ФИО заявителяЧерник Ольга Сергеевна
Дата рождения16.06.1972

Проект

НазваниеИНФОРМАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Наша школьная клумба»
УчреждениеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №5" Брянска мкрн. Московский, 56
Класс2 б
Науч. руководительЧерник Ольга Сергеевна
Консультант
Исполнители
  • Федяева Юлия
  • Лагерев Александр
  • Сорокина София
Секция1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний
Краткое описание проектаИнформационно-познавательный проект «Наша школьная клумба» посвящен изучению клумб и цветников, анализу растений на школьной клумбе, получению самостоятельного опыта выращивания рассады и цветов.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомВ нашей гимназии очень красивый и уютный школьный двор, клумбы при входе как «визитная карточка», «изюминка» придающая неповторимость пришкольному участку. Когда мы играем на перемене в группе продленного дня, мы видим, что некоторые ученики пробегают по клумбам, топчут и ломают цветы, это так грустно! А ведь это, наверное, большой труд создать и поддерживать всегда цветущей нашу школьную клумбу. И мы задались вопросом - а как клумбы получаются? Кто их посадил? Какие цветы на наших клумбах растут? Кто и как за ними ухаживает? Мы с ребятами нашего класса решили больше узнать и ответить для себе на эти вопросы. Так родилась идея реализовать проект посвященный изучению клумб, растений и цветов которые их украшают. Начали мы с того, что вместе с родителями внимательно изучили городские цветники и школьную клумбу. Названия многих растений мы не знали и с помощью “умной камеры” получили ответ на вопрос: какие именно растения и цветы растут на клумбах. Нас очень увлекло наше занятие, мы не только узнали названия, нам стало интересно самим посадить семена и луковицы, вырастить цветы и помочь в улучшении нашей школьной клумбы. Мы надеемся, что познакомившись с результатами нашего проекта, многие наши одноклассники и ученики нашей школы вместе со своими родителями вырастят весной цветы на своей или на школьной клумбе, проявят интерес к изучению растений на городских и дачных клумбах!
Основная идеяЦель проекта: вызвать интерес учащихся к созданию клумб. Задачи проекта: • Собрать информацию о клумбах и растениях. • Посадить семена, вырастить рассаду, высадить цветы на школьной клумбе. • Проанализировать информацию и представить ее в текстовом виде. • Поделиться новой информацией с одноклассниками.
Масштаб организации работ Наименование этапа проекта Сроки выполнения этапа Задачи, решаемые на этапе Результаты, полученные при реализации этапа 1. «Погружение» в проект Апрель 2022г. Выбрать тему проекта, определить цели, задачи проекта, необходимые ресурсы для реализации проекта. Сформулированы тема, цель и задачи проекта. Определены этапы и результаты проекта. Определены необходимые ресурсы для реализации проекта. 2. Планирование деятельности Апрель-Май 2022г. Начало работы, анализ информации о клумбах и цветах для посадки на школьной клумбе. Выбор цветов для выращивания из семян и луковиц для практической части будущего проекта. 3. Работа над проектом Июнь, Июль, Август 2022г. Анализ, что растет на школьной клумбе, сбор фотографий. По садка цветов из семян и луковиц. Высадка подросших растений на школьной клумбе. Анализ, что растет на школьной клумбе с помощью «Умной камеры – Яндекса», сбор фотографий. Вырастить самим цветы и высадить их на школьной клумбе.. 4. Оформление результатов проекта Сентябрь-декабрь 2022г. Оформление результатов проекта в виде текстового документа, а также в виде презентации. Самоанализ. Компьютерная презентация проекта. Портфолио проекта 5. Подготовка к выступлению Январь 2023г. Изложить результаты проекта в публичном выступлении. Защита проекта на конкурсе проектов в гимназии
Полученные результатыПродукт проекта: 1) Цветы, выращенные самостоятельно, для школьной клумбы 2) Компьютерная презентация «Наша школьная клумба».
Кому нужны результаты проектаПрактическая значимость проекта заключается в том, что добытой нами информацией о растениях нашей клумбы можно пользоваться при проведении экскурсий по школьной территории, на уроках окружающего мира при изучении тем «Растения, которые растут на клумбе» в 1 классе, «Дикорастущие и культурные растения» во 2 классе, во внеурочной деятельности. Также выращенные нами многолетние растения буду украшать нашу клумбу и радовать окружающих своей красотой.
Перспектива дальнейшнего развития проектаЛетом мы продолжим наблюдать и ухаживать за растениями, которые посадили на нашей школьной клумбе.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма22 15 25 62.0
Анализ проблемы 5 3 5
Организация работы4 3 5
Результаты работы4 3 5
Социокультурные и образовательные последствия 4 3 5
Презентация работы5 3 5
Комментарии
Комментарий по оценкам

Благодарю вас за проделанную работу! Желаю дальнейшего развития вашему проекту и цветам!

Комментарий по проекту

Спасибо за проделанную работу! Желаю вам масштабировать и развивать проект!

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося: Ваш проект является хорошим примером взаимодействия учителя и учащихся. Вы взращиваете субъектную позицию детей, решаете свою локальную проблему, аккумулируя всех участников процесса вокруг этого проекта. Презентация выглядит красочно и систематично.

Комментарий по проекту

Комментарий для руководителя, педагога и родителей: Несмотря на несомненные плюсы вашего проекта, к сожалению, наш основной критерий: весь проект делают сами дети с помощью взрослого. А тут все организацию, презентацию, написание текста, а также постановку проблемы и выстраивание задач и гипотез сделал взрослый человек. Поэтому оценка снижена. Но ваш проект является прекрасным примером работы детско-взрослого сообщества. Желаем таких же успехов в будущем!

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося: Авторы представили полноценный научный проект, работа над которым продолжалась около года. Прекрасно отражены все этапы работы – в таблице, с задачами и результатами по каждому этапу. Собран интереснейший материал большим количеством иллюстраций. Начинающие исследователи представили результаты своего многомесячного труда в красочной презентации, где наглядно представлены выводы: узнали, научились, смогли. Спасибо авторам за тот, пример, который они подали своим товарищам: бережного отношения к природе и школе, любви к своей малой Родине, ответственности и умения работать в команде. Новых интересных проектов вам, дорогие ребята! Вы – настоящие исследователи!

Комментарий по проекту

Комментарии для руководителя, консультанта и родителя: Проект помимо познавательных целей (поиск и анализ информации, представление результатов) несет колоссальный воспитательный эффект, формирует ценностное отношение к природе, ответственность, терпение, трудолюбие. Реферат и презентация достойны самых высоких оценок. Ребята, благодаря помощи руководителя и родителей, получили бесценный опыт, умения, возможность проявить свои лучшие качества. Большое спасибо за ваш труд!

— Эксперт 3