ФИО заявителя | Васильева София Сергеевна |
Дата рождения | 31.10.2011 |
Проект
Название | Дельфины и дельфинотерапия |
Учреждение | ГБОУ "Школа №597 "Новое Поколение" |
Класс | 4 "Б" |
Науч. руководитель | Зисман Мария Семеновна |
Консультант | Ветер Юлия Сергеевна |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний |
Краткое описание проекта | Мне очень понравились дельфины, и я решила изучить их и их отношения с людьми. Цель: Изучить дельфинов и их социальную жизнь. Задачи: 1) Узнать информацию о дельфинах; 2) Изучить методику дельфинотерапии; 3) Посмотреть документальные фильмы о дельфинах; 4) Провести опрос; 5) Сформулировать полученную информацию. Гипотеза: Предположим, что общение людей с дельфинами носит положительный (лечебный) эффект. Актуальность: Мне стало интересно изучить дельфинов, действительно ли они умные и действительно ли они помогают людям? |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Всего семейство дельфиновых включает около 40 видов. Из них в водах России встречается 11 видов. Дельфинами также называют виды, относящиеся к нетаксономической группе речных дельфинов. Охрана. Некоторые виды и подвиды дельфиновых находятся на грани исчезновения и охраняются местным и международным законодательством. Каждый вид дельфинов по-своему уникален, обладает интересными повадками и отличительными особенностями. Эти существа являются млекопитающими, относящимися к инфоотряду китообразные. Более того, по данным научной классификации, дельфины относятся к отряду парнокопытных. Ближайшими родственниками дельфинов можно считать китов и морских коров, а чуть более отдаленными – бегемотов. Дельфины общаются с помощью звуков, иногда выстраивая их в предложения. Каждая особь имеет уникальный по звучанию голос, благодаря чему его можно отличить от сородичей. Дельфины обитают в морях и даже в реках, связанных с океаном. Из дельфинов лучше и полнее изучены афалины. Эти дельфины легко уживаться и даже размножаются в неволе. К человеку они относятся дружелюбно, быстро обучаются акробатическим трюкам, по команде человека выполняют много разных упражнений. Дельфинотерапия отличается от плавания с дельфинами и обучения с участием дельфинов тем, что проводится лично и под руководством специалиста из области здравоохранения , образования , психологии и знающего специфику дельфинов. |
Основная идея | Проведённое исследование даст мне знания о дельфинах, поведении, языке. А также о дельфинотерапии. С помощью этих знаний я смогу разобраться в этом вопросе, рассказать об этом друзьям и удостовериться, что дельфинотерапия – это реальная помощь людям с различными диагнозами. |
Масштаб организации работ | Индивидуальная исследовательская работа |
Полученные результаты | Изучив методику дельфинотерапии, а также результаты ее проведения, я поняла, что она очень эффективна! У детей происходит положительная динами в развитии , общении , лечении. |
Кому нужны результаты проекта | Проведя опрос среди одноклассников, я поняла, что в моем классе неплохо знакомы с дельфинами 7 человек, чуть хуже знакомы 7 человек, 6 человек из моих одноклассников вообще ничего не знают о дельфинах.Из всего изученного материала, я сделала выводы, что дельфины одни из самых потрясающих существ на земле, по интеллекту стоящие на высшем уровне среди животных. Так же общение с ними несет людям много положительных эмоций , а дельфинотерапия помогает в развитии и лечении людей с особенностями развития. Моих одноклассников заинтересовала тема моего проета, им тоже захотелось поплавать и пообщаться с дельфинами. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | К моему огромному сожалению , мне не удалось поплавать с дельфинами в Московском « Москвариуме», т.к. в данный момент уже 4 месяца они не предоставляют такую возможность. Но я обязательно это сделаю, как только плавание у них снова откроется. Я решила, что могу сделать буклет с информацией про дельфинотерапию для моих друзей. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Рассматриваемый проект Софьи Сергеевны оказался самым конспективным описанием ВВЕДЕНИЯ (1/3 страница А4), имея в виду обоснование и актуальность темы, постановку цели, определение задач, объекта исследования и обозначение практической значимости и пр. и пр.. Софья и научный руководитель Мария Семеновна не должны воспринимать сделанную оценку негативной. Она обусловлены тем, что вход в исследовательско-проектную деятельность – это прежде всего овладение соответствующей познавательно-преобразующей языковой культурой, где каждое слово, употребляемые понятия должны иметь значения, предвосхищающие и раскрывающие логическое и смысловое содержание предполагаемой работы. Тогда собственно исследовательско-проектные действия получают надежное обоснование, оставляют след, как образ, который можно воспроизвести. И только в этом случае осуществленная деятельность получает свое полное обоснование. Завершая это разъяснение, приведу типичную структуру проектно-исследовательской работы.1. Актуальность темы 2. Новизна и разработанность темы. 3. Формулировка проблемы 4. Обоснование в опоре на культурные образцы + возможная гипотеза. 5. Выявление цели 6. Постановка задач 7. Обозначение объекта и предмета в исследовании или продукта в проектировании 8. Организация работы 9. Описание структуры 10. Развернутое в соответствии со структурой содержание работы. 11. Заключение и выводы. 12. Оценка социокультурной и образовательной значимости (в случае конкурсов среди образовательных учреждений). 13. Перспективы продолжения и развития проекта (исследования). Однако, это образец. Каждый проект или исследование, поступающие на экспертизу в той или иной мере содержат приведенные элементы структуры. Теперь о собственно проекте Софьи. Он чуть более пространен. В определенном, можно даже сказать – достаточном объеме рассказывает в теоретической части о дельфинах (видах, их языке, отношений к людям и пр.). А дальше практическая часть куда интересней! Особенно описание этапов и методики дельфинотерапии. Наиболее эмоционален последний этап: прощание с дельфином. Впечатляет! Выводы более эмоциональные, нежели соответствующие предмету рассказа. Перспективы работы принимаются. Пожелаем Софье поплавать и подружиться с дельфинами! Высказанные замечания отразились на оценках. Презентация, конечно, хороша!
Комментарий по оценкам
См. в комментариях по проекту!
Комментарий по оценкам
Спасибо автору за проведенное исследование.
Комментарий по проекту
Спасибо руководителю за привлечение учащихся к проектно- исследовательской деятельности. Рекомендации: В работе присутствуют скопированные предложения из интернет пространства. В тексте встречаются ошибки. В описании работы отсутствует "проблема решаемая проектом", кратко представлена информация об изученном. Предложения: Продумать практическое применение полученных результатов, подтвердить гипотезу на основе личного опыта или опроса тех, кто имел непосредственное общение с дельфинами. Удачи в продолжении работы.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося: Исследование оформлено в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научной работе. Автором обоснована актуальность проблемы, собран теоретический материал, проведен опрос, сделаны выводы. Имеется список используемых источников. Результаты исследования представлены в презентации, презентация выполнена отлично – подобраны иллюстрирующие текст фотографии, результаты опроса демонстрируются наглядно. Работа Софии Васильевой заслуживает высокой оценки!
Комментарий по проекту
Комментарии для руководителя, консультанта и родителя: Презентация и реферат оформлены достойно. Автор познакомился с научным исследованием и способами представления его результатов. Можно немного расширить выводы по исследованию и его практическую значимость, например: 1. Одноклассники автора пополнили свои знания о наших соседях по планете – дельфинах, такая информация позволяет не бояться этих животных, узнать их при встрече в местах отдыха, бережно относиться к природе. 2. Дети получили информацию о дельфинотерапии и могут сообщить о таком методе лечения тем, кто в нем нуждается – родственникам, друзьям, соседям. Можно добавить в работу рисунки автора по теме исследования.