ФИО заявителяЧерник Ольга Сергеевна
Дата рождения16.06.1972

Проект

НазваниеИНФОРМАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЖИЗНЬ БЕЗ ГАДЖЕТОВ»
УчреждениеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №5" Брянска мкрн. Московский, 56
Класс2 б
Науч. руководительЧерник Ольга Сергеевна
Консультант
Исполнители
  • Брынцева Софья
  • Солонцова Александра
  • Понизова Алиса
  • Хромкин Марк
Секция1 - 4 классы «Если хочешь быть здоров…». Работы по экологии, здоровому образу жизни, спортивным увлечениям и лучшим традициям отечественного спорта.
Краткое описание проектаИнформационно- познавательный проект "Жизнь без гаджетов" посвящён приобщению детей начальной школы к разумному использованию мобильных телефонов, учит не быть зависимыми от гаджетов, проводить свободное время на переменах интересно, весело и с пользой.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомВ 1 классе мы проводили классные часы и беседы о пользе и вреде гаджетов. Но, к сожалению, редко кто из нас перестал тянуться к телефону. Мы задумались, чего больше от наших гаджетов, вреда или пользы? Решили выяснить это и рассказать нашим одноклассникам. Мы поняли, чтобы сохранить зрение, хорошее здоровье, нужно научиться проводить свободное время без телефонов. Но как? Об этом наш проект. В нашей стране существует огромное количество игр, в которые играют дети сейчас или играли раньше наши родители, когда были маленькие. Мы вместе из множества игр выбрали те, которые подходят нам по возрасту и в которые нам разрешат играть в школе. Их получилось 9. В нашем проекте мы расскажем про каждую игру.
Основная идеяЦель проекта: научиться самим и научить наших одноклассников проводить свободное время на переменах с пользой и без гаджетов. Задачи проекта: 1. Рассказать одноклассникам о пользе и вреде гаджетов. 2. Выяснить у наших родителей в какие игры они играли в детстве. 3. Составить список игр для дружного общения в школе, освоить их. 4. Пропагандировать использование гаджетов в школе только по необходимости.
Масштаб организации работ1 Знакомство с проектом Июль 2022г. Выбор темы проекта, определение цели, задач, методов для реализации проекта. Сформулирована тема проекта, намечены этапы. Определены источники информации. 2 Работа над проектом Август – сентябрь 2022г. Изучение игр, подбор подходящих для школы. Подготовка игр, материалов для реализации проекта. 3 Внедрение проекта в школьную жизнь Октябрь 2022г. - май 2023г. Проведение игр, изучение правил. Создание игротеки. Ежемесячное изучение игр. Игротека. 4 Оформление результатов проекта Ноябрь - декабрь 2022г. Оформление результатов проекта в виде бумажного носителя и презентации. Портфолио проекта 5 Подготовка к защите проекта Декабрь - январь 2022г. Продемонстрировать результаты проекта в публичном выступлении. Защита проекта на конкурсе проектов в гимназии.
Полученные результатыПродукт проекта: 1) Классная игротека. 2) Компьютерная презентация «Нет гаджетам». В результате работы над проектом мы научились играть в игры, о которых не знали. Играли в командные игры, где поддерживали друг друга, переживали за свою команду. Чувствовали радость от побед, грустили от поражений. Внеурочная деятельность положительно повлияла на наше общение с одноклассниками и классным руководителем, общение с родителями. Очень хорошо, что в нашей гимназии можно не только учиться, но и заниматься проектами, а когда проект - это игра, вдвойне приятно!
Кому нужны результаты проектаРезультаты нашего проекта будут полезны учащимся начальной школы. Практическая значимость заключается в том, что мы стараемся сами и учим наших одноклассников быть не столь зависимыми от гаджетов, а значит бережём своё здоровье!
Перспектива дальнейшнего развития проектаВ следующем году мы хотим дополнить нашу игротеку новыми играми.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма23 23 25 71.0
Презентация работы5 5 5
Социокультурные и образовательные последствия 5 5 5
Результаты работы4 4 5
Организация работы5 4 5
Анализ проблемы 4 5 5
Комментарии
Комментарий по оценкам

Актуальность и общественная значимость проекта убедительно доказаны: проблемы, на решение которых направлен проект, детально раскрыты. Проект затрагивает очень важный вопрос - разумное использование гаджетов детьми.

Комментарий по проекту

Проблематика соответствует возрасту и интересам проектантов. Проект актуальный, социально значимый. Синергия помогла работе приобрести оригинальность. В полученном в результате проектной деятельности продукте нашли воплощение исходные цели, принципы, требования к качеству. Проект достиг своей цели.

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

Презентация работы соответствует реализованному проекту. Логически выстроенная. Материалы оформлены эстетически привлекательно, оригинально использованы возможности мультимедиа и ИКТ-технологий. Презентация работы формирует круг единомышленников и желающих присоединиться к работе над проектом.Развернутая постановка проблемы. Зафиксировано основное рассогласование в жизни и деятельности людей, вызывающее проблему; Проведен анализ причин, подходов к решению проблемы, проанализирована собственная деятельность по отношению к решению проблемы. МНЕ РАБОТА ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛАСЬ!

Комментарий по проекту

Очень интересная и актуальная работа! Очень понравился "банк игр".Проблема гаджетов существует, она актуальна. Замена гаджетов играми, хотя бы на время пребывания детей в школе, существенно разнообразит досуг школьников, социализирует ребят, сохраняет и укрепляет здоровье учащихся. Можно было бы пойти немного дальше и опробовать проект на обучающихся других классов, других школ.

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Достоин высоких оценок.

Комментарий по проекту

Прекрасный социальный проект. Обязательно возьму все игры для каждодневной работы на переменах.

— Эксперт 3