ФИО заявителя | Калугина Ульяна Дмитриевна |
Дата рождения | 18.09.2010 |
Проект
Название | Английские заимствования в современном русском языке |
Учреждение | 187000 Ленинградская область, г. Тосно, ул. М. Горького, д.5 МБОУ "СОШ № 3 г. Тосно" |
Класс | 6б |
Науч. руководитель | Сапожникова Ирина Васильевна |
Консультант | Сапожникова Ирина Васильевна |
Исполнители |
|
Секция | 5 - 6 классы Гуманитарные проекты: «Как слово наше отзовется…». Проектные и исследовательские работы в области литературоведения, лингвистики и журналистики. |
Краткое описание проекта | Выявление английских заимствований в русском языке и исследование особенностей их употребления в речи современного школьника. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Влияние английских заимствований на культуру речи подростков и молодежи. |
Основная идея | Заключается в исследовании причин появления и употребления заимствований в русском языке, которые способствуют: - развитию языковой культуры и языковой преемственности; - корректному употреблению «чужих» слов и умению ценить русский язык. |
Масштаб организации работ | Исследование данной проблемы из литературных источников, СМИ, газет, журналов. Исследование данной проблемы посредством анкетирования и интервьюирования на срезе 7-х и 9-х классов, обучающихся в обычных и языковых классах с углубленным изучением английского языка. |
Полученные результаты | Исследование в подростковой группе показало, что англицизмы достаточно популярны, модны. Новые слова для школьников удобны в использовании и являются частью современной жизни в молодежной среде. Но несмотря на то, что заимствованные слова всё активнее и прочнее занимают свои позиции в русском языке, наш родной язык остаётся быть самым красивым, богатым и культурным. Мы понимаем, что заимствование является неизбежным процессом в развитии языковой лексики, и отвергать этот естественный процесс нельзя, но только оправданное и правильное употребление заимствованной лексики украшает и развивает язык. |
Кому нужны результаты проекта | Общественности, педагогам, родителям. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Результаты данного исследования заимствований могут найти применение на уроках русского и английского языка, а также в нашей повседневной жизни и помочь педагогам и родителям регулировать процесс применения детьми англицизмов, сохраняя ценность и красоту родного русского языка. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Тема актуальна как никогда, поскольку расширение культурных связей, пересечение языков, отношений людей разных стран и обычаев волей-неволей расширяет нашу лексику. Наш язык начинает зависеть от глобальных процессов в мире. Именно об этом и проект Ульяны. Именно в таком виде эксперт его и воспринимает. Тем более это важно и как учителю русского языка, и как историку, и как школьнику. Если этот проект развивать, то в итоге отношение к языку у школьника может поменяться. Он станет относится к нему (родной речи) сознательно, не бездумно употреблять «чужие» слова и фразы. Понимать контексты разговоров. В этом плане этот проект перспективен. Проект выполнен строго по требованиям, предъявляемым к конкурсу. Презентация хороша. Иллюстрирует ключевые аспекты проекта. Важно, что проект имеет практическую ценность – внедрение в образовательный процесс. Научному руководителю, Ирине Васильевне. Тема может быть настолько увлекательной для школьников, что ее непременно надо вводить в образовательный процесс. Более того, расширить ее содержание не только обсуждением английских заимствований, но также и другими вариантами появления новых словообразований. Для подростков этот процесс известен придумыванием своих слов. Многие из них укореняются в лексиконе.
Комментарий по оценкам
См. в комментариях по проекту
Комментарий по проекту
Комментарий для руководителя/консультанта проекта. В работе получены интересные эмпирические результаты, представляется перспективным ее продолжение, в этой связи, несколько комментариев: - в работе необходимо сформулировать проблему исследования: это противоречие, которое автор обнаруживает между различными научными фактами, установленными до него (теоретический аспект), либо в практике, либо между теорией и практикой. Поиск решения данного противоречия и составляет основную идею исследования; - основная идея исследования полагается в основу гипотезы, которая подлежит экспериментальной проверке. Гипотеза это предположение, которое можно проверить (подтвердить или опровергнуть) экспериментально; - в теоретическую часть необходимо включить краткий обзор работ , посвященных данной теме, при анализе различных типологий и классификаций необходимо указывать их авторов (в частности, классификации заимствований и англицизмов); - при определении выборки необходимо обосновать ее состав: в данном случае непонятно, почему именно таким образом были подобраны участники исследования. Желаем успехов!
Комментарий по оценкам
Комментарий для автора проекта. Молодец! Проект посвящен актуальной теме, проделана большая работа. Похоже, в твоей работе есть сразу несколько направлений, каждое из которых заслуживает отдельного проекта. Рекомендуется обсудить с руководителем направления продолжения работы, в качестве рекомендации можно посоветовать: - изучение отношения к англицизмам среди различных классов и возрастных групп вашей школы; - изучение восприятия высказываний с использованием англицизмов и без них в разных возрастных и профессиональных группах; - определение уместности использования англицизмов; - определение позиции автора, что такое для тебя идеальный русский язык? какой идеальный образ у твоих одноклассников? учителей? родителей? - что надо делать, чтобы современные подростки умели использовать богатство русского языка, различать и понимать заимствованные формы и формы родного языка? как развить культуру речи? В работе рекомендуется исправить опечатки (текст, с.9) и стилистические неточности. Желаем успехов!
Комментарий по оценкам
Исследование оценено на "отлично", так как в нем полно, достоверно описаны все его этапы, детально изложены результаты.
Комментарий по проекту
Исследование выполнено на высоком уровне, результаты могут быть востребованы обучающимися, сформировать их мотивацию к изучению современного состояния русского языка.