ФИО заявителя | Иванова Полина Антоновна |
Дата рождения | 19.06.2010 |
Проект
Название | Обучающий 3D-стенд «КУБ» |
Учреждение | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Реабилитационно-образовательный центр № 76 |
Класс | 7 |
Науч. руководитель | Григорян Евгения Михайловна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 7 - 8 классы «Чтения им. А.А. Леманского: «На пути к великим открытиям». Проектные и исследовательские работы физико-математической и естественнонаучной направленности. |
Краткое описание проекта | - Подбор и структурирование материала по теме «Куб»; - Создание 3д стенда; - Применение 3д стенда на уроках геометрии. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Мы живем в мире, где нас окружают геометрические тела и поверхности. Поэтому пространственное мышление важно для общего интеллектуального развития человека. Но в реальности геометрия остается весьма сложной областью знаний. У учащихся, как считают психологи, преобладают планиметрические представления, хотя знакомство с объемными фигурами начинается чуть ли не с начальной школы. Очень сложно работать только с изображением объемного тела. Хочется на практике увидеть, как сложится развертка в реальную фигуру или наоборот, сечение разрежет ее на несколько частей. Поэтому пришла идея создания 3д стенда, где можно руками покрутить, потрогать, сложить. Для начала решили взяться за такое геометрическое тело, как куб. |
Основная идея | Создание 3д стенда, где можно руками покрутить, потрогать, сложить объемные модели. |
Масштаб организации работ | краткосрочный проект |
Полученные результаты | Материалы нашей работы мы использовали для создания 3D стенда: 1. Выделили на плакате основные определения, формулы и интересные факты про куб. 2. Вырезали развертки куба, одну склеили, другую оставили подвижной, чтобы видеть процесс сборки. 3. Заказали модель конструктора из серии Волшебные грани, с помощью которого собрали 3 куба с сечениями. У каждого из них есть подвижная часть, которая позволяет рассмотреть конструкции целиком и в разрезе. 4. Научились собирать оригами куб. Видео https://youtu.be/jiTQ1JUBuDs |
Кому нужны результаты проекта | Свое практическое применение плакат будет иметь уже в курсе внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» для 5-6 классов. Интерес к нему не пропадет и при первых знакомствах с разделом стереометрия в 10 классах, когда проходят сечения. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Стенд успешно был продемонстрирован в 5 классе на уроке наглядной геометрии. Учащиеся с большим интересом работали с разверткой куба, а также с моделями сечений. Получили массу удовольствия. Так как стенд задуман сборно-разборным, то в будущем его можно использовать и для демонстрации интересной информации по другим темам. |
Материалы проекта
Видео
Комментарии
Комментарий по проекту
Арина Алексеевна, как автор проекта, удачно вписала описание проекта (актуальность, проблематику, цели, технологическое описание, иллюстрации вариантов и пр.) в форму презентации. Нам показалось, что такой ход не только возможен и допустим, но при доработке может стать прецедентом подачи материалов проектных работ на конкурс. Содержание, чередованием слайдов Ариной раскрыто, хотя и кратко (проблема, кстати, не обсуждена), но в целом понятны ее ходы. Во всяком случае – это уже задача организаторов конкурса – усовершенствовать требования к подаче материалов лишь только презентацией. Вместе с тем, эксперт задался вопросом: считать ли вывод Арины в результате самооценки итогов проекта (см. последний слайд презентации) достаточным, чтобы отвечать одному из ключевых критериев оценки проектов «Социокультурные и образовательные последствия» (кстати, других выводов не было). С точки зрения самой Арины: «Стенд успешно был продемонстрирован в 5 классе на уроке наглядной геометрии. Учащиеся с большим интересом работали с разверткой куба, а также с моделями сечений. Получили массу удовольствия. Так как стенд задуман сборно-разборным, то в будущем его можно использовать и для демонстрации интересной информации по другим темам». То есть, мы считаем, что образовательные последствия очевидны. Научному руководителю, Евгении Михайловне нужны только методические усилия, чтобы привнести в этот проект образовательные смыслы. Социокультурные последствия, мы считаем, не менее актуальны и было бы интересно видеть, как они расшифровываются. Представляется это задачей на будущее. Тем более в так называемом тренде расширения цифровой реальности образования и вообще повседневной жизни человека.
Комментарий по оценкам
См. в комментариях по проекту!
Комментарий по проекту
Комментарий для педагогов и родителей. Рекомендуем обсудить с разработчиками, какие задачи можно решать при помощи данного куба на уроках математики и геометрии. Ряд задач могут предложить авторы проекта.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. Интересная проектная работа. Очевидно, что она поможет наглядно продемонстрировать сечение и разверстку куба на уроках математики.
Комментарий по оценкам
Хороший проект!
Комментарий по проекту
Хороший проект!