды и физические процессы. |
Учреждение | ГБОУ города Москвы «Школа № 597 «Новое поколение», г. Москва, ул. Петрозаводская, 19А, 125502 |
Класс | 1 "В" |
Науч. руководитель | Фомичева Татьяна Николаевна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Изобретаем и моделируем». Техническое творчество, конструирование, макеты и модели, изобретательские идеи, новые игры. |
Краткое описание проекта | Мой проект посвящен физическому явлению, называемому «ЛЕВИТАЦИЯ». При выполнении проекта я узнал, что такое левитация, узнал о самых распространенных видах левитации и попытался понять и объяснить происходящие при этом физические процессы. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Рассматриваются виды левитации и происходящие при этом физические процессы. |
Основная идея | Изучить что такое левитация и создать обучающий ролик для своих одноклассников. |
Масштаб организации работ | Для наглядного понимания физических процессов явления левитации были проведены два натурных эксперимента - моделирование аэродинамической левитации и моделирование акустической левитации. Для демонстрации акустической левитации был собран макет акустического левитатора на основе ультразвуковых излучателей. |
Полученные результаты | Создан обучающий ролик, объясняющий что такое явление "левитация", раскрывающий виды левитации. Видео https://youtu.be/2MwCKs8_mus |
Кому нужны результаты проекта | Мне и моим одноклассникам в качестве обучающего материала. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | В дальнейшем возможно создание левитатора на основе электромагнитных волн и изучение принципов движения с помощью "магнитной подушки" |
Материалы проекта
- Краткое_описание_проекта_Найменов_Кирилл_Школа_597_-_1_В.docx
- Исследовательская_работа_-_Левитация.docx
- Левитация_Найменов_Кирилл_Школа_597_1_В.pptx
Видео
Комментарии
Комментарий по проекту
Начнем с определения замысла проекта его автором: Кириллом Константиновичем, учеником 1-го класса: «Мой проект посвящен физическому явлению, называемому «ЛЕВИТАЦИЯ». При выполнении проекта я узнал, пишет Кирилл, что такое левитация, узнал о самых распространенных видах левитации и попытался понять и объяснить происходящие при этом физические процессы. Итогом работы стало объяснение происходящих физических процессов и выполнение натурных экспериментов, наглядно показывающих аэродинамическую и акустическую левитации». Не случайно мы указали, что проект делал первоклассник. Первоклассник только становится, пусть эксперта извинят, настоящим первоклассником, когда уже демонстрируют проектные умения, как показывает анализ проектов учащихся начальной школы в самых разных аспектах научного плана. А здесь, вдруг о левитации, еще более сложном физическом явлении, о котором узнают в полном объеме физических представлений в старших классах. Но уже есть проекты, которые делаются и в 4--х классах. А здесь первый! Возвращаемся к постановке проекта Кириллом. Она, ведь, была продолжена: «Собрав научную информацию о левитации, - пишет Кирилл, - я приступил к изготовлению макета акустической левитации». К тому же он поспрашивал еще и одноклассников, чтобы убедиться в своем выборе и постановке дела. Выяснилось, что только 20% ребят знает, что есть такое понятие левитация, а лишь 5% смогли объяснить в чем отличие между разными видами левитации. И Кирилл своими опытами решил убедить одноклассников, что левитация – это не магия (как говорило большинство учеников), а «нормальное физическое явление». И оно было продемонстрировано (см. презентацию). Проект сделан на отлично. Татьяне Николаевне, как научному руководителю, (как и всем другим научным руководителям) мы советуем включить этот проект в ваш дидактический иллюстративный материал, используемый в образовательном процессе.
Комментарий по оценкам
См. в комментариях по проекту!
Комментарий по проекту
Комментарий для руководителя/консультанта проекта. Работа очень интересная, поскольку позволяет в процессе организации детского экспериментирования создать условия для развития основ исследовательского мышления учеников начальной школы. Рекомендуется, соответственно, продумать педагогический замысел. В работе хорошо сформулирован вопрос-удивление, давший старт данному проекту: волшебство или наука? Обсуждение в классе вместе с детьми продемонстрированных Кириллом экспериментов можно построить с помощью метода "мозгового штурма". Желаем успехов!
Комментарий по оценкам
Комментарий для автора проекта. Молодец! Очень интересная работа, замечательная практическая часть. На перспективу - важно записать и обсудить вместе с учителем все вопросы и идеи, которые возникли у тебя и у ребят после знакомства с показанными тобой моделями левитации. Эти вопросы помогут понять, в каком направлении можно продолжать твою работу. Желаем успехов!
Комментарий по оценкам
Здравствуйте, Кирилл! В своей работе Вы смогли объяснить непонятные для многих процессы. А ,оказывается, "виновата" левитация! Владение паяльником вас делает асом в своём возрасте. Очень ждём продолжения!
Комментарий по проекту
Здравствуйте! Затронута очень интересная тема. Из таких вот первоклассников вырастают лучшие учёные страны. Спасибо взрослым за организацию и поддержку!