ФИО заявителяЩеглев Елисей Константинович
Дата рождения02.03.2014

Проект

НазваниеКак определить «правильный» мёд?
УчреждениеГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1384 имени А.А. Леманского"
Класс
Науч. руководительКозловская Наталья Александровна
Консультант
Исполнители
  • Щеглев Елисей Константинович
Секция1 - 4 классы «Если хочешь быть здоров…». Работы по экологии, здоровому образу жизни, спортивным увлечениям и лучшим традициям отечественного спорта.
Краткое описание проектаГородской житель не знает, как отличить настоящий мёд от подделки. На полках обычных магазинов стоит поддельный мёд, который стоит значительно дешевле натурального. Пасечникам становится не выгодно заниматься пчеловодством и количество пчелосемей регулярно сокращается. Исчезновение пчёл может привести к экологической катастрофе. Я нашёл самые лучшие методы по определению "правильного" мёда.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомИсчезновение пчёл
Основная идеяЕсли потребители будут уметь отличать натуральный мёд от подделки, это значительно снизит общий спрос на ненастоящий продукт, а, значит, вырастит потребность населения в пчелиных фермах, что в итоге положительным образом скажется на общей популяции пчёл.
Масштаб организации работ1) Собрать информацию о возможных причинах гибели пчёл 2) Выяснить осведомлённость городских жителей о жизни пчёл 3) Составить список способов проверки мёда на признаки подделки 4) Анализ полученной информации и обоснование выбора продукта 5) Найти экспериментальным путём рабочие и доступные методы по определению настоящего мёда
Полученные результатыОпределены 4 метода по исследованию качества мёда, которые может использовать любой городской житель. Первый метод поможет определить незрелость мёда, второй и третий методы определят наличие примесей, а четвертый метод определит есть ли вообще мёд в мёде.
Кому нужны результаты проекта1. Городским жителям 2. Пасечникам
Перспектива дальнейшнего развития проектаТакже данный проект может стать социальным, если в будущем продолжить работать над проблемой исчезновения пчел и следствием этого для человеческого общества. Популяризация пчеловодства среди молодого населения.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма24 23 18 65.0
Презентация работы5 5 5
Социокультурные и образовательные последствия 5 4 3
Результаты работы5 4 4
Организация работы5 5 3
Анализ проблемы 4 5 3
Комментарии
Комментарий по проекту

Елисей Константинович обозначил в проекте проблему – об исчезновении пчел. Вот, уж проблема, так действительно проблема, без вопросов. Однако, странно, что ключевая идея, цитируем: «Если потребители будут уметь отличать натуральный мёд от подделки, это значительно снизит общий спрос на ненастоящий продукт, а, значит, вырастит потребность населения в пчелиных фермах, что в итоге положительным образом скажется на общей популяции пчёл», на первый взгляд никак не связана с проблемой". Однако, додумывая за Елисея, мы утверждаем такую идею: если нети пчел, то, значит и мед продают поддельный – не настоящий. Так Елисей и выстраивает свою работу. Смотрим, к примеру гипотезу: если потребители будут уметь отличать натуральный мёд от подделки, это значительно снизит общий спрос на ненастоящий продукт, а, значит, вырастит потребность населения в пчелиных фермах, что в итоге положительным образом скажется на общей популяции пчёл. Более того, моя семья владеет собственной пчелиной фермой, а потому личный вклад в борьбе с подделкой мёда очень важен». Гипотеза проверялась Елисеем. Путем опроса. И экспериментами, в ходе которых оценивались 2 экземпляра мёда: мёд с пасеки дедушки и мёд из сетевого магазина самой низкой цены. Средствами оценки служили такие материалы как: салфетки, холодная и теплая вода, йод, уксус. Это позволило подойти (подробности см. в проекте) к принципиальному выводу: «по вкусу натуральный мёд даёт эффект першения». (Елисей обсуждает и другие метода оценки). Был осуществлен и групповой эксперимент, в ходе которого на практике были показаны различные способы нахождения ненатурального мёда. Елисей также собрал возможные методы по определению настоящего мёда и отобрал из них те, которые можно провести обычному городскому жителю. Проект сделан просто, но убедительно. Задумано и продолжение. Так, Елисей говорит также что подобрал материалы о причинах гибели пчел и нашёл подтверждения каждой из них (но не расшифровывая. Если же продолжать проект, то интересно выяснить и расшифровать). Обратим внимание к этому продолжению научного руководителя - Наталью Александровну. Презентация отвечает содержанию проекта, эстетически выдержана цветом в окрасе пчел (у пчел чер6но-желтая пигментация).

Комментарий по оценкам

См. в комментариях по проекту!

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

Замечательный проект! Нужно точнее следовать основной цели!

Комментарий по проекту

Замечательный проект! Нужно точнее следовать основной цели!

— Эксперт 2
Комментарий по проекту

Комментарий для руководителя/консультанта проекта. В работе представлен интересный цикл экспериментов. Рекомендуется обсудить с автором итоги, понять, что нового он узнал, чему научился, что больше всего удивило, что было самым трудным, какие новые вопросы и идеи возникли. Рекомендуем рассмотреть такой раздел критериев конкурса, как постановка проблемы исследования, организация работы по исследованию. Желаем успехов!

Комментарий по оценкам

Комментарий для автора. Молодец! Твое исследование посвящено очень важной теме. Замечательно, что твои родители занимаются медом, и у тебя есть возможность не понаслышке узнать, как делают мед и почему важно различать мед правильный и неправильный. Хотя проблема, как ты ее сформулировал, представляется слишком глобальной в рамках школьного проекта. Для ответа на вопрос, почему исчезают пчелы, тебе пришлось бы опросить все пчелофермы во всем мире. А вот предположение о том, что есть мед поддельный, совершенно верно. По итогам твоих экспериментов было бы интересно обратиться к учителю химии, чтобы он объяснил, почему именно такие эксперименты и вещества используются для проверки качества меда, и почему "першит" настоящий мед. Желаем успехов!

— Эксперт 3