ФИО заявителя | Клепиков Павел Павлович |
Дата рождения | 16.06.2005 |
Проект
Название | Исследование оптических свойств жидкости |
Учреждение | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 53 имени Героя Советского Союза Д.Н. Медведева» г. Брянска |
Класс | 11 |
Науч. руководитель | Зернина Аиса Александровна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 9 - 11 классы «Чтения им. А.А. Леманского: «На пути к великим открытиям». Проектные и исследовательские работы физико-математической и естественнонаучной направленности. |
Краткое описание проекта | Исследовательская работа направлена на изучение взаимосвязи показателя преломления жидкости от её плотности и температуры |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Возможность изучения зависимости оптической плотности жидкости от её физических свойств с применением простейшего оборудования |
Основная идея | Возможность объяснения образования миражей на доступном для учащихся 1-9 классов. Пропаганда научных знаний и возможности проводить исследования при наличии простейшего оборудования. |
Масштаб организации работ | Исследована зависимость показателя преломления воды от её температуры, показателя преломления растворов сахара и соли от их концентрации, показателя преломления трёх цветов (красного, зелёного и синего) в воде. Проведена работа по организации опытов по распространению светового луча в неоднородных жидкостях. |
Полученные результаты | Установлена взаимосвязь между оптической плотностью жидкости и её физическими свойствами. |
Кому нужны результаты проекта | Материалы работы будут полезны учащимся 9 класса, которые в нашей школе сейчас занимаются популяризацией научных знаний. Мною подготовлена серия опытов по распространению светового луча в неоднородных жидкостях. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Возможность создания приборов, которые по изменению показателя преломления смогут определять изменение состава жидкостей и наличие примесей. Только для такой работы необходимо более современное оборудование и большее количество опытных данных. Привлечение учащихся к исследовательской деятельности. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по оценкам
«Комментарии для учащегося» Павел Павлович, цель - изучить поведение светового луча в различных жидкостях (или тем более в различных оптических средах - как указано в презентации) - это не цель исследовательской работы. Это может быть средством достижения цели... не хватает ответа на вопрос: ЗАЧЕМ?
Комментарий по проекту
«Комментарии для руководителя, консультанта и родителя» Вы указали, что к теме исследования вас привела заинтересованность таким явлением, как мираж. И если честно, то ожидал от вашей работы погружения в Вам интересную тему, но увидел отчет о, в общем-то, стандартной лабораторной работе.
Комментарий по оценкам
Исследовательская работа заслуживает внимания и дальнейшего продолжения. Выполнена на хорошем уровне,логически выстроена, задачи, поставленные исследователем, решены. Сильная практическая часть, социокультурныые последствия необходимо продолжить - подготовить статьи, выступить на конференции, чтобы данная работа получила "жизнь". В работе автором дано направление - составить серию лабораторных работ для учащихся, это достойное продолжение, которое достойно внимание.
Комментарий по проекту
Исследовательская работа заслуживает внимания и дальнейшего продолжения. Выполнена на хорошем уровне,логически выстроена, задачи, поставленные исследователем, решены. Сильная практическая часть, социокультурныые последствия необходимо продолжить - подготовить статьи, выступить на конференции, чтобы данная работа получила "жизнь". В работе автором дано направление - составить серию лабораторных работ для учащихся, это достойное продолжение, которое достойно внимание.
Комментарий по проекту
Комментарий для педагогов и родителей. Целесообразно обсудить с авторами критерии оценки проектных и исследовательских работ.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. Работа носит учебно-лабораторный характер. Изучены материалы по оптике и преломлению свет в различных средах. Выдвинуты гипотезы и проведены эксперименты по их проверке. Однако полученные результаты не несут особой новизны. Проделанная работа это первый хороший шаг в освоении культуры проектной и исследовательской работы. Желательно продолжать Вашу работу. На основе полученных результатов целесообразно подумать о том, что эти лабораторные работы можно использовать не только в процессе обучения как демонстрационные, но и подумать какие приборы и приспособления можно сделать, используя изученные законы преломления света. Какие практические проблемы можно попробовать решить и для кого они являются особенно важными. Это существенно усилит проектную составляющую работы. В рамках исследовательской части важно определить, какую исследовательскую проблему вы решаете. Проблема исследования отличается от практических проблем. Решение одной научной проблемы позволяет решать большое количество практических вопросов. В зависимости от этого, как будет сформулирована исследовательская проблема, необходимо будет определить логику и задачи опытно-экспериментальной работы и проверки выдвинутых гипотез.